План- конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух, вода и свет» в старшей группе"
методическая разработка (старшая группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_voda_vozduh_svet.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
РФ Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева»
Итоговая работа
по курсам повышения квалификации по ИОЧ
«Организация познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» на тему: « План- конспект
непосредственно-образовательной деятельности «Воздух, вода и свет»
в старшей группе.»
Время обучения:
24.06.2019-28.06.2019
Выполнила:
Панина Зинаида Павловна.
Воспитатель
СП« Детский сад № 62»
ГБ ОУ СОШ № 4
г. о. Сызрань
Самара, 2019 г
Тема: «Воздух, вода и свет»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжать расширять представление о значении воздуха в жизнедеятельности живых существ: в дыхании человека, животных (через беседу);
- закрепление представлений детей о свойстве воздуха - иметь вес; (через опыт)
- расширение представлений детей о свойствах воды: изменять цвет, принимать различные формы; (через опыт)
- знакомство детей с органами дыхания; (через рассказ воспитателя)
- формирование умений детей находить ответы на вопросы, используя доступные средства. (работу с энциклопедиями)
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие умений взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий; (через игру)
- развитие умений выражать своё отношение к объектам окружающего мира (через ситуативный разговор).
Речевое развитие:
- закрепление умений задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления;
- закрепление умений высказывать предположения делать выводы;
- обогащение активного словарного запаса: дыхательная трубочка, бронхи, лёгкие, воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.
Художественно-эстетическое развитие:
- закрепление умений детей рисовать свечой рисунки и проявлять их краской, придумывать названия;
Физическое развитие:
- закрепление умения бегать меняя направление и темп движения. (через подвижную игру)
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение художественного произведения.
Наглядные: рассматривание энциклопедии.
Практические: опыты.
Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, силуэт человека с изображением органов дыхания, зеркальце, стакан с грязной водой, карточки с символическими изображениями, энциклопедии с изображениями родников, сосуды разной формы, листы бумаги А-4, краски.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Подвижная игра "Ручеёк" Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми. |
Коммуникативная | Беседа "Чем дышат живые существа". Цель: закрепление представлений детей о роли воздуха в дыхании живых существ; ситуативный разговор "Роль света в жизни человека и растений; отгадывание загадки; |
Восприятие художественной литературы | Чтение И.А. Бунин "Родник", обсуждение стихотворения, отгадывание загадок. |
Познавательно-исследовательская | Опыт "Надуваем быстро шар". Цель: показать свойство воздуха иметь вес; опыт "Цветная вода". Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет; опыт "Форма воды". Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Проблемная ситуация "Чистая вода"; проблемная ситуация "Чистый воздух". |
Двигательная | Игра "Солнечные зайчики догоняют друг друга". Цель: формировать умения бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика; физминутка "Приплыли тучки дождевые" |
Изобразительная | Рисование свечой: солнце, родник, ручеёк, дождик; выставка рисунков. |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением образовательных областей) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивационно-организационный | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. | Дети отгадывают загадку. | Мотивация детей на образовательную деятельностью | |
Деятельностный | Воспитатель проводит беседу "Чем дышат живые существа". Воздух нужен чтобы дышать? Кому он нужен? Куда попадает воздух, когда мы вдыхаем его? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Представления о роли воздуха в дыхании живых существ | |
Воспитатель предлагает вдохнуть воздух. Спрашивает куда он попал. Показывает силуэт человека с органами дыхания, предлагает назвать их, даёт названия при затруднении. | Дети вдыхают и выдыхают воздух, рассматривают органы дыхания, называют их. | Обогащение словарного запаса: дыхательная трубочка, бронхи, лёгкие, воздух | ||
Воспитатель предлагает провести опыт "Надуваем быстро шар". Раздаёт по два шарика каждому ребёнку. Предлагает сделать вывод о работе лёгких. Обобщает высказывания детей. Сообщает, что лёгкие работают постоянно. | Дети надувают и сдувают воздушные шарики. Делают вывод о работе лёгких. | Представления о работе лёгких | ||
Воспитатель продолжает беседу о дыхании. Задаёт вопросы. А что было бы, если бы воздух исчез? Откуда берётся чистый воздух? Сообщает, что мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают | Умения задавать вопросы, отвечать на них, используя полученные представления; обогащение словарного запаса: кислород, углекислый газ. | ||
Воспитатель озвучивает проблемную ситуацию: налили в стакан воды, а она грязная. Задаёт вопрос, почему так происходит и предлагает выбрать карточку, чтобы найти ответ. | Дети выбирают карточки с методами исследования, собирают информацию. | Умения находить ответы на вопросы. | ||
Воспитатель задаёт вопрос: А бывает ли вода чистой? Читает стихотворение И.И.Бунина В глуши лесной, в глуши зеленой, Воспитатель задаёт вопросы: Откуда же берётся чистая вода? Где пьют чистую воду, животные растения? Обобщает ответы детей. | Дети высказывают предположения, делают выводы. | Закрепление умений высказывать предположения делать выводы; | ||
Воспитатель предлагает провести игру "Ручеёк". | Дети принимают игровую ситуацию. | Эмоциональное настроение. | ||
Воспитатель предлагает провести опыт "Цветная вода" | Дети проводят опыт. Делают зарисовки. | Понимание того, что вода меняет цвет. | ||
Воспитатель предлагает узнать имеет ли вода форму. Задаёт вопрос: как это можно узнать? Опыт "Форма воды" | Дети высказывают о методах исследования, проводят опыт. | пониманию того, что вода не имеет формы | ||
Физминутка Приплыли тучки дождевые Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! | Дети произносят слова и выполняют движения. | Эмоциональная и физическая разгрузка. | ||
Ситуативный разговор "Роль света в жизни человека и растений. Воспитатель задаёт вопросы: А что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений? Что произойдёт если человека поместить на долгое время в тёмную комнату? Что произойдёт с растением без света? | Дети проявляют интерес к разговору, отвечают на вопросы. | умения выражать своё отношение к объектам окружающего мира, высказывать предположения | ||
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Солнечные зайчики догоняют друг друга". | Дети принимают игровую ситуацию. | |||
Воспитатель загадывает загадку: Таять может, да не лёд. Задаёт вопрос зачем люди используют свечу и предлагает нарисовать с помощью свечи и красок солнце, родник, ручеёк, дождик, ветер. | Дети рисуют свечой рисунки и проявляют их краской. | Закрепление умений рисовать свечой. Выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лёд – вода» средняя группа
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд – вода»средняя группаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....