Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.
Тема недели | Элемент ЗОЖ/Микротема | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 3 неделя Детский сад | Режим дня/ режим это - важно для здоровья | Игра приветствие «Доброе утро». Беседа «Как правильно вести себя за столом». Сказка о малыше, который не умел кушать. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Коза» и «Зайка серенький сидит». НОД лепка «Картинка из теста», рисование «Тень, тень, потетень: вот какие у нас картинки» | Алгоритм умывания и одевания Мыльные пузыри Музыкальные игрушки Восковые мелки Мячи | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» Памятка «Правила для родителей», «Режим дня», «Расписание занятий» День открытых дверей Стенд «Адаптация детей в детском саду» |
4неделя Мои любимые игрушки | Режим дня/ Игрушки мои друзья, ходят в садик как и я. | Беседа «Как мы весело играли», «Из чего сделаны игрушки», «Будем беречь игрушки». С/р игра: «Угостим куклу чаем», «Магазин игрушек», «Уложим куклу спать». Игровое упражнение: «Петушки», «Пружинка». Художественная литература: А.Барто: «Мишка», «Бычок», «Наша Таня». Д/и «Волшебный мешочек», «Найди игрушку», «Покажи Жучке какой у нас порядок» Развлечение «Кукла Таня в гостях у ребят» П/и «Кто быстрее добежит к мишке», «Пузырь» НОД рисование «Мои любимые игрушки», Лепка «Пряники для мишки» | Игра с водой «Рыбалка» Картинки об игрушках Внести книгу А.Барто «Игрушки». Кубики « Игрушки» Д/и «Парные картинки» Альбомы для рисования краски гуашевые, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, восковые мелки Коляски с куклами | Консультация: «Опасные игрушки» Наглядная агитация : «Игрушки в жизни детей», «Воспитание дружеских отношений в игре». Фотовыставка:« Моя любимая игрушка». |
Октябрь 1неделя «За овощами в огород» | Рациональное питание/Витамины нам нужны, для здоровья важны | НОД ознакомление с природой тема: «Морковка от зайчика», рисование тема: «Овощи на тарелке» С/р. Игры: «Овощной магазин», «Повар». Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и на вкус овощи». Подвижные игры: «Зайка», «Беги к тому, что назову», «По узенькой дорожке», «Красный - зеленый». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Художественная литература : Русская народная сказка «Репка», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах. Развлечение «Веселые овощи в гостях у ребят». | Д/и «Узнай и назови овощи», «Варим суп из овощей». Муляжи овощей. Кубики, разрезные картинки «Овощи» Пальчиковые краски, раскраски. Мячи, воротца. | Консультация «Витамины всем нужны – витамины всем нужны». Папка-передвижка «О пользе овощей». Совместная деятельность родителей с детьми изготовление поделки к конкурсу из овощей «Дары осени». |
2неделя «За фруктами в сад» | Рациональное питание/ О правильном питании. Полезные фрукты | НОД (О.О. Познавательное развитие) тема: «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» Игра - ситуация: «Фрукты полезны взрослым и детям», «О вредных продуктах». Беседы: «Зачем нужны ложки и вилки». «О здоровой пище», «Какие вкусные подарки дарит нам осень». Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», М.Безруков «Разговор о правильном питании», загадки о фруктах. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Прокати мяч». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Рисование на песке «Любимые фрукты». | Альбом «Фрукты». Муляжи фруктов. Д/и «Чудесный мешочек», «Разложи по цвету на тарелочки». Плакат о правильном питании. С/р игра «Угостим куклу чаем с вареньем». Игры вкладыши «Фрукты»
