Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солдатова Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия

в старшей/подготовительной группе

 «Зачем нужны правила?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_avtosokhranennyy.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

       ГБОУ СОШ №1375

Дошкольное отделение

Структурное подразделение № 4

Конспект открытого занятия

в старшей/подготовительной группе

 «Зачем нужны правила?»

Выполнила:

Воспитатель 3 группы

Солдатова Т.Н.

Конспект открытого занятия

в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Программное содержание:

     1.Закрепить знания детей о безопасном поведении  на улице и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать стремление к изучению ПДД.

     2.Активизировать и проверить знания детей о запрещающих и информационно- указательных знаках.

    2.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умение естественно вести себя в различных ситуациях, правильно принимать правильные решения.

    3.Совершенствовать координацию  движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Словарная работа: закрепить понятия – улица, тротуар, проезжая часть, перекресток,  безопасно;  «ехать зайцем».

Материал: макет улицы города, мелкие машинки, светофор, дорожные знаки, разрезные картинки, фишки (круги красного и зеленого цвета), посылка.

Предварительная работа: чтение произведения «Просто старушка» , изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, сюжетная игра – макет «Улица города»,настольно-печатные игры «Осторожный пешеход», «Дорожные знаки».

                                               

Ход занятия

-  Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.

- А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Перед вами макет «Улица города». Сейчас  мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения. Вот давайте, сейчас, и вспомним эти правила.

- Игра называется  «Что? Где? Откуда?» .Играют две команды. За каждый правильный ответ присуждается одно очко (фишка). Итоги подводятся в конце занятия.

- Мы вышли на улицу и пошли гулять. Что такое улица? Из каких частей  она состоит?

- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

( Тротуар) . Покажите тротуар на макете «Улица города».

-Как называются люди , которые ходят по улицам? (Пешеходы).

- Где пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу) .Какие переходы вы знаете?

- Покажите и объясните значение слов «проезжая часть», «зебра».

-Почему нельзя играть на «проезжей части» дороги? (Опасно для жизни).

- Покажите и объясните, что такое «перекресток?» ( Место пересечения двух дорог).

- Как называются люди , которые управляют транспортом? (водители).

- Как называются люди , которые ездят на транспорте? (Пассажиры).

- Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры в транспорте?

 ( Оплачивать проезд, входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, не отвлекая водителя; держаться за поручни, уступать  место старшим и т.д.)

- Как называют пассажиров, которые не оплатили проезд? (Зайцами).

- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться  на дороге?  (Светофор).

- Сколько глаз у светофора?  (Три ).

- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти).

- Что означает желтый сигнал светофора?  (Внимание!  Приготовься к переходу) .

- Что означает зеленый  сигнал светофора?  (  Можно переходить).

- Кто помогает  регулировать движение на дороге?  ( Регулировщик).

- Как называется палочка, которая регулирует движение?  ( Жезл).

- Молодцы, ребята!

 Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Физкультминутка. Давайте теперь немножко отдохнем. Будьте внимательны!( Если я показываю зеленый свет – вы идете на месте; желтый – хлопаете в ладоши;  красный – стоите на месте).

- А теперь продолжаем соревнования команд. Игра называется «Разрешается- запрещается» . (У каждого из  вас на столах лежат по  два круга. Вам предлагается оценить различные ситуации, если поднимете зеленый круг -  разрешается, если красный – запрещается) .

           - И проспекты, и бульвары-

              Всюду улицы шумны.

              Проходи по тротуару

              Только с правой стороны!

               Тут шалить, мешать народу

Дети.                            Запрещается!

            -  Быть примерным пешеходом

Дети.                           Разрешается!

           -   Если едешь ты в трамвае

               И вокруг тебя народ,

               Не толкаясь, не зевая,

               Проходи скорей вперед.

               Ехать «зайцем», как известно,

Дети.                           Запрещается!

             

            -  Уступать старушке место

Дети.                         Разрешается!

            - Если ты гуляешь просто,

               Все равно вперед гляди,

               Через шумный перекресток

               Осторожно проходи.

                Переход при красном свете

Дети.                        Запрещается!

              - При зеленом даже детям

Дети.                        Разрешается!

             - Если перехода нет,

               Дай друзьям своим совет,

               Поспеши предупредить:

               Здесь нельзя переходить!

Дети.                         Запрещается!

              - Перед быстрою машиной

                 Никому нельзя бежать!

                  У дороги надо маму

                  Крепко за руку держать!

Дети.                        Разрешается!

               - Надо помнить ежечасно:

                  У дорог играть опасно!

                   Надо место выбирать,

                   Где не страшно поиграть.

Дети.                          Разрешается!

- Ребята, вот и правилам -  конец, кто знает – молодец! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять.

- А сейчас игра – эстафета «Собери дорожный знак». ( У каждой команды в конвертах лежат разрезные картинки. Необходимо правильно собрать и сказать, что  означает этот знак. Выигрывает  команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. Дети собирают дорожные знаки  «Велосипедная дорожка», « Надземный переход». За правильный ответ – командам присуждается одно очко).

- А теперь  давайте вспомним дорожные знаки. Я вам загадываю загадки, а вы мне говорите, что за знак? (Оценивается также  по командам).

- Знак запомните друзья

  И родители, и дети

  Там где он висит, нельзя

  ездить на велосипеде.        

                                                         (Движение на велосипеде запрещено).

- По полоскам черно- белым

  человек шагает смело.

  Кто из вас ребята знает,

знак о чем предупреждает?

                                                          (Пешеходный  переход).

- Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок,

   Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

                                                          (Въезд машинам запрещено).

- Если ты собрался с папой в зоопарк или кино;

  Подружиться с этим знаком вам придется  все равно,

   Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,

    Значит, вы пешком пойдете.

     Знак дорожный угадай.         (Остановка)

( Детям показываются дорожные знаки ,а они называют их: пешеходный переход, надземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети…)

Сюрпризный момент.  Стук в дверь. Почтальон приносит  посылку.

- Ребята ,давайте  посмотрим, что там? Открывается посылка, звучит голос

( на диктофоне). « Я злой волшебник. Меня зовут Кощей Бессмертный. Я сегодня потрудился на славу, перепутал все знаки дорожного движения. Уж сколько произойдет аварий… Какой я молодец! Но если через минуту вы сможете разложить в две стопки -  запрещающие и информационно- указательные знаки. То мои чары потеряют силу. (Соревнуются по командам. Одна команда отбирает запрещающие знаки, другая - информационно- указательные знаки).

Подведение итогов игры.

- Молодцы!  Вы показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.( Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель. Раздача призов).

- Я думаю, что вы не только должны  знать правила , но и строго их соблюдать и выполнять. Ведь вы будущие первоклассники , идя в школу, вы должны быть внимательными и помнить все, чему вас учили в детском саду.

         

     

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"

Образовательная область:  Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....