Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойствами муки. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: игрушка мышки, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: От куда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. А Ольга Андреевна мне поможет в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_sayt.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойствами муки. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы: игрушка мышки, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Воспитатель: От куда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. А Ольга Андреевна мне поможет в этом.
Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки, появились плюшки-пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,
Стоит в поле колосок, и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она, Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!
А пшеница уродилась!
Наша Мышка суетилась, собирает урожай!
И зимою не страдай!
Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!
Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало
Люди нас весной садили, да при этом говорили:
Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем-свежий хлеб на радость людям!
Мышка: Вот, что со мной приключилось! Вам понравилось ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы. Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие и узнать, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько станций с заданиями, если вы правильно все выполните, то за каждое задание будете получать часть картинки, которую в конце надо будет собрать. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.
Дети: Мы готовы отправиться в путешествие!
Воспитатель: Прошу всех пройти в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)
А вот и первая остановка: «Зернышко».
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Ребята, давайте подойдем к этому столу. Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью и теперь их надо рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в эту тарелку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на подносе?
Дети: Пшеница.
Воспитатель: С эти заданием справились и за это вы получаете первую часть картинки.
Воспитатель: Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью.
Воспитатель: Мы с Мышкой тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб-используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб-пшеницы.
Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном. Но комбайн пропустил несколько колосков и теперь нам нужно их собрать. А собирать мы будем их в эту корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все колоски собрали и за это вы получаете еще одну часть картинки.
Воспитатель: Дальше зерна с поля отвозят на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку. Мы с вами приехали на остановку «Мука».
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.
Воспитатель: Какого цвета мука?
Дети: Белая
Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет
Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться
Воспитатель: Ребятки, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая, легкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Получайте еще одну часть картинки.
Воспитатель: А кто из вас видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Воспитатель: Какие молодцы ребята! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.
Воспитатель: Что еще из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу последнюю станцию «Готовые изделия»
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках. (Дети называют хлебобулочные изделия)
Мы знаем, что у каждого предмета есть тень и у хлебобулочных изделий тоже. Нам нужно найти тень. Кладите картинку сверху соответствующей тени.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получили последнюю часть картинки. Теперь давайте ее соберем. Что же у нас получилось?
Воспитатель: Правильно, это хлеб. Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.
Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам надо еще раз вспомнить как из зернышка получается хлеб (рассматривание изображений)
Воспитатель: Что бы вы хотели рассказать родителям о сегодняшнем путешествии?
Воспитатель: Молодцы, ребята, можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему надо бережно относиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Полезные продукты и здоровое питание: как правильно питаться во время самокарантина.
Полезные продуктыи здоровое питание:как правильно питаться во время самокарантина. Примечание: данные рекомендации адресованы тем, кому рекомендовано или приписано соблюдать режим самоизоляции и ...
Качество продуктов и здоровое питание
Питание является одним из важнейших факторов связи человека с внешней средой и во многом определяет состояние здоровья человека. Свыше 40% всех заболеваний напрямую связано с характером питания, а 38%...
Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....