Формирование КГН в ясельной группе
материал (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Формирование КГН в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kgn_v_yaselnoy_gruppe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Серебринская А.В.

Формирование КГН в ясельной группе.

Цель
: Формирование умения детей последовательно одеваться; умения различать цвета в одежде. Побуждение детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитание опрятности, стремления следить за своим внешним видом.

Словарная работа: шкаф (шкафчик), кофта, брюки/штаны, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).

Практические: сюрпризный, игровой момент.

Ход деятельности.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Таня собралась со своим другом Шариком на прогулку.

Кукла Таня «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Шарик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В: Ребята, вот беда, оказывается, Таня не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете? Давайте все вместе научим Таню одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Тане одежду обратно в шкафчик. Садись, Таня на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

В: что нужно сделать сначала?

Ответы детей:

В: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Тани обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В: Что будем одевать сначала?

Д: Ответы детей.

В: Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Теплые носочки, вязанные!

Что дальше?

Д: Кофту.

В: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей:

В: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Тани комбинезон красный. Лиза, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Максим).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д: Шапку.

В: Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

Что же дальше мы будем надевать? (Соня).

Ответы детей.

В: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.

А после куртки, что мы надеваем? (Коля).

В:Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д:Шарфик

В:Правильно. Одеваем Тане шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Таню с Шариком на прогулку.

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку», о том, в каком порядке нужно одеваться, и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность, крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»


Потешки:

1)Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки

2)Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико».

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»Программные задачи: развивать речевое дыхание (произношение звука «С» на одном выдохе, протяжно). Формировать правильное произношение з...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15»          Конспект интегрированной непрерывной образовательно...

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.

Перспективно-тематическое планирование  ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год  в ясельной группе....