Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству
в старшей группе
"Составления рассказа на тему скороговорок"
Подготовила и провела воспитатель:
1 кв.категории
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск -2018
Задачи:
1. активизировать устную речь детей;
2. развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих;
3. упражнять в придумывании рифмы к словам;
4. учить высказывать свои суждения, делать выводы.
Материал: шкатулка, игрушки жук, волк; атрибуты для ИГРЫ Волк и зайцы, разрезные картинки (жук, божья коровка, волк, лев), листы формата А3- 8шт., карандаши, фломастеры.
Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.
Ход занятия:
На столе у педагога под салфеткой спрятаны игрушки (зайчик, жук, волк).
- Вводная часть.
Игра «Здороваемся необычно»
Педагог: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Игра «Живые звуки»: воспитатель вызывает троих детей, каждому говорит, каким он будет звуком, выстраивает детей по порядку. Воспитатель по очереди кладет ладонь на плечо каждому ребенку-звуку. Почувствовав ладонь воспитателя, ребенок-звук произносит свой звук. Первое слово: ЖУК.
После того как дети отгадают это слово, воспитатель показывает игрушку жука, читает скороговорку:
Жук в коробочке лежит,
Он от холода дрожит.
Воспитатель задает вопросы:
- Как жук попал в коробку? Кто его туда положил?
- Каким был жук? Чем привлек внимание?
- Что потом произошло с жуком? И т. д.
Педагог обобщает ответы детей, обращает внимание на то, что они все вместе с помощью вопросов придумали рассказ о жуке. Предлагает придумать название рассказа. Дети пересказывают рассказ.
Составление сравнения жука
Педагог называет объект ЖУК
Далее педагог с детьми определяют значения признака (по цвету) такой же черный как….
Сравнивают со значением признака в другом объекте грозовая туча.
Педагог просит повторить всё предложение:
Жук такой же черный как грозовая туча.
Педагог предлагает детям выделить другие признаки жука
Например:
- какой жук по действиям? Жужжащий.
Жук такой же жужжащий как сердитая пчела.
- какой он по форме? — круглый.
Жук такой же круглый как масляный блин.
Игра «Живые звуки» со словом Волк. Педагог достает волка и читает:
Волк на лужайку — задрожали зайки.
П/И «Волк и зайцы»: дети изображают зайцев, прыгают на лужайке. Педагог - волк появляется, дети-зайцы «прячутся» от волка — приседают на корточки и замирают.
После игры педагог задает вопросы:
- Где веселились зайки? Что они делали?
- Как вы думаете, почему у них было хорошее настроение?
- Кто неожиданно появился на полянке?
- Что сделали зайцы?
-Чем закончилась эта встреча?
Предложить детям вспомнить ответы и всем вместе придумать рассказ.
Составление сравнения волка
Педагог называет объект ВОЛК
Далее педагог с детьми определяют значения признака такой же злой как….
Сравнивают со значением признака в другом объекте разъяренный, голодный лев.
Педагог просит повторить всё предложение:
Волк такой же злой как разъяренный голодный лев.
Педагог: Ребята у нас с вами получились два замечательных рассказа.
Эти рассказы про кого? (жук, волк).
Что мы можем сделать, чтобы наши рассказы остались в группе (нарисовать).
Я вам предлагаю стать художниками –иллюстраторами.
II. Организационная часть.
Педагог предлагает поделиться на четыре группы (принцип деления- из шкатулки достают по одной картинке и собирают общую картинку. У кого получились ЖУК и Божья коровка- иллюстрируют рассказ про жука, а у кого ВОЛК и ЛЕВ- рассказ про волка)
- Основная часть.
Группа Жуков и Божьей коровке делят рассказ на две части. «Жуки» рисуют первую часть рассказа, «Божьи коровки»- вторую часть рассказа.
Также группа Волка и Льва делят рассказ на две части. Группа «волка» рисуют первую часть рассказа, «львы»- вторую часть рассказа.
IV. Заключительная часть.
Давайте посмотрим, какие иллюстрации у нас получились.
Педагог хвалит детей за проделанную работу.
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект развлечения по развитию речи "Именины Нафани" в старшей группе.
Материал для закрепления знаний о русских народных сказках . Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект ООД по развитию речи и грамоте в старшей группе "Знатоки родного языка"
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте "Знатоки родного языка"...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...
Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим и пишем) и звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...