Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения "Серый волк в стране светофора"
методическая разработка на тему
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.
2. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения
3.развитие речи детей, активизация словаря, вырабатывание темпа речи, формирование умения отчетливо говорить слова.
4. Воспитание чувств самосохранения и желания познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, чтение стихов про светофор.
Оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, машинки, игрушка “волк”.
Организационный момент. Раздается стук в дверь.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Волк! (волк, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волка внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с ним? (Дети задают вопросы. волку , что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка)
Волк: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину..
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем волку, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям макет с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход” и “светофор”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Кто-нибудь из вас видел его?
Дети: Да.
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: На улице.
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дети: Разные ответы.
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей:) .
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья!
Сюжетная игра на макете «Дорога» (совместно с воспитателем).
Воспитатель: волк, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу)
Волк : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. (Прощается с детьми и уходит) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Настоящая собственная методическая разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...
Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Конспект занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие с Светофорчиком» .
Дать представление о понятии «светофор» и его назначении.Закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора....