Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-2.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе
тема: «Ах, какая осень!»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.
Развивающие:
развивать внимание, память;
улучшать общую моторику и координацию движений;
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Речевые:
отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие;
обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
воспитывать чувство любви к родной природе;
воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.
Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «Деревья», «Птицы»; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры «Улетают - не улетают», «С какого дерева листок».
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• информационно – рецептивный метод;
• словесный метод;
• наглядный метод;
• практический метод;
• игровой метод.
Формы организации совестной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Петрушка. Звучит классическая музыка П.И.Чайковского «Осень». | Заинтересованность детей. | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность | |
2 | Воспитатель предлагает просмотреть рисунки на тему: «Осень золотая» и поделки из природного материала, которые дети сами нарисовали и смастерили. | Дети рассматривают рисунки и поделки. | Развита наблюдательность. | |
3 | Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о неживой природе осенью. | Дети рассуждают. | Расширены знания детей о неживой природе осенью. Сформированы умения обобщать и делать выводы. | |
4 | Воспитатель выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованья…» Вопросы после прочтения | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | Сформированы умения рассуждать, вести беседу | |
5 | Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «С какого дерева листок?» | Дети играют. Ответы детей. | Сформированы умения отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Развиты внимание и память. | |
6 | Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о растительном мире осенью. | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Расширены знания детей о растительном мире осенью. Сформированы умения обобщать и делать выводы. | |
7 | Воспитатель предлагает отгадать загадки | Дети внимательно слушают и дают ответы. | У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать. | |
8 | Воспитатель проводит физкультминутку. Пальчиковая гимнастика «Осень» (дети показывают движения) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформированы умения выполнять движения. | |
9 | Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать о животном мире. | Дети рассуждают, высказывают свои предположения. | Расширены знания детей о животном мире осенью. Сформированы умения обобщать и делать выводы. | |
10 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Улетают – не улетают» | Дети играют. Ответы детей. | Сформированы умения отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Развиты внимание и память. | |
11 | Воспитатель предлагает детям посмотреть сюжетные картинки и поговорить о заботах человека осенью. | Дети рассматривают картинки. Рассуждения детей. | Развита наблюдательность. У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения. | |
12 | Воспитатель предлагает выполнить дидактическое упражнение «Вершки- корешки». На столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое. | Дети выполняют задание. Высказывание детей. | Сформированы умения рассуждать, выполнять задания. | |
13 | Воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы. | Дети делятся своими впечатлениями. | Сформированы умения обобщать и делать выводы. |
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказываний и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»
Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...