| Консультация на тему: «О правильном питании и пользе витаминов» Совместная деятельность родителей с детьми изготовление книжки – малышки «Мои любимые фрукты». Рекомендации для родителей: «Рацион питания дошкольника». ( презентация) Консультация медсестры: «Организация питания детей в детском саду». |
3неделя В лес за грибами и ягодами | Медицинская активность/ В рот грибы ты не бери, а в корзину убери. | Беседы: «Зачем лесу грибы», «Правила поведения в лесу», «Какую одежду одеваем в лес» Экскурсия в лес по грибы и ягоды. ( презентация) Подвижные игры: «Поймай грибок», «Собери ягоды в корзинку», «У медведя в бору». С/р игры:«Прогулка в лес на грибную поляну», «Заготовим грибы на зиму». Игра ситуация «Почему нельзя употреблять сырые грибы?» Развлечение «Ёжик в гостях у детей» Пластилинография «Грибы». НОД рисование «Грибок для ёжика». Пальчиковая игра «Грибы». Беседа: «Почему нужно мыть руки после прогулки в лесу?» ( закреплять навыки мытья рук ) | Картинки о грибах и ягодах. Муляжи грибов и ягод. Игра «Собери картинку», « Найди пару». Плакат «Съедобные и несъедобные грибы». Трафареты грибов, ягод Мячи, гимнастическая скамейка. Энциклопедия «Грибы и их виды». | Консультация «Почему детям раннего возраста нельзя употреблять грибы?» Рекомендации для родителей «Правила поведения в лесу». Предложу родителям вместе с детьми изготовить мини – книгу «Стихи про грибы». |
4неделя Осень | Психо-эмоциональная регуляция/ Красота осенней природы | Развлечение «Осень золотая в гостях у детей». НОД (О.О. Познавательное развитие ) «Что нам осень подарила?». Подвижные игры: «Собери букет», «Поезд», «Птички летают». НОД лепка «Листочки танцуют», рисование «Листопад» .Слушать песню «Осень»З.Качаевой. Пальчиковая игра «Ёжик». Подвижные игры «Пройди по тропинке», «Проползи за ежом», «Солнышко и дождик». Чтение стихотворения Г.Шалаева «Дождик, дождик, кап, кап, кап». Загадки на тему: «Признаки золотой осени».
| Игры в уголке уединения. Игры в уголке ряженья. Краски гуашевые, кисточки, стаканчики. Осенние листья из бумаги. Релаксация под музыку дождя. Д/и «Четвертый лишний». | Консультация на тему: «Читаем детям - читаем вместе с детьми» Фотовыставка: «Прогулка в лесу» Педагогическая выставка: «Осенние листья» привлечь родителей
|
Ноябрь 1 неделя Из чего я состою | Культурно - гигиенические навыки/Тело человека и личная гигиена | НОД (О.О.Познавательное развитие) «Научим Неумейку мыть руки». Беседы: «Расскажи и покажи части тела», «Водичка, водичка умой мое личико». Д/и «Умоем куклу», с/р игра «Доктор». Игры – ситуации: «Научим Хрюшу умываться», «Где что находиться», «Какие мы все разные». Художественная литература: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», Потешна «Водичка, водичка», «Ладушки, ладушки», «Расти коса до пояса» . Загадки о частях тела. Пословица «В здоровом теле - здоровый дух». Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Карусели».
| Плакат «Личная гигиена». Д/и «Вымоем куклу», «Уложим куклу спать», «Сделаем куклам разные прически». Раскраски по сказке «Мойдодыр», карандаши Игры с водой. | Консультация: « Какие бывают привычки?» Памятка «Правила гигиены». Мастер – класс для родителей: «Как правильно мыть руки». Индивидуальные беседы с родителями. |
2 неделя Что я знаю о себе | Двигательная активность/ Спорт – это движение | Беседы: «Вот я какой», « Наше имя и фамилии», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Художественная литература: А. Пиль «Мое тело», Р.Ротенберг «Расти здоровым», Т.Волгина «Два друга» Загадки о видах спорта. Д/и «Назови виды спорта по картинкам». Развлечение «Мы растем и подрастаем – спортом занимаемся» | Плакат со строением тела человека. Куклы Ваня и Маша. Д/и «Что есть у куклы?» Энциклопедия «Моя первая книга о человеке». Картинки о спорте. Мячи, кегли, доска ребристая. | Предложу родителям нарисовать любимый вид спорта их семьи. Консультации: «Начинаем утро с зарядку», « Движение и игры на прогулки». Памятка «Спортивный уголок дома». |
3 неделя Кто у нас хороший – кто у нас пригожий | Психо-эмоциональная регуляция/ Улыбка и смех - здоровье для всех | Беседа о том, что веселее играть вместе. Ситуативная беседа «Наш малыш будет чист» Кукольный театр «Как Маша и Ваня в гости ходили». Д/и «Накроем стол для гостей» Игры: «Зайка серый умывается», «Громко – тихо». Х/и «Ходит Ваня». Гимнастика для глаз. Художественная литература: И. Демьянов «Детский сад пришел я с мамой», А. Кузнецова «Подружки». П/и : «Поймай цветок», «Пузырь». Мимическое упражнение «Угадай и назови» Рисование «Нарисуй настроение». Аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковской). | Семейные альбомы детей. Массажные дорожки. Конструктор, машинки. Игры с бельевые прищепками. Пирамидки разного цвета, обручи, мячи малые, кольцебросы. Игры в уголке уединения. Книгу К. Чуковского «Сказки для малышей». | Предложу родителям создать портфолио на тему: «Я расту». Создать книжки - малышки вместе с детьми «Веселые стихи о доброте». Консультация « Что делать, если у ребенка плохое настроение?» . |
4 неделя Что такое хорошо и что такое плохо | Культурно – гигиенические навыки /Привычки полезные и вредные | Беседа: «Какие бывают привычки», «Зачем мы спим?», «Если ты обидел товарища?» НОД Ознакомление с окружающим тема: «Какой я и какие другие?». Рисование «Вот ёжик-ни головы , ни ножек». Художественная литература: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский Д/и « Назови ласково», «Цветок хороших дел» | Картинки с хорошими и плохими привычками. Д/и «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать». Настольно – печатная игра «Хорошо – плохо». С/р игры: «Семья» и «Детский сад» . | Памятка: «Правила этикета. Консультация: «Этикет - школа изящных манер». Предложу родителям вместе с детьми прочитать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и нарисовать рисунки. |
Декабрь 1 неделя Я и моя семья | Медицинская активность/ Что бы нам не болеть | НОД по познавательное развитие «Моя семья», рисование «Снежок порхает кружиться», лепка «Бусы на елку». Беседы: «Мы отмечаем праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама». «Мама, папа, я - спортивная семь, «Где хранятся витамины?» Ситуация «Как витамины подружились со Степашкой?» Пальчиковая гимнастика «Семья». С/р игры: «Семья», «Мы отдыхаем», «Аптека». П / и: «Наседка и цыплята», «Перейди болото по островкам», «Прокати мяч друг другу». Д/и: «Покажи мишке, как нужно одеваться на прогулку», «Если кто-то заболел» . Н.Шкловский «Как лечили мишку?», «Осторожно лекарство». | Альбом «Моя семья» Раскраски по теме. Пальчиковые краски. альбомы для рисования. Д/и «Оденем куклу на прогулку. Настольная игра «Мозаика». Игры с песком. | Предложу родителям поучаствовать в проекте «Новый год у ворот». Оформить стенгазету «Мама, папа, я - спортивная семья». Консультация: «Чистота – залог здоровья». |
2 неделя Мой дом | Культурно-гигиенические навыки/ Чтоб чистота была всегда, помогает нам вода. | Беседы с детьми: «Мой родной город Сызрань», « Моя квартира», «Один дома» «Каждой вещи свое место». Д/и «Путешествие в мир вещей», «У кого какой дом?», НОД Рисование «Расческа», лепка «Елка». Пальчиковая гимнастика: «Чистые руки». Практические ситуации: «Водичка, водичка – умой мое личико», «Чистить зубы каждый день ребятам совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу». П /и: «Найди свой домик», « Пройди по мостику». | Конструктор деревянный, игрушки. Д/ ы: «Что у нас дома?», «Чего не стало?», «Мой дом». Картинки на тему мой дом. Раскраски по теме Игры экспериментирования: «Мыльные пузыри», «Грязные и чистые руки» | Фотоотчет: «Научим маму правильно умываться» Папка – передвижка: «Опасные предметы дома». Консультация «Роль семьи в формировании культурно – гигиенических навыков и привычек». Памятка «Вредные привычки». |
3 неделя Транспорт моего города | Двигательная активность/Правила светофора | НОД (О.О.Познавательное развитие) «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Рисование «Светофор», конструирование «Улица». Беседа «Если ты потерялся на улице». Пальчиковые игры «Самолет», «Машина». П / и: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты». Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик», Г.Геориев «Светофор», О.Тарутин «Переход». Развлечение «Светофор в гостях у детей» | Альбом «Транспорт». Д/и «О чем говорит светофор». С/р «Автобус», игры в центре ПДД. Раскраски о транспорте. Восковые мелки, пластилин, доска для лепки. Макет «Перекресток», машины, светофор. | Консультация: «Правила безопасного поведения на улице города». Конкурс рисунков «Я и дорога». Мастер – класс: «Как сделать светофор». |
4 неделя Новогодний праздник | Психо-эмоциональная регуляция/Новый год у ворот | Беседа «За что мы любим Новый год?», «Вместе готовимся к празднику». НОД рисование «Новогодняя ёлка». Лепка «Нарядная ёлка». Ознакомление с окружающим «Скоро Новый год». Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Снежинки», «Попади снежком в горизонтальную цель». Стихи и загадки о новогодних игрушках. Развлечение «Ёлка в гости к нам пришла». Д/и «Узнай по голосу», «Собери картинку». Мультфильмы про Новый год. Презентация проекта «Новый год у ворот». | Уголок ряжанья. Ёлка и игрушки на ёлку из фетра. Раскраски по теме ёлка. Краски, карандаши. Массажные мячики. | Стенгазета «Поздравление с Новым годом». Папка – передвижка: «Веселые стихи про Новый год». Конкурс поделок родителей с детьми «Новогодний букет». Предложу родителям вместе с детьми почитать «Азбуку общения» А.Л.Барто. Консультация: «Как провести праздник дома». |
Январь 2 неделя Домашние животные | Рациональное питание/ Пейте дети молоко – будите здоровы | Беседа о молоке. Беседа «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда» НОД (О.О. Познавательное развитие) «Домашние животные и их детеныши». Художественная литература: С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?», Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Д/ и : «Чей малыш?», «Кто живет на ферме?» П / и: «Вышла курочка гулять», «Кот и мыши», «Собачка Жучка». | Рассматривание картинок из серии «Домашних животных и их детенышей». Пальчиковые игры «Домашние животные». С/р игра «Накорми котенка». Макет «У бабушки в деревне». Игры с песком « Найди детенышей животных».
| Выставка детских работ «Мое домашнее животное». Выставка фотографий «Как я ухаживаю за своим питомцем». Мастер – класс: « Как приготовить коктейль из банана и молока». Консультация: «Чем полезно молоко для детей».
|
3 неделя Дикие животные | Режим дня/ Лесные жители | Беседа «Кто живет в лесу?», «Кто спит зимой в берлоге?» НОД развитие речи «Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Музыкальная игра «Мишка косолапый» Рассматривание игрушки медведя. Д/и «Найди мишку». Художественная литература: А.Барто «Мишка», «Зайка», русская народная сказка «Козлята и волк». П/и: «У медведя во бору», «Зайцы и волк». Развлечение «Сказка «Теремок « в гостях у детей». | Конструктор «Забор для зоопарка», игрушки дикие животные. Альбом «Дикие животные». Д/и «Узнай по голосу», «Узнай по тени», «Собери картинку» Д/и «Чья мама? Чей малыш?» | Предложу родителям посмотреть мультфильм «Теремок» и презентация «Жизнь диких животных в лесу» посмотреть вместе с детьми. |
4 неделя Зимние забавы | Двигательная активность/ Зимние игры |
НОД Развитие речи «Зимние забавы» А.Барто «Мы с Тамарой» Х/игра «Лепим снеговика» Пальчиковая игра «Ёлка» Подвижные игры «Не замочи ноги» Игровое упражнение «Попади в цель» Беседа «Что нам нужно для зимних игр?», «Где можно и где нельзя играть?», «Какие зимние игры вам нравятся» Подвижная игра«Раз, два, три беги..», «Догони меня», «Кот и мыши». | Рассматривание иллюстраций «Зимние игры». Работа с трафаретами, раскрасками на тему «Зимние игры». пластилин Д/и «Что изменилось?» | Консультация: «Сохранение и укрепление здоровья детей в кругу семьи» Снежные постройки выполнить на участке сада родителям вместе с детьми Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» |
Февраль 1 неделя Профессии | Медицинская активность/ В здоровом теле –здоровый дух | Экскурсия в кабинет медсестры. Рисование «Баранки», лепка «Бублики» Беседы: «Откуда берутся болезни?» «Что нужно делать, чтобы бы не болеть», «Учимся здороваться» «Как вести себя во время болезни?» Игровое упражнение «Умывалочка». Д/и «Кому что нужно для работы», «Подбери и назови». С/р игры: «Полечим зайку», «В гости к Айболиту». Художественная литература К.Чуковский «Айболит», Е.Шкловский «Как лечить мишку» П/и «Мой веселый звонкий мяч», Ходьба по массажным дорожкам. | С/р «Мишка заболел». Массажные дорожки. Мячи большие. Игра «Собери пирамидку» из 5 колец. | Консультации: «Подвижные игры в ясельной группе», «Одежда детей в помещении и на улице». |
2 неделя Кто нам помогает? | Закаливание/ Врач – главный помощник. | С/р игра «На приеме у доктора». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Художественная литература : Потешка «Зашагали ножки» выполнение движений, Г.Зайцев «Дружи с водой». Выполнение КГН под музыку под песню «Мы умеем чисто мыться» умывание прохладной водой Игры на прогулке. НОД развитие речи «В гостях у Доктора Айболита», рисование «Постираем полотенце», лепка «Баранки». Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка» | Игры с водой : «Водопад». «Игра с мылом»,»Мыльные пузыри». С/р игра «Больница», «Игрушки у врача». Раскраски по теме закаливание. Массажные мячики | Консультация врача: «Роль закаливания в жизни ребенка» Стенгазета «Закаливание в ДОУ» Проектная деятельность «Применение здоровьесберегающих технологий в ясельной группе» (презентация) |
