План - конспект НОД в области "Познание" для младшей группы"В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект НОД в области "Познание " для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_moydodyra.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Пушкинского района Санкт-Пертербурга
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
воспитатель: Блинова И.С.
2014 г.
Тема: В гостях у Мойдодыра.
Цель: «Формирование представления о предметах личной гигиены».
Задачи:
- Образовательная
- Дать представления о предметах личной гигиены и их назначении.
- Развивающая
- Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.
- Воспитательная
- Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
Оборудование и материал для занятия:
Мыло различных форм и цветов + жидкое мыло, мыльные пузыри, воздушный шарик, влажные салфетки, 2 тазика с водой, 2 полотенца, мыло в мыльнице, лейка, предметы и картинки с изображением Мойдодыра, расчески, зубной щетки, полотенца, мочалки, носового платка.
Ход занятия.
В. Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Д. Да.
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Да.
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».
В. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик.
А внутри притаились пузырьки.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
Дети находят кусочки мыла.
- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.
В. Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
Д. . Ответы детей.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.
Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.
- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?
Д. Ответы детей
- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?
Д. . Ответы детей
- М. П. Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:
- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем насухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку о мытье рук?
Р. Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли,
Вот мы чистые какие.
- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.
- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Д. . Ответы детей.
- Когда надо мыть руки?
Д. . Ответы детей.
- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?
Д. . Ответы детей .( Показать влажные салфетки)
В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?
Д. . Ответы детей.
В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся?
Дыхательная гимнастика.
Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльные пузыри – легкие воздушные
Ветерку послушные
Любят играть с малышами.
Звучит музыка.
Открываем колпачки
Выдуваем пузыри
Вот какие – посмотри
Все они воздушные
И очень непослушные.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В. Ребята, а давайте расскажем мыльному пузырику, что еще нам помогает быть чистыми, опрятными и красивыми.
М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
В. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (картинка)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) (картинка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)(картинка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (картинка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расческа) (картинка)
Кто считает зубы
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (картинка)
- Все это предметы личной гигиены.
(По ходу отгадывания загадок воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)
М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
Дети получают в подарок мыльные пузыри.
Итог занятия.
Кто приходил к вам в гости?
Чему научились?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21
Пушкинского района Санкт-Пертербурга
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
воспитатель: Блинова И.С.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект ОД по валеологии для детей младшей группы "В гостях у Мойдодыра"
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка...
Конспект ОД по валеологии для детей младшей группы "В гостях у Мойдодыра"
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка...
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...
Конспект НОД в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра"
Данное занятие позволяет формировать знания о соблюдении гигиены, здоровом образе жизни....
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ"
План конспект нод по математике в младшей группеТема: «В гости к трем медведям»Цель: научить детей сравнивать предметы разные по высотеЗадачи:Познавательное развитие: учить детей сравниват...
Конспект развлечения во 2 младшей группе "В гостях у Мойдодыра"
Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом....