Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по здоровьесбережению детей «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.
К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.
Данная программа разработана для укрепления и сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dopol._obrazovaniyu_2021.docx | 75.38 КБ |
perspekt.plan_po_dop._obraz.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Рассмотрено Утверждаю:
На заседании Заведующая МБДОУ
совета педагогов Детский сад «Теремок»
от «___» ______2021 Фомина А.Г.______
Приказ № __ Приказ от « »________2021г.
№ ____
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по здоровьесбережению детей
«Школа здоровья»
Руководитель: Воспитатель первой квалификационной
категории Якушенкова Н.В.
с. Бичура 2021-2022гг.
Содержание.
- Введение
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цели и задачи
- Сроки реализации
- Основные формы и средство обучения
- Ожидаемый результат
- Список используемой литературы
- Перспективный план
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
В нашем детском саду первоосновой является охрана жизни и здоровья детей.
Разрабатывая программу «Школа здоровья», я стремилась к тому, чтобы система оздоровления и физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.
Данная программа разработана для укрепления и сохранения здоровья детей.
Актуальность.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки,
плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.
Цель кружка:
- сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи Кружка:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Программа рассчитана на 1 год работы с детьми от 4-7 лет из расчёта 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20-25 минут. Занятия проводятся во второй половине дня в 15.45 до 16.10. В программе 32 занятия.
Основные формы и средство обучения:
- Беседа
- Корригирующие упражнения
- Коррекция и профилактика плоскостопия
- Подвижные игры
- Дыхательная гимнастика
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – мини-центр»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Используемая литература:
- Шарманова, С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. - С.40-45.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий
по здоровьесбережению детей.
Месяц | Занятие | Мелкая | Корригирующие упражнения | Коррекция и | Подвижные игры | Дыхательная гимнастика |
Сентябрь | 1.Беседа «Ознакомление с кружком» |
|
| |||
2. Просмотр иллюстраций и мультфильмы о здоровом образе жизни |
|
| ||||
3. Беседа.«Через какие виды можно стать здоровым» |
|
|
| |||
| Упражнения игрового стретчинга: «Звезда», «Деревце», «Лягушка» |
| Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята» | «Задувание свечи» | ||
Октябрь | Упражнения с крупами: Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). | Поднимание пальцами ног мелких предметов | Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята» | |||
| Упражнения игрового стретчинга: «Самолёт», «лисичка» |
| Подвижная игра на развитие быстроты: «Ловишка, бери ленту» | «Задувание свечи» | ||
| Упражнения игрового стретчинга: «рыбка», «лисичка» | Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам |
| «Гуси летят» | ||
Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. |
| Поднимание пальцами ног мелких предметов |
| «Гуси летят» | ||
Ноябрь | Пальчиковая игра «пальчики уснули» |
| Комплекс упражнений «Был у зайки огород» | Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку» | «Вырасти большой» | |
| Упражнение игрового стретчинга «Деревце» |
| Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку» | «Вырасти большой» | ||
Упражнение «Колечко» |
| Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам |
| |||
| «Велосипед» | Ходьба по обручу приставным шагом |
| «Задувание свечи» | ||
Декабрь |
|
| Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам | Подвижная игра на развитие силы: «Мячик кверху» | «Поворот» | |
Упражнение «колечко» |
| Поднимание шишек пальцами ног | Подвижная игра на развитие силы: «Мячик кверху» | «Поворот» | ||
| Упражнения игрового стретчинга: «Лягушка», «медуза», «Кошечка» |
| Подвижная игра на развитие силы: Перебрасывание мяча» | «Задувание свечи», «Поворот» | ||
| Упражнения игрового стретчинга: «Самолёт», «Волк» | Поднимание шишек пальцами ног | Подвижная игра на развитие силы: Перебрасывание мяча» |
| ||
Январь |
| Упражнения игрового стретчинга: «цапля», «звезда» |
| Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка» |
| |
|
| Поднимание шишек пальцами ног | Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка» | «Поворот» | ||
| «Волшебный орешек» | Упражнения игрового стретчинга: «лодочка», «медуза» | Рвать пальцами ног газету | Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка» |
| |
.Февраль | «волшебный орешек» | Упражнения игрового стретчинга: «звезда», «великаны», «рыбка», «Деревце» |
| Подвижная игра на развитие ловкости: «Ловишки на одной ноге» | «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». | |
| Упражнения игрового стретчинга: «звезда», «волна», «рыбка», «Деревце» |
| Подвижная игра на развитие ловкости: «Ловишки на одной ноге» | «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». | ||
|
| Упражнения игрового стретчинга: «Змея», «волна» | Рвать пальцами ног газету | Подвижная игра на развитие ловкости: «Быстро возьми» |
| |
«Шагаем» |
| Рвать пальцами ног газету | Подвижная игра на развитие ловкости: «Быстро возьми» | «Регулировщик» | ||
Март |
|
| Передавать пальцами ног платочки | Подвижная игра на развитие равновесия. «Стоп» | «Регулировщик» | |
«Шагаем» |
| Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам | Подвижная игра на развитие равновесия: «Стоп» |
| ||
| Упражнения игрового стретчинга: «Змея», «волна» | Передавать пальцами ног платочки | Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка» |
| ||
| Упражнения игрового стретчинга: «Веточка», «цапля» |
| Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку» |
| ||
Апрель | Упражнения с крупами: Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). |
| Передавать пальцами ног платочки | Подвижная игра на развитие гибкости: «Ящерица» | «Летят мячи» | |
|
| Рвать пальцами ног газету | Подвижная игра на развитие гибкости: «Ящерица» | «Летят мячи» | ||
| Упражнения игрового стретчинга: «деревце», «морская звезда» | Поднимание шишек пальцами ног | Подвижная игра на развитие гибкости: эстафета «туннель из обручей» | «Поворот» | ||
«Дом-ёжик-замок» | Упражнения игрового стретчинга: «рыбка», «морская звезда» |
|
| «Вырасти большой» | ||
Май | «Дом-ёжик-замок» | Упражнения игрового стретчинга: «деревце», «мостик» |
|
| «Гуси летят» | |
«Большая стирка» |
| Комплекс упражнений «Был у зайки огород» |
| |||
«Большая стирка» |
| Комплекс упражнений «Был у зайки огород» |
| |||
|
| Передача пальцами ног платочков | Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята» | «Поворот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по математике «Игралочка» для средней группы.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа:- ориентирована на светский характер образования, на общечел...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...
ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Я здоровым быть хочу»
Направленность программы физкультурно-спортивной направленности .В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Растём здоровыми"
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.Задачи:Создание комфортного микроклимата,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...