Конспект интегрированного занятия - досуга в подготовительной группе. Тема: «Перепутанные сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баба-Яга перепутала сказки из сундучка домовенка Кузи. Детям нужно помочь Кузе вернуть героев сказок на свои места. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazki_-_kopiya.docx637.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - досуга в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Перепутанные сказки»

Цель:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Знакомить с традициями русского народа. Развивать любовь к устному народному творчеству. Закрепить знания детей об органах чувств человека. Расширить кругозор.

Задачи:

  • Обогатить знания детей о предметах домашнего обихода, русских сказках, в том числе народных.
  • Учить узнавать сказку на слух, по строчкам из произведения.
  • Учить узнавать героев сказок визуально.
  • Развивать фантазию, логическое мышление, память. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи и движения.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Материал и оборудование: 

Коробка-ширма с предметами из сказок, сундук с разноцветным светильником, колонка и телефон с аудиосказками, оформление избушки (скатерти, тарелки, вазы, банки, корзины, веники т.д.) в стиле русской народной избы. Макеты со сказочными персонажами. Игрушка «Домовенок Кузя». Таблички «органы чувств» с загадками.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок, в том числе народных. Заучивание стихотворения «Домовой» и движений для физминутки. Изготовление рисунков «Домовенок Кузя».  Изучения темы «Органы чувств человека». Подготовка шаблона для изготовления игрушки.

Ход работы:

Воспитатель: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем открытом занятии.  Надеемся, что вам будет интересно, весело, вы не будете скучать и получите удовольствие от сегодняшней встречи.                                                                                         Воспитатель 2: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся!                                                                      Начинаем. (Воспитатель 2 уходит берет игрушку Кузя).                                                                                              Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня вы пришли к нам в группу, а она за ночь превратилась в волшебную избушку. Посмотрите, как много всего интересного в нашей избе. Что вы видите? (Перечисляют). Да, чего тут только нет. Всего хватает, не хватает только хозяина в доме. Был бы у нас хозяин, он бы за всем хозяйством нашим присматривал, кота кормил. Вон хозяйство у нас какое большое.  И корзины с дровами, и веники. Ох, в баньке с вениками хорошо попариться. И баночки с медом и вареньем стоят. О! А это еще что? (Показывает на сундук). Это не наше! Что это? (Дети угадывают сундук). Так, чей это сундук, у нас такого отродясь не было. Кочерга была, дорожки Алла Борисовна вышивала, помню, кот был, а сундука не было. Не было у нас сундука. Не наш это сундук. (обращается к детям). Кто принес? Тема ты? Может быть Малика принесла? (обращается к взрослым) Товарищи, чей сундук? Кто оставил?
(Звучат слова из мультфильма «Приключения домовенка Кузи», выбегает Кузя обнимает сундук.)                                                                                                                                          
Кузя: ты меня не видела, я тебя не видел.                                                                                 Воспитатель: почему?                                                                                                                             Кузя: нам показываться не положено.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: Кузя.

Воспитатель: вас Кузьмой зовут?

Кузя: Кузькой, можно Кузенькой. Я маленькие еще, 7 веков всего 8 пошел.

