Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойствами муки. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: игрушка мышки, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: От куда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. А Ольга Андреевна мне поможет в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.

Задачи:

Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойствами муки. Развивать мелкую моторику. Развивать мышление, логику, учить делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы: игрушка мышки, зерна пшеницы, фасоль, колоски пшеницы, емкость с мукой, полотенце, игра «Найди тень», угощения, набор изображений «От зернышка к хлебушку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это мышка!

Воспитатель: От куда же ты к нам прибежала и зачем?

Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?

Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.

Мышка: Молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. А Ольга Андреевна мне поможет в этом.

Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-малышки, появились плюшки-пышки.

Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,

Стоит в поле колосок, и не низок, не высок,

В колосочке том зерно, очень ценное оно.

Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.

Говорит себе она, Вот так славные дела!

Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!

Чтобы зиму пережить, надо зерен насушить!

А пшеница уродилась!

Наша Мышка суетилась, собирает урожай!

И зимою не страдай!

Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!

Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало

Люди нас весной садили, да при этом говорили:

Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завод перевезем.

Из зерна муку добудем-свежий хлеб на радость людям!

Мышка: Вот, что со мной приключилось! Вам понравилось ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы. Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!

Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие  и узнать, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько станций с заданиями, если вы правильно все выполните, то за каждое задание будете получать часть картинки, которую в конце надо будет собрать. Если со всем справитесь, и будете вести себя хорошо, то в конце путешествия вас ждет угощение.

Дети: Мы готовы отправиться в путешествие!

Воспитатель: Прошу всех пройти в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)

А вот и первая остановка: «Зернышко».

Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.

Ребята, давайте подойдем к этому столу. Мышка принесла нам зернышки, но пока она их несла, они смешались с фасолью и теперь их надо рассортировать. Давайте мы выберем фасоль и положим ее в эту тарелку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас осталось на подносе?

Дети: Пшеница.

Воспитатель: С эти заданием справились и за это вы получаете первую часть картинки.

Воспитатель: Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью.

Воспитатель: Мы с Мышкой тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает-

Вот так весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб-используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб-пшеницы.

Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном. Но комбайн пропустил несколько колосков и теперь нам нужно их собрать. А собирать мы будем их в эту корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все колоски собрали и за это вы получаете еще одну часть картинки.

Воспитатель: Дальше зерна с поля отвозят на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращают в муку. Мы с вами приехали на остановку «Мука».

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку.

Воспитатель: Какого цвета мука?

Дети: Белая

Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет

Воспитатель: А попробуйте, мука легкая или тяжелая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться

Воспитатель: Ребятки, что интересного вы можете сказать про муку?

Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая, легкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Получайте еще одну часть картинки.

Воспитатель: А кто из вас видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?

Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты.

Воспитатель: Что еще из теста пекут кроме пирогов?

Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т.д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на нашу последнюю станцию «Готовые изделия»

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках. (Дети называют хлебобулочные изделия)

Мы знаем, что у каждого предмета есть тень и у хлебобулочных изделий тоже. Нам нужно найти тень. Кладите картинку сверху соответствующей тени.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получили последнюю часть картинки. Теперь давайте ее соберем. Что же у нас получилось?

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Сегодня празднуется Всемирный день хлеба. Сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а лучше покормите птичек.

Мышке пора уже возвращаться в поле, давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: Но чтобы получить угощение, нам надо еще раз вспомнить как из зернышка получается хлеб (рассматривание изображений)

Воспитатель: Что бы вы хотели рассказать родителям о сегодняшнем путешествии?

Воспитатель: Молодцы, ребята, можете получить угощение. Я надеюсь, что вы надолго запомните, как получается хлеб и что к нему надо бережно относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Полезные продукты и здоровое питание: как правильно питаться во время самокарантина.

Полезные продуктыи здоровое питание:как правильно питаться во время самокарантина. Примечание: данные рекомендации адресованы тем, кому рекомендовано или приписано соблюдать режим самоизоляции и ...

Качество продуктов и здоровое питание

Питание является одним из важнейших факторов связи человека с внешней средой и во многом определяет состояние здоровья человека. Свыше 40% всех заболеваний напрямую связано с характером питания, а 38%...

Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....