Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
методическая разработка на тему

Романова Светлана Анатольевна

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.

Задачи:

1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.

3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширять знания детей об окружающем мире (чем питаются животные) .

Закрепить умение группировать предметы по заданному признаку (цвет, умение распознавать основные цвета (красный, желтый, зеленый) .

4. Обогащать словарный запас детей : названия животных; слова: косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; умение при необходимости употреблять предлоги «в», «на».

Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

Предварительные работы : беседа на тему: “Домашние животные” ,”Дикие животные” ,чтение книжки “Уроки светофора”, дидактическая игра “Разложи по цвету”.

Оборудование: макет  светофора, пешеходный переход ,грузовик, кошка, собака, зайка (игрушки) ; косточка, морковка, миска с молочком; цветные коробки ( разноцветные кубики).

Ход мероприятия: 

 Воспитатель везет на машине кошку и собаку, при этом говорит: «Едут кошка и собачка и ребятам машут лапкой. Кто к нам приехал, ребята? (ответы детей) А на чем они приехали? (ответ детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями. »

 В это время выставляет на дорогу зайца и спрашивает: «Ой, кто это, ребятки, выскочил на дорогу? Ах, зайчик, ах проказник, нельзя выскакивать на дорогу! » Что может произойти с тем, кто нарушит это правило, ребята? (ответы детей). Давайте скажем зайчику: «По-скорее ты беги, свои лапки береги! » (дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би, и наш зайчик ускакал! (дети повторяют как сигналит киска) .

 Опять появляется зайчик идёт и плачет.

Воспитатель: Интересно почему он плачет. Побуждает детей спросить, почему он плачет?

Воспитатель: «Дело в том, ребята, что он не знает как правильно переходить дорогу. Ребята давайте на учим его правилам дорожного движения:

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу) .

- А как его еще называют? (зебра) .

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор) .

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, зайка ?

Да! Спасибо ребята теперь я тоже знаю как переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята , прокатим зайчика , на машине?(Ответ детей “да”)

 Давайте ка посадим зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик, в машину»

Воспитатель: «Куда сел зайчик? » (в машину). На чем катаются звери? (на машине) .

 Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (по полу разбросаны разноцветные кубики). Машина застряла и дальше ехать не может. Что же делать? Как нам дальше проехать? » Дети предлагают собрать мусор.

Воспитатель достает коробочки красного, желтого, зеленого цветов и предлагает собрать кубики в свою коробочку. Дети выполняют задание.

Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можем ехать дальше»

. Ехали, ехали и в садик приехали».

“Звери очень долго катались и немного проголодались. ребята, давайте их покормим. ”

Д/и. Игра «Кто что любит? » На подносе предлагается: морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко», «На, зайка, жуй морковку».

 Звери благодарят детей за доброе отношение, угощение и уезжают домой.

 Воспитатель:«Ребята, а вы любите кататься на машине? (да)

Занимайте скорее пассажирские места, а Тимофей будет шофером. Согласны? Тогда поехали». Дети «едут» на машине и поют:

«Мы едем, едем, едем в далекие края. »

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"

Задачи: 1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движени...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Методическая разработка по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с презентацией....

Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

методическая разработка «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...