Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по здоровьесбережению детей «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.

К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Данная программа разработана для укрепления и сохранения здоровья детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dopol._obrazovaniyu_2021.docx75.38 КБ
Файл perspekt.plan_po_dop._obraz.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Рассмотрено                                                                                   Утверждаю:                                                                                                    

На заседании                                                                                  Заведующая МБДОУ

совета   педагогов                                                                          Детский сад «Теремок»

от «___» ______2021                                                                     Фомина А.Г.______            

 Приказ № __                                                                                  Приказ от «     »________2021г.

                                                         №   ____

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по здоровьесбережению детей

«Школа здоровья»

Руководитель: Воспитатель первой квалификационной

 категории Якушенкова Н.В.

C:\Users\Admin\Pictures\razrabotka-po-teme-igra-sreda-zdorovesberejeniya-dlya-detskogo-sada-76605-large.jpg

с. Бичура 2021-2022гг.

Содержание.

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи
  5. Сроки реализации
  6. Основные формы и средство обучения
  7. Ожидаемый результат
  8. Список используемой литературы
  9. Перспективный план


«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
 забота о здоровье – это важнейший
 труд воспитателя. От жизнерадостности, 
  бодрости детей зависит их духовная жизнь,
                                 мировоззрение, умственное развитие,
                            прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

В нашем детском саду первоосновой является охрана жизни и здоровья детей.

Разрабатывая программу «Школа здоровья», я стремилась к тому, чтобы система оздоровления и физического воспитания, включала инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.

Данная программа разработана для укрепления и сохранения здоровья детей.

Актуальность.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки,

 плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Цель кружка:

- сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи Кружка:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Программа рассчитана на 1 год работы с детьми от 4-7 лет из расчёта 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20-25 минут. Занятия проводятся во второй половине дня в 15.45 до 16.10. В программе 32 занятия.

Основные формы и средство обучения:

  • Беседа
  • Корригирующие упражнения
  • Коррекция и профилактика плоскостопия
  • Подвижные игры
  • Дыхательная гимнастика

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – мини-центр»;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Используемая литература:

  1. Шарманова, С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4. - С.40-45.
  2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  3.  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения.
  5. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

                                          Перспективное планирование занятий

                                               по здоровьесбережению детей.

Месяц

      Занятие

Мелкая
моторика

Корригирующие упражнения

Коррекция и
профилактика плоскостопия

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Сентябрь

    1.Беседа «Ознакомление с кружком»

 

 

2. Просмотр иллюстраций и мультфильмы о здоровом образе жизни

 

 

3. Беседа.«Через какие виды можно стать здоровым»

 

 

 

 

Упражнения игрового стретчинга: «Звезда», «Деревце», «Лягушка»

 

Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята»

«Задувание свечи»

Октябрь

Упражнения с крупами: Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

Поднимание пальцами ног мелких предметов

Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята»

 

Упражнения игрового стретчинга: «Самолёт», «лисичка»

 

 Подвижная игра на развитие быстроты: «Ловишка, бери ленту»

«Задувание свечи»

 

Упражнения игрового стретчинга: «рыбка», «лисичка»

Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам

 

«Гуси летят»

Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

 

Поднимание пальцами ног мелких предметов

 

«Гуси летят»

Ноябрь

Пальчиковая игра «пальчики уснули»

 

Комплекс упражнений «Был у зайки огород»

 Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку»

«Вырасти большой»

 

Упражнение игрового стретчинга «Деревце»

 

Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку»

«Вырасти большой»

Упражнение «Колечко»

 

Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам

 

 

«Велосипед»

Ходьба по обручу приставным шагом

 

«Задувание свечи»

Декабрь

 

 

Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам

Подвижная игра на развитие силы: «Мячик кверху»

«Поворот»

 Упражнение «колечко»

 

Поднимание шишек пальцами ног

Подвижная игра на развитие силы: «Мячик кверху»

«Поворот»

 

Упражнения игрового стретчинга: «Лягушка», «медуза», «Кошечка»

 

Подвижная игра на развитие силы: Перебрасывание мяча»

«Задувание свечи», «Поворот»

 

Упражнения игрового стретчинга: «Самолёт», «Волк»

Поднимание шишек пальцами ног

Подвижная игра на развитие силы: Перебрасывание мяча»

 

Январь

 

Упражнения игрового стретчинга: «цапля», «звезда»

 

Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка»

 

 

 

Поднимание шишек пальцами ног

Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка»

«Поворот»

 

«Волшебный орешек»

Упражнения игрового стретчинга: «лодочка», «медуза»

Рвать пальцами ног газету

 Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка»

 

.Февраль

 «волшебный орешек»

Упражнения игрового стретчинга: «звезда», «великаны», «рыбка», «Деревце»

 

 Подвижная игра на развитие ловкости: «Ловишки на одной ноге»

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».

 

Упражнения игрового стретчинга: «звезда», «волна», «рыбка», «Деревце»

 

 Подвижная игра на развитие ловкости: «Ловишки на одной ноге»

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».

                   

 

Упражнения игрового стретчинга: «Змея», «волна»

Рвать пальцами ног газету

Подвижная игра на развитие ловкости: «Быстро возьми»

 

«Шагаем»

 

Рвать пальцами ног газету

 Подвижная игра на развитие ловкости: «Быстро возьми»

«Регулировщик»

Март

 

 

Передавать пальцами ног платочки

Подвижная игра на развитие равновесия. «Стоп»

«Регулировщик»

«Шагаем»

 

Ходьба по коррекционным и массажным дорожкам

Подвижная игра на развитие равновесия: «Стоп»

 

 

Упражнения игрового стретчинга: «Змея», «волна»

Передавать пальцами ног платочки

Подвижная игра на развитие выносливости: «Удочка»

 

 

Упражнения игрового стретчинга: «Веточка», «цапля»

 

Подвижная игра на развитие быстроты: «Кто быстрее к своему флажку»

 

Апрель

Упражнения с крупами: Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

 

Передавать пальцами ног платочки

 Подвижная игра на развитие гибкости: «Ящерица»

«Летят мячи»

 

 

Рвать пальцами ног газету

Подвижная игра на развитие гибкости: «Ящерица»

«Летят мячи»

 

Упражнения игрового стретчинга: «деревце», «морская звезда»

Поднимание шишек пальцами ног

 Подвижная игра на развитие гибкости: эстафета «туннель из обручей»

«Поворот»

«Дом-ёжик-замок»

Упражнения игрового стретчинга: «рыбка», «морская звезда»

 

 

«Вырасти большой»

Май

«Дом-ёжик-замок»

Упражнения игрового стретчинга: «деревце», «мостик»

 

 

«Гуси летят»

«Большая стирка»

 

Комплекс упражнений «Был у зайки огород»

 

«Большая стирка»

 

Комплекс упражнений «Был у зайки огород»

 

 

 

Передача пальцами ног платочков

Подвижная игра на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята»

«Поворот»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по математике «Игралочка» для средней группы.

                     Дополнительная образовательная общеразвивающая программа:- ориентирована на светский характер образования, на общечел...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Я здоровым быть хочу»

Направленность программы физкультурно-спортивной направленности  .В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Растём здоровыми"

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.Задачи:Создание комфортного микроклимата,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...