3 неделя Кто работает в саду? | Рациональное питание/ Кто нам вкусно так готовит борщ, котлеты, каши? | НОД по «О.О. Познавательному развитию» «Экскурсия на кухню». Беседа о профессии повар. Игра - ситуация «Обед для кукол». Игра – ситуация «Сервируем стол». Д/и «Подбери овощи для винегрета», «Назови какого цвета». Пальчиковые игры «Салат», «Каша». П/ы :« Кто быстрее соберет овощи в кастрюлю», «Поезд», «Огуречик, огуречик..». Художественная литература : потешка «Ладушки, ладушки», С.Капутикян «Маша обедает»,З.Александровой «Вкусная каша». Разгадывание загадок - «Загадки, которые выросли на грядке». | Посуда: кастрюли, половник, нож, тарелки. Муляжи овощей. Д/и «Кухня» С/р игры: «Поварята», «Накроем стол к обеду» Раскраски ,восковые мелки. | Консультация «Питание в ДОУ». Конкурс для родителей: «Ах, блины мои блины, блины масляные». Чаепитие с родителями и детьми. |
4 неделя Папин праздник | Двигательная активность/ Папы быстрые и смелые. | Беседа о празднике всех мужчин «Дне защитника Отечества», беседа«Наша армия родная». П/и «Кто дальше бросит», «Беги к флажку», «Быстрые зайцы» НОД рисование «Самолет», лепка «Салют». Д/ ы: «Найди и назови», «Военные профессии». Художественная литература А.Барто «На заставе», А.Барто «Кораблик». Развлечение «Папин праздник». | Иллюстрации «Наша Армия». Спортивный инвентарь: мячи, воротца, обручи Альбом «Военная техника». Раскраска «Наша Армия». Игрушки военная техника, кегли, маленькие мячи. | Папка - передвижка : «23февраля папин праздник» Стенгазета «Мой папа солдат». Консультация: «История праздника -23 февраля». |
Март 1 неделя Мамин праздник | Психо-эмоциональное регулирование/ Мама - солнышко мое | НОД по познавательному развитию «Поговорим о маме», рисование «Цветок для мамы», лепка «Букет из тюльпанов». Беседа «Мамины помощники». Художественное слово: А.Валевский «Бытовые приборы» (Уроки безопасности), В. Светлая» «Я учусь у мамы». Е.Благинина «Вот такая мама». Пальчиковая гимнастика «Семья». КГН учим детей быть вежливыми говорить спасибо. Развлечение «Мамин праздник». | Счетные палочки выкладываем по образцу. Д/и «Устроим кукле комнату». Игра с мячом «Ты мне, я тебе». Альбомы для рисования. Восковые мелки. Веселая танцевальная музыка. | Папка-передвижка: «8 марта праздник мам». Поздравление для мам в стихах. Участие в конкурсе рисунков родителей вместе с детьми «Портрет мамочки». |
2 неделя «Мы веселые игрушки» | Психо-эмоциональная регуляция/ Музыкальные игры и игрушки | Беседа; «Какие музыкальные игрушки вы знаете?» Игры-ситуации: «Волшебная дудочка», «Солнечные зайчики». Игра «Ладушки- ладушки» откликаться на мелодию С. Иорданского. Музыкальная игра «Мишка» мелодия Д. Кострабовича. Музыкально - ритмическое движения «Где же наши ручки» мелодия Т.Ломова «Игра с бубнами» мелодия М. Красева. Русская народная песня в обр. В.Агафонникова «Танечка, баю – бай-бай» слушать. «Танец с куклами» музыка А. Филиппе. Развлечение «Вот и птицы прилетели! | Плакат музыкальные инструменты Музыкальные игрушки: погремушки, металлофон, барабан, дудочка, пианино. Д/и: «Узнай по звучанию», «Громко –тихо», «Веселая и грустная мелодия» . Пальчиковые краски, раскраски по теме. Музыкальные мячики. | Консультация «Детские игры и игрушки». Конкурс поделок из бросового материала «Погремушка». |
3 неделя «Народные игрушки» | Режим дня/ Знакомство с народной игрушкой | Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки», «Какую одежду носили в старину». Развлечение «В гости к нам пришла матрёшка». Ситуативная беседа « Зачем нужно мыть игрушки?». НОД речевое развитие «Гуси без наглядного сопровождения. Музыка «Пляска с платочками» муз. Е.Тиличеевой, сл.И.Грантовской. Д/и «Собери матрешку», «Чудесный мешочек», «Уложим матрешку спать» Игра инсценировка «У матрешки новоселье». Х/игра «Мы по лесу идем». Художественная литература: Сказка «Маша и медведь», «Репка» П / и «Собираем мячики», «Карусели». НОД рисование «Матрешка», лепка «Тарелочка». Загадки о народных игрушках. | Игры с народными игрушками – матрешки, петрушкой, качалками, деревянные ложки. С/р игры: «В гостях у матрешки», «Украсим платье матрёшки». Гимнастическая скамейка Игра «Собери матрешку из 2частей». Д/ ы: «Собери бусы», «Одень Машенька сарафан». Игры в уголке ряжения. | Памятка «Безопасность детей-забота взрослых». Предложу родителям рассказать, в какие игрушки играли их родственники в старину. Педагогическая выставка «Народные игрушки» |