Воспитатель: Кузенька, откуда ты взялся? Как к нам попал?
Кузя: вот беда, беда, огорчение! Убежал я от Бабы-Яги. И пока бежал, сундук со сказками свой потерял. Прибежал к вам и вот он стоит, мой сундучок!                                          Воспитатель: так вот чей это сундук!                                                                                                      Кузя: да, сундук то свой я нашел, а дома у меня нет, теперь я бездомный домовой. Вот беда, беда, огорченье не где голову приклонить.                                                                             Воспитатель: так оставайся с нами. Посмотри какая изба у нас. Будешь у нас тут хозяйничать. Нам домовой нужен, чтобы порядок в доме был.                                                                     Кузя: ладно, работать буду, по совести. За хозяйство не бойся. Горница смотрю у вас просторная! А сенцы есть?
Воспитатель: конечно. Есть. Шифоньер там у каждого имеется, одежду уличную в них храним, в хату не носим.                                                                                                                             Кузя: О! Удобно! Родители есть?
Воспитатель: есть.
Кузя: присмотрю за ними. Конюшни есть?
Воспитатель: нет, но думаю, что у некоторых родителей, парочка автомобилей имеется, и поверь мне лошадиных сил там не мало.                                                                                              Кузя: Хорошо. А хозяйка в доме есть?
Воспитатель: конечно! Татьяна Константиновна наша хозяюшка, крутится голубушка с утра до ночи, печь затопит, самовар поставит.                                                                                                Кузя: А ну, хорошо, хорошо и с ней потолкую. Помогу половики снежком почистить.        Воспитатель: ну вот и хорошо. А перед сном будешь нам сказки рассказывать.                       Кузя: это я умею. Благо сказок в моем сундучке порядочно имеется.
(Открывает сундук, звучит голос Баба -Яги).                                                                                
Кузя: ой, беда, беда, огорчения, сказки-мои сказочки, какой я теперь домовой без сказок!        Воспитатель: Кузенька, не расстраивайся. Ох и вредина эта твоя Баа-яга. Не переживай. Мы с ребятами все сказки твои восстановим. Посмотри какие наши детки взрослые. Они уже не малыши. Знаешь, как они рисуют, вон посмотри портреты твои какие нарисовали.  А как танцуют, вот пришел бы ты к нам на праздник мам 8 марта, знаешь как они «Кадриль» танцуют? Старшая группа. Они все твои сказки наизусть знают и обязательно тебе помогут. Ребята, поможем Кузе?
Дети: да!
Воспитатель: ребята, Баба-яга перемешала всех героев сказок и теперь нам с вами нужно будет разобраться кто- из какой сказки потерялся. Но отгадывать мы будем не просто так, а при помощи органов чувств. Сколько у нас органов чувств?
Дети: пять.                                                                                                                                                Воспитатель: какие?
Дети: зрение, осязание, обоняние, вкус, запах.                                                                   Воспитатель: молодцы! Но воспользуемся мы не всеми органами чувств, а только некоторыми. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать, какой орган чувств я загадала.

Зрение:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети отгадывают сказки с помощью макетов. Расставляют героев в соответствии с фоном, который изображает ту или иную сказку. Убирают лишних героев.

Слух:
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,                                                                                        А для этого нужны нашей Оле ушки.                                                                                               Звучат отрывки из некоторых сказок. Дети угадывают из каких.

Вкус:                                                                                                                                                         Если б не было его, не сказал бы ничего.

Приглашается взрослый. Ему завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус. (Например: мёд, пирожок) Взрослый угадывает, что он попробовал, а дети отгадывают, в какой сказки был этот предмет.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали. Давайте сделаем небольшой перерыв и вспомним стихотворение про нашего домовенка. (Начинается физминутка)                                                         

В нашем доме Домовёнок,
Поселился и живет,                                                                                                                     Любит шалости, не робок,                                                                                                               Его точно видит кот!

Вдруг на кухне брякнет крышкой,
В уголочке поскребет....
Кот туда, вдруг это мышка?
Слышим только ,что орет!
Шерсть вся дыбом, кувырком,
Будто кто помог пинком!
Но зато живой наш дом.
Домовёнок правит в нем.

После физминутки воспитатель вновь предлагает отгадать следующий орган чувств.

Осязание (Кожа):

Мы в ней зимой и летом,                                                                                                                                 С головы до ног одеты,                                                                                                                            Даже на ночь снять не можем,                                                                                                                Потому что это…

Детям предлагается на ощупь угадать предмет из коробки, а далее вспомнить, из какой он сказки. (Шприц – «Мойдодыр», Телефон – «Телефон», Скалка- «Лисичка со скалочкой» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали. (Кузя открывает ларец, звучит музыка из мультфильма «Приключения домовенка Кузи» )

Теперь мы с вами сделаем игрушечку домовенка Кузю, чтобы у каждого из вас был свой домовой дома и пред сном рассказывал вам сказки.

Источники:

  • 100 сказок малышам для чтения в детском саду и дома. – АСТ 2022 - 240 с.
  • Лучшие народные сказки. - М.: Казка, 2010. - 545 c.
  • Русские народные сказки. - М.: Олма Медиа Групп, 2013. - 322 c.
  • Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – Ростов-на-Дону, 1996. Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х»  для детей подготовительной к школе группе...