Конспект НОД "Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

5. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

6. Активизировать словарь «парикмахер»«визажист», «массажист», «мастерманикюра«ножницы»«расческа»«прическа»«фен»«стрижка»«стрижет»«челка»«бреет»«освежает одеколоном»«пенка для укладки»«накручивать на бигуди»«платить деньги в кассу».

 

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, мастера маникюра, массажиста, визажиста, администраторе, уборщицы

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе данных профессий, кто работаент в салоне красоты

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»«О профессии парикмахера».

4. Чтение рассказов, стихотворений Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Загадывание загадок о профессиях.

6.Сбор атрибутов для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

7. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»«Для чего эти предметы»«Кому, что нужно для работы».

 

Ход НОД:

В: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

Дети: да!

В: А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Дети: парикмахер.

В:  Я вам предлагаю открыть салон красоты в нашей группе. Вы согласны? 

Ответы детей.

В: Кто из вас помнит, какие специалисты работают в парикмахерской (парикмахер, мастер маникюра, массажист, визажист, администратор, уборщица)

В: - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

В: А что делает мастер маникюра? (маникюр, массаж рук, красит ногти).

В: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт, показывает детям).

-Фен, ножницы, расческа и т. д.

В: Эти инструменты необходимы какому мастеру? (парикмахеру)

В: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка и т.д.?

В: Эти инструменты необходимы какому мастеру? (мастеру маникюра)

 В: Что делает администратор?

Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.

В: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: - Клиент

В:  А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Предлагаю распределить роли.

В: - Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Варя будет женским мастером. Арина будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Яна мастер маникюра. Кто будет клиентами? Посетителями будут: Ярослав, Даша, Катя, Миша, Руфат

 

Ход игры:

(Диалог клиента с мужским мастером).

- Парикмахер (Варя) приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста. Как вас зовут?

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче.

- Будем стричь электрической машинкой?

- Сейчас буду сушить феном.

- Я закончила работу. Вам нравится?

-Спасибо.

-До свидания,  приходите к нам ещё.

Приглашают второго клиента.

 

(Диалог клиента с женским мастером).

Входят мама с маленькой дочкой.

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Хорошо.

- Миша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

Вот и все. Я закончила работу.

- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидания, приходите к нам ещё.

 

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут? Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю.

Я закончила работу. Вам всё понравилось?

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер маникюра: Пожалуйста, до свидания, приходите к нам ещё.

 

Итог:

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Красота осени в жизни, природе и искусстве"

Программное содержание:Закрепить знания детей о месяцах и периодах осени, проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И.Левитана «Золотая осень...

Конспект НОД «Красота вокруг нас. Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста - 6-7 лет, данное занятие можно проводить в детском саду , в творческих объединениях. Цель занятия: познакомить обучающихся со способами из...

Проект "Здоровому -быть здорово "Конспект занятия «Красота тела и души »

Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»Тип проекта: физкультурно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели старшей группы 5-6 лет воспитанники группы, роди...

Конспект конкурса красоты "Весна-Красна"

В конспекте размещён материал для проведения конкурса на ровне ДОУ...

конспект ООД "Красота башкирского национального костюма"

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе на тему "Красота башкирского национального костюма"...