Посуда и продукты питания
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".

В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бытовых предметах, окружающих их повседневно:посуде и продуктах питания. Отработать начальные навыки чтения, тренировать внимание, развивать эрудицию и языковое чутьё. Продолжить работу над развитием детской речи,формировать интерес к родному языку. Эмоционально и ярко обыграть всё учебное действо. где главными действующими лицами являются дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_i_produkty_pitaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексические игры и упражнения для дошкольников

Тема: «Посуда и продукты питания»

Программное содержание:

 Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания.

 Активизировать речь детей.

 Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Материал:         Буквы

слоги

разноцветные магниты

карточки с изображением: батон хлеба, бутон цветка, строительный бетон, бидон, змея питон

Ход занятия:

П: Я уже много раз говорила о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые мы произносим. Нужно научиться слушать и слышать. Стоит невнятно произнести лишь один звук в слове, получится ЧЕПУХА. Проверим?

- Спешат грачи, летят врачи.

Какая буква изменила первоначальное слово?

Д: Буква «В» встала на место «Г».

- Стояли дочки, за дочками бочки.

Д: На место «Д» встала «Б».

П: Кто из Вас знает, что такое рифма?

Дети высказывают свои предположения, что они знают о рифме.

Игра «Рифмы».

Дом – сом, жук – лук, мак – лак, бровь – морковь, порт – торт…

П: Но мы до сих пор не определили тему нашего занятия. Прислушайтесь, звуки нашептывают нам её. Вы слышите?

Для того чтобы записать тему, нам надо звуки записать. Что для этого потребуется?

Д: БУКВЫ

П: Посмотрите на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. И из слова «НОС» возьмите последнюю букву. Второй будет последняя буква из слова «ВОЛОСЫ», третья – вторая буква из слова «БРОВИ».

Д: СЫР

П: Это одна часть нашей темы. Вторую часть мы сложим из слогов. Что такое слог?

Д: СОЧЕТАНИЕ ГЛАСНОГО С СОГЛАСНЫМ

П: Это слово можно сложить из последних слогов слов

КИНО, ЕЖИ

Д: НОЖИ

П: Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Д: ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

П: В нашем волшебном шкафу много волшебной посуды

Чайник говорит: «Я нужен для ЧАЯ»

КОФЕЙНИК,     САЛАТНИК,     СОУСНИК,     СУПНИЦА,       САХАРНИЦА,     СОЛОНКА,     КОНФЕТНИЦА,     СУХАРНИЦА,     ХЛЕБНИЦА,     МОЛОЧНИК,     МАСЛЕНКА,     ПЕРЕЧНИЦА

Дети дают полные ответы, педагог следит за правильностью построения и произношения полных предложений, построенных детьми по данному образцу.

П: Поиграем в прятки со звуками. Я буду называть звуки в слове по порядку, а вы назовете слово:

    [Ч][А][Ш][К][А], [В][И][Л][К][А], [Б][У][Л][К][А].

Д: ……………………………...

П: А теперь слова предложили сыграть нам в жмурки. Надо записать слова с помощью цветовых сигнальчиков:

СЫР - ООО, МЯСО – ООО, РЫБА – ООО, СОУС – ООО, ХЛЕБ – ООО, КЕФИР – ООО, БАТОН – ООО, ТЕСТО – ООО, КРУПА – ООО, МОЛОКО – ООО, КАША – ООО.

П: Какие слова родственники выделенному?

    Найдите четвертое лишнее:

    КАША – КАШКА, КАШИЦА, ПРОСТОКВАША, КАШЕВАР.

    МОЛОКО – МОЛОЧНИК, МОЛОДЕЦ, МОЛОКОВОЗ, МОЛОЧКО.

Физкультминутка:

Каша-малаша, ты так хороша!

Если добавить стакан молока,

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу мы деткам даем.

Каша-малаша, ты так хороша!

Если добавить кувшин молока,

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу мы взрослым даем.

Каша-малаша, ты так хороша!

Если добавить ведро молока,

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу мы великанам даем.

П: читает стихотворение Н.Матвеевой «Путаница»

Вот – бутон,

А вот – батон,

Вот – бидон,

А вот – питон.

Ну а вот – бетон.

В печке выпечен батон,

А в петлицу вдет бутон,

По траве ползет питон,

Молоко течет в бидон,

А на стройке есть бетон.

Повтори и ты мне в тон:

Где бутон, а где батон,

Где бидон, а где питон,

Ну а где – бетон.

1,2,3,4,5…Начинаю повторять.

В печке выпечен бутон,

А в петлицу вдет батон,

По траве ползет бидон,

Молоко течет в бетон,

А на стройке есть питон.

- Так?

- Не так?

- Ну а как? Подскажите сами как?

Разберитесь сами в том,

Где бутон,

А где батон,

Где бидон,

А где питон,

Ну а где – бетон.

1,2,3,4,5… Начинайте называть…

В печке выпечен …,

А в петлицу вдет …,

По траве ползет …,

Молоко течет в …,

А на стройке есть ….

П: Кладем полученные знания в свои черепные коробки.

    Или ложим?

Хоть на слово и похоже,

Нет такого слова «ЛОЖИТЬ»!

Но зато могу я всласть

В рот конфеты

                        КЛАСТЬ и КЛАСТЬ.

                                                        

                                                        П: Что несем с собой мы в порт?

                                                        Д: ТОРТ

                                                        Я хотел купить «ТОРТЫ» -

                                                        Глядь: коробки-то пусты.

                                                        Выбирал я ТОРТЫ –

                                                        Есть любого сорта!

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. На нем мы ещё раз встретились с нашими старыми невидимыми приятелями ЗВУКАМИ, буквы научили нас не только видеть их, но и задумываться: не получится ли у нас ЧЕПУХА, а ещё стали немного грамотнее и поняли, что ударение тоже в речи играет немаловажную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.

Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....

НОД " Посуда и продукты питания"

Открыторе занятие на научно-практическом семинаре для воспитатлей ДОУ...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...

"Посуда и продукты питания".

Лексическая тема...

Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"

Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...