Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
в старшей/подготовительной группе
«Зачем нужны правила?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_avtosokhranennyy.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение
Структурное подразделение № 4
Конспект открытого занятия
в старшей/подготовительной группе
«Зачем нужны правила?»
Выполнила:
Воспитатель 3 группы
Солдатова Т.Н.
Конспект открытого занятия
в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать стремление к изучению ПДД.
2.Активизировать и проверить знания детей о запрещающих и информационно- указательных знаках.
2.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умение естественно вести себя в различных ситуациях, правильно принимать правильные решения.
3.Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Словарная работа: закрепить понятия – улица, тротуар, проезжая часть, перекресток, безопасно; «ехать зайцем».
Материал: макет улицы города, мелкие машинки, светофор, дорожные знаки, разрезные картинки, фишки (круги красного и зеленого цвета), посылка.
Предварительная работа: чтение произведения «Просто старушка» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, сюжетная игра – макет «Улица города»,настольно-печатные игры «Осторожный пешеход», «Дорожные знаки».
Ход занятия
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.
- А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Перед вами макет «Улица города». Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Вот давайте, сейчас, и вспомним эти правила.
- Игра называется «Что? Где? Откуда?» .Играют две команды. За каждый правильный ответ присуждается одно очко (фишка). Итоги подводятся в конце занятия.
- Мы вышли на улицу и пошли гулять. Что такое улица? Из каких частей она состоит?
- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
( Тротуар) . Покажите тротуар на макете «Улица города».
-Как называются люди , которые ходят по улицам? (Пешеходы).
- Где пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу) .Какие переходы вы знаете?
- Покажите и объясните значение слов «проезжая часть», «зебра».
-Почему нельзя играть на «проезжей части» дороги? (Опасно для жизни).
- Покажите и объясните, что такое «перекресток?» ( Место пересечения двух дорог).
- Как называются люди , которые управляют транспортом? (водители).
- Как называются люди , которые ездят на транспорте? (Пассажиры).
- Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в транспорте?
( Оплачивать проезд, входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, не отвлекая водителя; держаться за поручни, уступать место старшим и т.д.)
- Как называют пассажиров, которые не оплатили проезд? (Зайцами).
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться на дороге? (Светофор).
- Сколько глаз у светофора? (Три ).
- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти).
- Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовься к переходу) .
- Что означает зеленый сигнал светофора? ( Можно переходить).
- Кто помогает регулировать движение на дороге? ( Регулировщик).
- Как называется палочка, которая регулирует движение? ( Жезл).
- Молодцы, ребята!
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Физкультминутка. Давайте теперь немножко отдохнем. Будьте внимательны!( Если я показываю зеленый свет – вы идете на месте; желтый – хлопаете в ладоши; красный – стоите на месте).
- А теперь продолжаем соревнования команд. Игра называется «Разрешается- запрещается» . (У каждого из вас на столах лежат по два круга. Вам предлагается оценить различные ситуации, если поднимете зеленый круг - разрешается, если красный – запрещается) .
- И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Дети. Запрещается!
- Быть примерным пешеходом
Дети. Разрешается!
- Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети. Запрещается!
- Уступать старушке место
Дети. Разрешается!
- Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети. Запрещается!
- При зеленом даже детям
Дети. Разрешается!
- Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
Дети. Запрещается!
- Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
Дети. Разрешается!
- Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Дети. Разрешается!
- Ребята, вот и правилам - конец, кто знает – молодец! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять.
- А сейчас игра – эстафета «Собери дорожный знак». ( У каждой команды в конвертах лежат разрезные картинки. Необходимо правильно собрать и сказать, что означает этот знак. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. Дети собирают дорожные знаки «Велосипедная дорожка», « Надземный переход». За правильный ответ – командам присуждается одно очко).
- А теперь давайте вспомним дорожные знаки. Я вам загадываю загадки, а вы мне говорите, что за знак? (Оценивается также по командам).
- Знак запомните друзья
И родители, и дети
Там где он висит, нельзя
ездить на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено).
- По полоскам черно- белым
человек шагает смело.
Кто из вас ребята знает,
знак о чем предупреждает?
(Пешеходный переход).
- Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
(Въезд машинам запрещено).
- Если ты собрался с папой в зоопарк или кино;
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете.
Знак дорожный угадай. (Остановка)
( Детям показываются дорожные знаки ,а они называют их: пешеходный переход, надземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети…)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
- Ребята ,давайте посмотрим, что там? Открывается посылка, звучит голос
( на диктофоне). « Я злой волшебник. Меня зовут Кощей Бессмертный. Я сегодня потрудился на славу, перепутал все знаки дорожного движения. Уж сколько произойдет аварий… Какой я молодец! Но если через минуту вы сможете разложить в две стопки - запрещающие и информационно- указательные знаки. То мои чары потеряют силу. (Соревнуются по командам. Одна команда отбирает запрещающие знаки, другая - информационно- указательные знаки).
Подведение итогов игры.
- Молодцы! Вы показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.( Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель. Раздача призов).
- Я думаю, что вы не только должны знать правила , но и строго их соблюдать и выполнять. Ведь вы будущие первоклассники , идя в школу, вы должны быть внимательными и помнить все, чему вас учили в детском саду.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...
Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...
Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"
Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...
Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....