продукты питания
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Полезные и вредные продукты»
с детьми
подготовительной к школе группы
(формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
- Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, разнообразие в питании)
Уточнить условия правильного питания.
- Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни.
«Познавательное развитие» – решение простых арифметических задач, развитие обоняния.
«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной речи.
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
«Физическое развитие» - овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Ход
Орг. момент:
Воспитатель:
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!
2.Сообщение темы занятия: Ребята, сегодня у порога группы я нашла письмо от Карлсона послушайте я вам его прочитаю. Дорогие ребята, я лежу в больнице у меня сильно болит живот, зубы. Совсем нет силы и в голове шум. Доктор говорит, чтобы мне скорее поправится нужно правильно питаться. А я и так правильно питаюсь. На обед я съел банку варенья. А на ужин большой торт и две пачки печенья. Как вы думаете я скоро поправлюсь?
Вот такое письмо детки. Как вы думаете Карлсон все правильно делает? Давайте ему поможем разобраться какие продукты полезные и как нужно правильно питаться? Отправим ему посылку, а что туда положим вы мне сами скажите отгадав загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.( Яблоко)
Воспитатель достает из коробочки настоящие овощи и фрукты.
- Посмотрите, что здесь может быть лишнее и почему? Правильно яблоко фрукт, а остальное овощи. Это все мы можем отправить? Это полезно? ( Ответы детей)
Конечно, это полезно, а что еще нам нужно кушать, чтобы быть здоровым давайте посмотрим по нашей рабочей тетради на странице 12. ( Дети открывают тетради и рассматривают пирамиду правильного питания.)
Все продукты для правильного питания находятся в этой пирамиде. В ее основании хлеб зерновые и макаронные изделия.
В рационе взрослого и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша. Какие каши вы знаете, ребята? Молодцы в каше содержится грубая клетчатка, которая просто необходима для нашего организма.
Вторая ступень – это овощи и фрукты. Почему нам нужно их есть? Конечно, молодцы там содержатся витамины и минералы, которые необходимы нам.
Следующая ступень это мясо, рыба и молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? ( ответы детей).
Молоко обеспечивает организм практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды находится соль, сахар и сладости. Им отведено очень мало место почему? Правильно они несут только вред для организма. Такую пирамиду мы тоже отправим Карлсону вместе с овощами и фруктами в посылке. А теперь я хочу проверить, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я разложила картинки на ковре. Вам необходимо разложить их по корзинам где зеленый бантик полезные где красный вредные.
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты.»
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Хорошо молодцы вы отлично справились с заданием.
Давайте попробуем составить меню правильного питания на день. Я буду говорить продукты а вы их будете относить к завтраку обеду или ужину.
Молочная рисовая каша, чай хлеб с маслом? ( завтрак)
Суп с фрикадельками, картофельное пюре, салат из капусты ( обед)
Творожная запеканка, какао, хлеб. ( полдник)
Кефир, печенье. ( ужин)
Итог
Итак, что мы с вами напишем в письме Карлсону, которое отправим в посылке. Какие продукты полезные ? Почему? Какие вредные? Почему? Молодцы я приготовила вам небольшой подарок. Морковка угощайтесь на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Продукты питания"
Образовательная область "Познание"...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...