Методическая разработка сценария родителей с детьми раннего возраста
методическая разработка

Светлана Ивановна Степанова
Предлагаемый сценарий направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Участниками являются дети от 2 до 3 лет, родители и воспитатель. Мероприятие проходит в музыкальном зале или группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «В ГОСТИ К ЗВЕРЯТАМ»

Одной из важнейших задач раннего возраста детей является развитие основных движений. Движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений.

В решении этих задач эффективным средством являются подвижные игры, так как дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий.  Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

Предлагаемый сценарий направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Участниками являются дети от 2 до 3 лет, родители и воспитатель. Мероприятие проходит в музыкальном зале.

Цель:

Создание условий, побуждающих детей раннего возраста к двигательной активности и атмосфере радостного настроения.

Задачи:

  1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании;
  2. Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом;
  3. Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм со взрослыми;
  4. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Оборудование:

Игрушки (медведь, заяц, лиса), ёлочки, грибочки, корзинки, платочки, чашечки для чая.

Предварительная работа:

  1. Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в жизни и развитии детей раннего возраста»;
  2. Рассматривание картинок и игрушек (дикие животные);
  3. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Прятки», «Поезд»;
  4. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Ход мероприятия

Дети вмести с мамами и педагогом садятся в круг на коврик или на модули, подушки.

Приветствие: «Ладошки»

Утром солнышко встает,

Просыпаться нас зовет.

Детки просыпаются –

Мамы улыбаются.

Детки просыпаются –

Мамы улыбаются.

Припев.

Ты погладь мою ладошку, крошка.

Ты погладь мою ладошку немножко.

А теперь поглажу я,

Ведь ладошечка твоя

Самая любимая.

Мама гладит по ладошке и по спинке малыша,

Подставляй скорей животик,

Мама гладит не спеша.

Подставляй скорей животик.

Мама гладит не спеша.

Припев.

(Под пение педагога мамы вместе с малышами выполняют движения в

соответствии с текстом: поднимают ручки вверх, закрывают ладошками лицо, мамы гладят ладошки малышей, спинки и т.д. Важно в этот момент дать возможность ребенку почувствовать доброжелательное расположение взрослых, находящихся вокруг него).

Воспитатель:

Кто, кто к нам пришел,

Колокольчик нашел?

Ваня к нам пришел,

Колокольчик нашел

Кто, кто к нам пришел,

Колокольчик нашел?

Катя к нам пришла, Колокольчик нашла.

(Педагог здоровается с каждым ребенком по имени, передает колокольчик от ребенка к ребенку).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям – животным. У них сегодня праздник и они приглашают нас к себе.

Игра «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ топ

Топ-топ-топ.

(Дети с родителями, взявшись за руки, неторопливо шагают, высоко поднимая ножки).

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ.

(Дети и родители бегут).

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

(Дети поглаживают свои ножки. Упражнение можно повторить несколько раз)

Воспитатель:

Вот мы с вами в лес пришли.

В лесу ёлочки росли,

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать,

Да в корзиночки собрать!

     Проводится игра «Собери грибочки в корзину». Родители держат корзины, а дети ищут и собирают грибы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А теперь отгадайте загадку:

Он хозяин леса строгий,

Он зимою спит в берлоге.

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мёд.

Страшно может он реветь,

А зовут его … (медведь).

Воспитатель:

Правильно, медведь. Мы так шумно и весело собирали грибочки, что разбудили мишку. Он захотел с вами поиграть.

Воспитатель показывает игрушку – медведя. Проводится игра «У медведя во бору». В центр зала садится мишка (родитель), а воспитатель с детьми и родителями ходят вокруг него и произносят слова

У медведя во бору грибы ягоды беру

А медведь не спит и на нас рычит

«Мишка» просыпается, рычит и догоняет детей с родителями.

Игра повторяется.

Воспитатель:

Как хорошо мы поиграли и развеселили мишку! Но ему пора уходить. А у меня для вас есть ещё одна загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Воспитатель:

Правильно, зайка. Посмотрите, вот он прячется под кустом. Выходи, зайка, не бойся ребяток, они тебя не обидят.

Воспитатель показывает игрушку – зайку. Дети рассматривают её, рассказывают, что любит зайка кушать. Воспитатель предлагает угостить его капустой. Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим («рубим» прямыми ладонями рук).

Мы морковку трём, трём (трем ладони рук).

Мы капусту солим, солим («солим» пальчиками).

Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем пальцы).

И салат зайке подаем

Дети угощают зайчика. Он их благодарит и просит с ним поиграть. Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит (дети присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (шевелят кистями рук над головой).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают в ладоши),

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (дети прыгают),

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал (дети убегают),

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель:

Ребята, а кто испугал зайку? Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса,

А зовут её … (лиса).

Воспитатель показывает игрушку – лису.

Воспитатель: 

Ребята, это лиса напугала зайчика, она тоже хочет поиграть с вами.

Проводится игра «Прятки с лисичкой». Дети приседают и закрывают платочками лица. Лиса ищет их.

Лиса:

Я по лесу хожу, детвору не нахожу.

Ну куда же мне идти, где ребяток найти?

Буду в дудочку играть.

Детки выйдут танцевать.

Дети выходят и танцуют. Игра повторяется. Роль «лисы» предлагают кому-либо из родителей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поиграли на лесной полянке. А теперь нам пора в детский сад. Предлагаю поехать на поезде.

Проводится игра «Поезд». Дети и родители строятся парами друг за другом. Воспитатель дает гудок, и все начинают двигаться в группу под музыкальное сопровождение

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Посмотрите-ка, ребята, чудо дивное случилось, угощенье появилось.

Родители с детьми и воспитателем садятся пить чай с печеньем

     

Список литературы

1. Глущенко Л. И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста : Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2010

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Агаджанян, Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие / Н. А. Агаджанян, Р. М. Баевский. – М.: РУДН, 2006. – 284 с.
  2.  Александров, Ю. И. Введение в системную психофизиологию / Ю. И. Александров // Психология ХХI века. – М.: Пер Се, 2003.- С. 39-85.
  3.  Бальсевич, В. К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В. К. Бальсевич, А. И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры. – 2004. - № 5. – С. 32-38.
  4.  Банаян, А. А. Современные методы психолого-педагогических воздействий в системе спортивной подготовки: методическое пособие / А. А. Банаян, И. Г. Иванова, М. И. Билялетдинов. – СПб.: СПбНИИФК, 2017. – 52 с.
  5.  Банаян, А. А. Планирование психолого-педагогических воздействий на основании учета индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей спортсменов в соответствии с периодизацией подготовки: методическое пособие / А. А. Банаян, И. Г. Иванова, М. И. Билялетдинов. – СПб.: СПбНИИФК, 2018. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Красивые цветы для мамы»

Цели и задачи:          поддерживать интерес к изодеятельности,         продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками ...