Перспективное планирование воспитательной работы (Здоровьесбережение)
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план воспитательной работы по здоровьесбережению детей старшей группы, разработанный на учебный год с подобранными мероприятиями и целями в соответствии с возрастом , направлен на формирование представлений дошкольников о здоровье, здоровом образе жизни, о мерах профилактики и укреплении здоровья в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Сентябрь
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Учить детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье. | Центр двигательной активности Обручи, мячи, корзины, кегли, мешочки с песком для метания Центр познавательно-исследовательской деятельности Сюжетная картина «На море» Плакат «Правила поведения на воде летом» Песок, формочки, стаканчики для опытов с водой и песком Центр речевой активности: Книжный уголок- альбомы «Времена года. Лето» В. Береснев. Стихи о лете Центр математического развития: Д/и «Составь из частей солнце» Д/и «Сравни по размеру» Д/и «Времена года» Центр развития детского творчества: Раскраски, трафареты, Пластилин, краски Центр безопасности: Карточки – знаки «Правила поведения на воде» «Как вести себя в природе?» Центр игры и игрушек: Надувные круги, маска для плавания, очки солнечные, домики - палатки, зонтики. | Консультация для родителей «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» «Советы по укреплению здоровья детей» | Фотоколлаж «Как хорошо быть здоровым». |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Октябрь
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Учить детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины».
Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека. | Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики». Витамины, как умножать на девять Д/и «Во саду ли, в огороде» Д/и «Таблетки на грядке» Плакат «Витамины А, В, С» Центр речевой активности: К. Чуковский «Доктор Айболит» Ю. Тувим «Овощи»
«Витаминная корзина»; «Живые витамины» Центр математического развития: Д/и «Сосчитай овощи в корзине» Д/и «Сравни по размеру» Д/и «Чего больше? Центр развития детского творчества: Уголок по ИЗО деятельности Раскраски, трафареты, пластилин Центр безопасности: Открытки «Полезные и ядовитые ягоды» «Экологическая игра» Патриотический уголок: Альбом «Зеленая книга Кузбасса» | Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» | Коллективная аппликация - «Витаминная корзина» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Ноябрь
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Систематизировать представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Цель: Воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Центр двигательной активности Обручи, мячи, скакалки Центр познавательно-исследовательской деятельности Плакат «Гигиена для детей» Д/и «Я принимаю душ» Д/и «Я умываюсь» Картинки с изображением предметов гигиены Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Полезные привычки» Картотека загадок о предметах и правилах личной гигиены Книжный уголок- А. Барто «Девочка чумазая» Центр математического развития: Разрезные картинки Д/и «Найди различия» Центр развития детского творчества: Уголок по ИЗО деятельности Раскраски, трафареты, пластилин Центр безопасности: Д\материал «Чистота – залог здоровья» Центр игры и игрушек: Расчески, зеркала, игрушечные предметы гигиены | Консультация для родителей «Формируем полезные привычки с детства» | Викторина «Что такое гигиена?» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Декабрь
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Обучать основам безопасности жизнедеятельности человека.
- Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.
Цель: Закрепить элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). | Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики». Микробы, осторожно, микробы! Плакат «Вирусы и микробы» Микроскоп, маски, перчатки, антисептик, салфетки Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Таня простудилась» Книжный уголок- А. Барто «Мы с Тамарой санитары» С. Михалков «Прививка» К. Чуковский «Мойдодыр» Центр развития детского творчества: Уголок по ИЗО деятельности Раскраски, трафареты, пластилин книжки – самоделки Центр безопасности: Д/материал «Грипп. Как уберечь себя от гриппа?» «Осторожно! Лекарство» «Как вести себя во время болезни» Центр игры и игрушек: С/и «Больница» С/и «Аптека» Медицинские инструменты | Анкета для родителей «Как вы заботитесь о здоровье ребёнка?» Консультация «как нужно одевать ребенка зимой?» | Коллаж «Что мы знаем о микробах?» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Январь
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Углублять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
- Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
Составление макета тела человека (геометрические фигуры) Цель: Составление макета тела человека (геометрические фигуры) | Центр двигательной активности Обручи, мячи, скакалки Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики Гипс Плакат «Тело человека» «Внутренние органы человека» Д/и «Зачем тебе руки?» Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Что у нас внутри?» Д/и «Назови части тела» Предметные картинки «Части тела» Картотека загадок о частях тела Книжный уголок- Энциклопедия «Человек. Анатомия» К. Чуковский «Айболит» Центр математического развития: Д/и «Составь из геометрических фигур тело человека» Центр безопасности: Карточки – знаки «Первая помощь при травмах» «Порезы, ссадины, царапины» Центр игры и игрушек: С/и «Медицинский центр» С/и «Фитнесцентр» | Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» | Выставка рисунков «Мое тело» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Февраль
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Знакомить с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Формировать представление о правильном распорядке здорового образа жизни.
| Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики». Тренажёр, зачем нужны тренажёры? Сюжетные картинки «Утро. День, Вечер. Ночь» Плакат «Режим дня дошкольника» Карточки - символы «Зарядка. Повторяй за мной» «Утренняя зарядка для детей» Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Зачем нужен режим дня?» Картотека загадок о времени суток Книжный уголок- К. Чуковский «Мойдодыр» Центр математического развития: Д/и «Разложи картинки по-порядку» Д/и «Время суток» Д/и «Что за чем?» Центр безопасности: Д/материал по ОБЖ «Безопасность детям» Центр игры и игрушек: С/и «Мы – спортсмены» Спортивный инвентарь | Консультация для родителей «Режим дня дошкольника» «Утренняя зарядка для детей» Памятка для родителей «Весёлая гимнастика» | Коллективная лепка: «Мы делаем зарядку» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Март
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
- Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Закрепить знания детей о функциях и значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
Цель: Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. | Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики». Как вырастают зубы, люди и чудеса Плакат «Тело человека» «Лицо человека» Д/и «Зачем тебе глаза?» Д/и «Определи продукты по вкусу» Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Что такое обоняние?» Д/и «Назови части лица» Д/и «Я забочусь о глазах, ушах» Предметные картинки «Части тела», «Части лица» Картотека загадок о частях лица Книжный уголок- Энциклопедия «Человек. Анатомия» К. Чуковский «Айболит» Центр математического развития: Д/и «Составь из геометрических фигур лицо человека» Центр безопасности: Карточки – знаки " Береги глаза" ОБЖ «Опасные предметы» Центр игры и игрушек: С/и «Медицинский центр» С/и «Фитнесцентр» | Консультация для родителей «Питание и здоровье» | Выставка рисунков «Нарисуй себя» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Апрель
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять знания об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
- Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
- Формировать умение характеризовать свое самочувствие; воспитывать сочувствие к болеющим.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Дать детям общие представления о внутренних органах человека.
Цель: Познакомить детей с сердцем и другими органами, их функциями в организме человека. | Центр познавательно-исследовательской деятельности Мультфильм «Фиксики». Как сдавать кровь, история анализа Сердце, как слушать сердце Плакат «Тело человека» «Внутренние органы человека» Д/и «Зачем тебе сердце?» Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Что у нас внутри?» Д/и «Назови части тела» Предметные картинки «Части тела» Картотека загадок о частях тела Книжный уголок- Энциклопедия «Человек. Анатомия» К. Чуковский «Айболит» Центр развития детского творчества: Уголок по ИЗО деятельности Раскраски, трафареты, пластилин ножницы Центр безопасности: Карточки – знаки «Первая помощь при травмах» «Врачи – наши помощники» Центр игры и игрушек: С/и «Медицинский центр» С/и «Фитнесцентр» | Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | Коллективная аппликация «Сердечки» |
Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы
Май
Направление: Здоровьесбережение
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие:
- Систематизировать знания детей о возможностях здорового человека.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
- Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Цель: Прививать любовь к спорту. | Центр двигательной активности Обручи, мячи, скакалки Центр познавательно-исследовательской деятельности Плакат «Виды спорта» Д/материал «Летние виды спорта и спортивные атрибуты» Д/и «Назови спортсмена» Центр речевой активности: Уголок развития речи- Д/и «Кто спортом занимается» Д/и «Назови спорт по показу» Предметные картинки «Спортивные атрибуты» Картотека загадок о видах спорта Книжный уголок- Энциклопедия «Физкультура и спорт» «Олимпийские виды спорта» Г. Шалаева «Хочу стать чемпионом» Центр безопасности: Карточки – знаки «Первая помощь при травмах» «Врачи – наши помощники» Центр игры и игрушек: С/и «Медицинский центр» С/и «Фитнесцентр» С/и «Стадион» | Консультация «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» | Фотоколлаж «Мы дружим со спортом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте "У каждого свое имя".
Предлагаю подробный недельный план работы по лексической теме "У каждого свое имя"....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Перспективное планирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работыТема: «Радости у нас немало-лето красное настало!»...