Конспект НОД "Красоты и дары Японского моря"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Направление Тема | ознакомление с миром природы «Красоты и дары Японского моря» |
Образовательная область по ФГОС ДО | познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка рыбки из пластилина) |
Возрастная группа детей | средняя группа общеразвивающей направленности (4 – 5 лет) |
Задачи:
- Формировать у детей понятие о море и об условиях жизни его обитателей. Продолжить учить детей создавать из пластилина фигуры.
- Воспитывать бережное отношение к дарам и обитателям моря.
- Обеспечивать условия для развития творческого воображения детей, связной речи.
Словарная работа: Обитатели моря, водолаз, ламинария.
Предварительная работа:
- Беседа «На чём можно путешествовать по морю».
- Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
- Разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций о море, картинки с изображением батискафа, аквалангиста, водолаза, подводной лодки.
- Мультипроектор, экран, ноутбук.
- Презентация «Обитатели Японского моря».
- Разучить с детьми: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Материалы к занятию:
- Картинки с изображением морских обитателей.
- Игрушки морские обитатели и дикие, домашние животные.
- Фонограмма шума моря и спокойной музыки, магнитофон.
- Два обруча (зелёный и синий).
- Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребёнка).
- Готовый образец рыбки из пластилина.
Ход
Водная часть: Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте все повторим волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.
Звучит фонограмма шума моря.
Основная часть:
Воспитатель:
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.
Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей!
Вы кого-нибудь узнаете? (показ иллюстраций и объяснение).
Дети называют известных им обитателей моря.
Загадки:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конёк)
Ты попробуй взять меня:
Я колюсь, как ёжик.
Круглым вырос я, друзья,
И совсем без ножек.
Я живу на дне морском,
Там, где очень тихо. (морской ёж)
Этот рыцарь в воде живёт,
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксёрски в стойку встал –
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот… (краб)
На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь, наверно, спит.
Пять ручек у звезды у той есть,
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)
Восемь ног, как восемь рук,
Только это не паук.
По дну передвигается
И рыбками питается. (осьминог)
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь! (медуза)
Воспитатель: Вот такой интересный и удивительный морской мир.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!
Игра «Помоги найти домик».
Правила игры: На ковре 2 обруча (синий – море, зелёный – суша). На ковре разложены картинки с изображение наземных и морских животных. По сигналу, девочки кладут в синий обруч морских животных, мальчики - наземных в зелёный обруч (повтор 2 раза).
Можно включить музыкальный фон.
Практическая часть: Изготовление рыб из пластилина.
Автор – составитель:
Ветошкина И.П., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"
Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...
НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"
Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....
Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"
Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.Образовательные задачи:1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Япон...
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева
Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...
Проект "Удивительный край у Японского моря"
Цель:Формирование представлений об истории родного края, его достопримечательностях...
Проект" Я живу у Японского моря"
Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способ...
Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"
Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"...