4 неделя Игры | Двигательная активность/ Народные игры | Беседа «Русские народные игры». Самомассаж пальцев «Кулачек», «Пальчики катаются на коньках». КГН Учить правильно сидеть за столом. Физкультурное развлечение с использованием народных игр. Игры: «Зайка серенький сидит и ушами шевели», «Колпачок» Русская народная потешка: « Где вы были?». П/и «Перетягивание каната»,»У медведя во бору», «Солнышко и луна». Рисование « Солнышко», лепка «Солнышко –колоколнышко» | Трафареты , раскрашивание иллюстраций к сказка. Маски животных. Пальчиковый театр «Теремок». Геометрическая мозаика. | Консультация: «Приобщение к ЗОЖ через русские народные игры». День открытых дверей . Мастер – класс: «Русские народные игры и их влияние на здоровье детей» |
Апрель 1 неделя Весеннее пробуждение | Закаливание/ Если хочешь быть здоров- закаляйся | Утренняя гимнастика «Весна». Гимнастика после сна «Бабочка». КГН Д/и « Умываемся прохладной водой». Художественная литература : Народная песенка «А уж ясно солнышко», Стихотворение «Колыбельная» Л. Мея, Й. З мая «Кораблик». Игра - ситуация «Плывут корабли», Игра - ситуация «Дождик, пуще!» . Пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик». Д/и «Уложите куклу спать», «Узнай, чего не стало». П /и: «Перепрыгним через ручеек», « Совушка – сова», «Передай мяч». НОД (О.О. Познавательное развитие) тема «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку». НОД рисование «Ручейки бегут, журчат!», лепка «Вот какие у нас кораблики». Развлечение «Солнышко в гостях у детей» | Плакат «Весна» Игры с карандашами, счётными палочками, шнуровкой. Раскраски о весне. Д/и «Одеваем куклу на прогулку». «Что вначале, что потом» | Консультация: «Какая обувь должна быть весной». Педагогическая выставка: «Обувь весной». Консультация «Понятие и методика закаливания» Советы родителям : «Оздоровительная работа в ДОУ» медработник. |
2 неделя Жучки и паучки | Культурно - гигиенические навыки/ Насекомые | Беседа «Какую пользу приносят насекомые?» Загадки о насекомых. Стихотворение» «На лугу» В.Леонов. А. Барто «Наша Таня». Упражнение на координацию речи с движением «Стрекоза». Д/и «Чудесные превращения», «Четвертый лишний», «Какой звук издает». НОД (О.О.Познавательное развитие) «Божья коровка», рисование «Божья коровка», лепка « Бабочка».Игровая ситуация «Накормим куклу обедом», «Оденем куклу на прогулку» | Иллюстрации с изображением насекомых Выложи из счетных бабочек стрекозу. Раскраски на тему «Насекомые». Заводные игрушки : божья коровка, пчелка. Д /и « Угостим куклу кашей». | Консультация «Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте». Родительское собрание: « Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» |
