Посуда и продукты питания
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".
В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бытовых предметах, окружающих их повседневно:посуде и продуктах питания. Отработать начальные навыки чтения, тренировать внимание, развивать эрудицию и языковое чутьё. Продолжить работу над развитием детской речи,формировать интерес к родному языку. Эмоционально и ярко обыграть всё учебное действо. где главными действующими лицами являются дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_i_produkty_pitaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры и упражнения для дошкольников
Тема: «Посуда и продукты питания»
Программное содержание:
Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания.
Активизировать речь детей.
Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Материал: Буквы
слоги
разноцветные магниты
карточки с изображением: батон хлеба, бутон цветка, строительный бетон, бидон, змея питон
Ход занятия:
П: Я уже много раз говорила о том, что следует внимательно вслушиваться в слова, которые мы произносим. Нужно научиться слушать и слышать. Стоит невнятно произнести лишь один звук в слове, получится ЧЕПУХА. Проверим?
- Спешат грачи, летят врачи.
Какая буква изменила первоначальное слово?
Д: Буква «В» встала на место «Г».
- Стояли дочки, за дочками бочки.
Д: На место «Д» встала «Б».
П: Кто из Вас знает, что такое рифма?
Дети высказывают свои предположения, что они знают о рифме.
Игра «Рифмы».
Дом – сом, жук – лук, мак – лак, бровь – морковь, порт – торт…
П: Но мы до сих пор не определили тему нашего занятия. Прислушайтесь, звуки нашептывают нам её. Вы слышите?
Для того чтобы записать тему, нам надо звуки записать. Что для этого потребуется?
Д: БУКВЫ
П: Посмотрите на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. И из слова «НОС» возьмите последнюю букву. Второй будет последняя буква из слова «ВОЛОСЫ», третья – вторая буква из слова «БРОВИ».
Д: СЫР
П: Это одна часть нашей темы. Вторую часть мы сложим из слогов. Что такое слог?
Д: СОЧЕТАНИЕ ГЛАСНОГО С СОГЛАСНЫМ
П: Это слово можно сложить из последних слогов слов
КИНО, ЕЖИ
Д: НОЖИ
П: Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
Д: ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
П: В нашем волшебном шкафу много волшебной посуды
Чайник говорит: «Я нужен для ЧАЯ»
КОФЕЙНИК, САЛАТНИК, СОУСНИК, СУПНИЦА, САХАРНИЦА, СОЛОНКА, КОНФЕТНИЦА, СУХАРНИЦА, ХЛЕБНИЦА, МОЛОЧНИК, МАСЛЕНКА, ПЕРЕЧНИЦА
Дети дают полные ответы, педагог следит за правильностью построения и произношения полных предложений, построенных детьми по данному образцу.
П: Поиграем в прятки со звуками. Я буду называть звуки в слове по порядку, а вы назовете слово:
[Ч][А][Ш][К][А], [В][И][Л][К][А], [Б][У][Л][К][А].
Д: ……………………………...
П: А теперь слова предложили сыграть нам в жмурки. Надо записать слова с помощью цветовых сигнальчиков:
СЫР - ООО, МЯСО – ООО, РЫБА – ООО, СОУС – ООО, ХЛЕБ – ООО, КЕФИР – ООО, БАТОН – ООО, ТЕСТО – ООО, КРУПА – ООО, МОЛОКО – ООО, КАША – ООО.
П: Какие слова родственники выделенному?
Найдите четвертое лишнее:
КАША – КАШКА, КАШИЦА, ПРОСТОКВАША, КАШЕВАР.
МОЛОКО – МОЛОЧНИК, МОЛОДЕЦ, МОЛОКОВОЗ, МОЛОЧКО.
Физкультминутка:
Каша-малаша, ты так хороша!
Если добавить стакан молока,
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу мы деткам даем.
Каша-малаша, ты так хороша!
Если добавить кувшин молока,
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу мы взрослым даем.
Каша-малаша, ты так хороша!
Если добавить ведро молока,
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу мы великанам даем.
П: читает стихотворение Н.Матвеевой «Путаница»
Вот – бутон,
А вот – батон,
Вот – бидон,
А вот – питон.
Ну а вот – бетон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползет питон,
Молоко течет в бидон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где – бетон.
1,2,3,4,5…Начинаю повторять.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
- Так?
- Не так?
- Ну а как? Подскажите сами как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну а где – бетон.
1,2,3,4,5… Начинайте называть…
В печке выпечен …,
А в петлицу вдет …,
По траве ползет …,
Молоко течет в …,
А на стройке есть ….
П: Кладем полученные знания в свои черепные коробки.
Или ложим?
Хоть на слово и похоже,
Нет такого слова «ЛОЖИТЬ»!
Но зато могу я всласть
В рот конфеты
КЛАСТЬ и КЛАСТЬ.
П: Что несем с собой мы в порт?
Д: ТОРТ
Я хотел купить «ТОРТЫ» -
Глядь: коробки-то пусты.
Выбирал я ТОРТЫ –
Есть любого сорта!
Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. На нем мы ещё раз встретились с нашими старыми невидимыми приятелями ЗВУКАМИ, буквы научили нас не только видеть их, но и задумываться: не получится ли у нас ЧЕПУХА, а ещё стали немного грамотнее и поняли, что ударение тоже в речи играет немаловажную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.
Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....
НОД " Посуда и продукты питания"
Открыторе занятие на научно-практическом семинаре для воспитатлей ДОУ...
НОД " Посуда и продукты питания" в средней группе
Открытое НОД для родителей...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019. Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...
"Посуда и продукты питания".
Лексическая тема...
Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"
Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...