Конспект ООД "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал № 1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Культурно-гигиенические навыки»
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Возрастная группа: младшая группа.
Выполнил: воспитатель
Урусова О.П.
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 15 лет
с. Дуслык, 2019 год.
Цель: закрепить знания о культурно – гигиенических навыках.
Задачи:
Обучающие:
- формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки , лицо: насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать его на место;
- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения.
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать связную речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды).
Воспитательные:
- вызвать желание быть чистыми, опрятными, аккуратными, самостоятельными в обслуживании;
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Средства реализации:
1. Игрушка – кукла;
2. Макет Мойдодыра;
3. Чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены – мыло, мочалка, полотенце;
4. Схемы-алгоритмы;
5. Мольберт.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами; разучивание отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», физминутки «Умываемся».
Методические приемы:орг.момент, сюрпризный момент, чтение отрывков из произведения К.Чуковского «Мойдодыр», проблемная ситуация, игра «Чудесный мешочек», рассматривание алгоритма умывания, физминутка «Умываемся», игра «Что изменилось», подведение итогов.
Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, алгоритм
Ход ООД:
В группу входит воспитатель, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в группу пришел мальчик. Но какой же он грязный!
Никита: Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Милена:Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
Амина: У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
Ильнар: У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Дети, мы можем принять его в группу?
Дети: Нет!(хоровые ответы детей)
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он очень грязный! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, дети?
Дети: Да! (хоровые ответы детей)
Воспитатель: (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель: Дети, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?
Дети: Научим умываться! (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Дети: Да, поможем. (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки, и паучки…
Воспитатель: Дети, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?
Дети:Мойдодыр!
Воспитатель: …Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Воспитатель выводит из игрового центра Мойдодыра. Дети его рассматривают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел Мойдодыр и он предлагает Вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поиграем?
Дети: Да!
(Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы).
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей)
Воспитатель: Зачем нам нужно мыло?
Ридаль: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми.
Воспитатель: Зачем нужна мочалка?
Арина: Мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Степан: Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.
Воспитатель: Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.
(Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке).
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Дети:
1.Закатать рукава
2.Открыть кран с водой
3.Намочить руки
4.Взять в руки мыло
5.Намылить руки до густой пены
6.Смыть мыло чистой водой
7.Закрыть кран
8.Полотенцем вытереть воду с рук насухо
9.Застегнуть рукава. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Оказывается, его зовут Витей. И он просит вас помочь ему умыться. А теперь, дети, все вместе с Витей помоем руки.
Физминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, (подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы, "ам")
После физминутки Грязнуля превращается в Чистюлю.
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Все: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, за помощь.
Воспитатель: Атеперь ответь, Витя, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Витя: Да.
Воспитатель: А вы, дети, запомнили? Сейчас мы это проверим.
Воспитатель:Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Мальчик Витя! (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Что он не умел делать?
Дети: Умываться! (хоровые ответы детей)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы чисто, хорошо умыться?
Дети: Мыло, полотенце, мочалка! (хоровые ответы детей)
Воспитатель:Я рада, что вы всё запомнили. Теперь Витя останется жить у нас. Будьте всегда чистыми и аккуратными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
План - конспект НОД в области "Познание" для младшей группы"В гостях у Мойдодыра"
План-конспект НОД в области "Познание " для младшей группы...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...