3 неделя Что мы знаем и умеем | Режим дня/ Вот и стали мы большие все умеем делать | Беседы: «Чему я научился за год?», «Почему нужно вовремя ложиться спать», «Мои любимые витамины», «Что нельзя делать во время обеда?» Загадки на тему режим дня. Упражнение «Мы едим аккуратно». Чтение С. Капустян «Маша обедает». Игровые ситуации: «Помогу другу одеться на прогулку», «Научим зайку правильно держать ложку» Игра «Пропавшие ручки». П/ и « Умею –не умею», «Найди пару». Художественная литература: С.Маршак «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер». Развлечение «Вот и стали мы большие». | Д\и «Покажем кукле, как правильно мыть руки». Игры с водой и мылом, мыльные пузыри. Плакат «Соблюдаем правила движения». Д/и «Если возник пожар». | Стенгазета: «Вот я какой». Папка- передвижка: «Режим соблюдай и здоровье набирай». Фотовыставка: «Режим мы соблюдаем и быстро подрастаем». |
4 неделя У солнышка в гостях | Закаливание/ Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Беседа «Зачем нужно солнце?» Д/и «Хорошо – плохо», «Тепло и холодно» Закаливающие процедуры солнечные ванны утром. Игровое упражнение « Пройдем тихо как мышки», «Лови мяч». П / и : «Солнечные зайчики», « Птички и птенчики», «Мой веселый звонкий мяч». Экспериментирование «Волшебный песок», «Волшебная вода». Соблюдаем питьевой режим, ходим босиком. НОД рисование «Вот какие у нас птички» рисуем ладошкой. Лепка «Вот какие у нас пальчики» лепка соленым тестом. Художественная литература стихи и загадки о закаливании. | Игры с воздушными шарами на прогулке. Выносной материал: песочные наборы, мелкие игрушки. Настольный театр «Репка» Машинки, мячи, кольцебросы. | Развлечение вместе с родителями : «Мама, папа, я - спортивная семья». Фотоотчет :«Закаливание с детьми в ДОУ». Итоговое родительское собрание. |
Май 3 неделя Расцвели у нас цветочки | Рациональное питание/ Полезные и вредные ягоды в саду и в лесу | Беседа «Лечебные цветы», «Как человек ухаживает за цветами?», «Какие ягоды вы любите?», «Какие ягоды нельзя есть?» Прием воздушных ванн, ходьба босиком. Рисуем картины на пески. П/ы: «Поезд», «У медведя во бору», «Садовник и цветы». Трудовая деятельность Д /и «Поможем Кате собрать песок». Д/и «Лесовичок и ягоды», «Помоги маме собрать ягоды» НОД лепка « Ягоды на тарелке», рисование «Сварим варенье».Пальчиковая игра«Фикус». Носим панамки и соблюдаем питьевой режим. | Конструктор, мозаика, песочные наборы, скакалки. С/р игра «Цветочный магазин». Настольная игра : «Сложи цветок» Альбом «Весенние цветы». Игры вкладыши «Ягоды». Раскраски на тему: «Ягоды». Рассматривание ягод в картинках. | Конкурс «Букет весенних цветов» работа выполняется вместе с родителями. Консультация «Одежда детей в летний период». Памятка «Как правильно закаляться на воде». Памятка « Как правильно употреблять ягоды». Предложу родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы о ягодах. |
4 неделя Лето | Медицинская активность/ Формирование основ безопасного поведения на прогулке летом. | Беседы: «Мы воспитанные дети», «Спички детям не игрушка», «Ядовитые и полезные ягоды», «Полезные и вредные насекомые». Игры с водой «Наливаем, выливаем». Игры с песком «Строим постройку из песка». Чтение стихов А.Барно «Игрушки». Художественная литература : Л.Н Толстой «Лев и собака». Ситуация «Как обращаться с чужой собакой» Игра – инсценировка «Кто мяукает у двери?» Просмотр видеоурока «Тётушка Сова». П/ и «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем». | Подвижные игры с мячами, обручами и кеглями «Попади в цель». Игры забавы с мыльными пузырями. Макет «Перекресток». Машины, пешеходы, светофор. Д/и «Если встретил собаку». | Педагогическая выставка «Книжки – малышки» на тему «Лето». Памятка «Дорожная азбука». Консультация «Как вести себя на водоемах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал разработан ...