конспект занятия "Красота своими руками" (соломка)
материал (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

 Тема.  Красота своими руками

Цель. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, изделиями, работами из соломы.

Расширить представления детей об окружающем мире.

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству; заинтересовать детей.

Материал. Поделки, игрушки, картины, посуда  из соломки, шкатулка, клубочки ниток разного цвета, колосья и солома злаковых культур.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, очень давно люди научились делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали, плели из веток бересты, соломы, лепили из глины посуду, игрушки, также мастерили игрушки, дорожки из соломы. Этому учились с детства, а потом знания и умения передавали из поколения в поколение. Люди создавали красивые и нужные вещи своими руками. Таких людей называли мастерами, умельцами, людьми с «золотыми» руками. Ребята, а вы хотите научиться создавать красоту своими руками? Узнать секреты бабушек и дедушек? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в страну чудесных ремесел - Мастерляндию. (дети отправляются в путешествие по группе и по пути встречают волшебную шкатулку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? Она не открывается, наверное, нужно сказать волшебные слова.

 (Дети называют  «вежливые» слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста, до свидания, простите и  другие слова).  Шкатулка открывается. В ней разноцветные клубочки и письмо от Разноцветной Радуги.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, какого цвета  клубочки. (Дети называют цвета клубочков).  

Давайте прочтем письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Эти клубочки не простые, а волшебные! Вместе с вами они отправятся в далекое путешествие, в котором вас ожидает много интересного. Сегодня выберете клубочек, который по цвету схож с соломой (желтый). Счастливого вам путешествия! Разноцветная Радуга»

Воспитатель:

 - Покажи, клубок, дорожку

Нам к чудесному порожку.

Обещаем не лениться

И чему-то научиться.

(Клубок катится к домику- ширме, откуда выходит воспитатель- бабушка Алена).

Бабушка Алена:

— Мой дом под старым кленом

— Входите все, кто хочет!

Я — бабушка Алена

И всем вам рада очень!

Без дела не скучаю,

Вы убедитесь сами.

Давно живу на свете

И много-много знаю.

 Скорей входите, дети,

 Я сказку начинаю.

Только сначала присказка будет, а потом уж и сказка.

Давно люди научились выращивать хлеб. Руками сеяли зерно на землю, поливал их дождь, пригревало их солнышко. Появляются зеленые росточки, из них зеленные стебли, на концах появляются метелочки-колоски. Когда урожай созревает, его убирают, а сухие стебли остаются, из нее и научились делать люди много нужных вещей.

У меня есть волшебная корзина, а в ней много интересных изделий из соломки. (Бабушка Алена показывает игрушки, кукольный дом, посуду и другие предметы, сделанные из соломки, пучков соломы, предметы, на которых узоры из соломенных ленточек).

Бабушка Алена: понравились вам изделия из соломки? Вам хотелось бы научиться делать такие красивые предметы, игрушки? (ответы детей). Я вам дарю волшебную корзинку,  а сейчас пора прощаться (бабушка Алена прощается с детьми и уходит).

 Маркарова Роза Сократовна



Предварительный просмотр:

Тема. Сказка о Золотой Соломинке.

Задачи. 

 Познакомить детей с новой сказкой.

Закрепить знания о природном материале – соломе.

Привить любовь к природе, родному краю.

Материал: кукла- царевна Золотая Соломинка, соломинки, снопок соломы, домик, конь, бабочка, кукла из соломы.

Ход занятия

Появляется бабушка Алена, здоровается и знакомит детей с царевной Золотой Соломинкой  (кукла) и рассказывает сказку.

Сказка о царевне Золотой Соломинке.

Жил-был один старик. Посадил он на поле пшеницу. Когда созрел урожай,

старик собрал его и повез на телеге домой. Потом собрал солому и остатки стеблей для хозяйства.

Упал с воза снопик соломы, да и остался лежать на проселочной дороге, никто его не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом и вовсе засыпало снегом — так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла, наконец, весна. Растаял снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали:

—Наш пришел последний час, Затоптали в луже нас. Мы стали безобразными, Серыми и грязными... А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки. Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и... произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

-Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…

Прослышали люди о чудо - городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломинка на весь свет!

Маркарова Роза Сократовна



Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема. Украшение ваз для  фруктов.

Задачи.

Учить последовательности в выполнении аппликации, закреплять приемы аппликации, подводить детей к самостоятельному созданию узоров на вазе.

Закрепить знания о процессах и явлениях в природе.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Развивать творчество, интерес к работе с природным материалом соломой.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту даров осени, разъяснить их полезность.

Материал: корзина с фруктами, вазы  для фруктов разной формы, вырезанные (детьми) из цветного  картона формы ваз, цветной  и белый картон, соломенные ленточки  разного цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Музыка П.Чайковского  «Времена года. Осень» (в записи)

Ход занятия.

Звучит музыка П.Чайковского  «Времена года. Осень»

В гости к детям приходит Царица Осень (воспитатель).

Осень. Здравствуйте, дети! Я Царица Осень, в гости к вам пришла, подарки принесла. Отгадайте загадки и узнаете, что у меня в корзине  (загадывает детям   загадки о фруктах, а дети  отгадывают).

1.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки   (яблоко)

2.Синий мундир,

Белая подкладка

В середине – сладко   (слива)

3.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож  (груша)

Осень. Молодцы, ребята, отгадали загадки!  А вы знаете, где растут фрукты?

Дети. В садах, на деревьях.

Осень. Молодцы! Люди собирают фрукты, приносят домой, моют, красиво раскладывает фрукты в вазу. Вы знаете о  пользе фруктов?

Дети. Фрукты полезны, в них много витаминов (ответы детей).

Осень. Как много вы знаете о фруктах! Я вам дарю корзину с дарами осени.  А еще хочу вам, вашим куклам  подарить вазы для фруктов, но они не украшены. Я люблю все яркое, цветное. Вы умеете создавать  красивые узоры (предлагает детям украсить вазы  для фруктов для  кукол).

Дети. Мы умеем украшать  узорами различную посуду, наклеивая фигурки, вырезанные из соломинок. И вазы украсим.

Осень. Я очень рада  (раздает, вырезанные заранее детьми, силуэты ваз разной формы, объясняет способы расположения и составления узоров).

Дети выбирают картонные вазы, картон разного цвета (для самостоятельного вырезания), соломенные ленточки, садятся за столы, приступают к работе.

По окончании занятия Осень хвалит детей за красивые вазы, вместе рассматривает их, любуется узорами. Дети получают угощение - яблоки.

Составила             Маркарова Р.С.



Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия в средней группе.

 Тема.  Красота своими руками

Цель. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, изделиями, работами из соломы.

Расширить представления детей об окружающем мире.

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству; заинтересовать детей.

Материал. Поделки, игрушки, картины, посуда  из соломки, шкатулка, клубочки ниток разного цвета, колосья и солома злаковых культур.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, очень давно люди научились делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали, плели из веток бересты, соломы, лепили из глины посуду, игрушки, также мастерили игрушки, дорожки из соломы. Этому учились с детства, а потом знания и умения передавали из поколения в поколение. Люди создавали красивые и нужные вещи своими руками. Таких людей называли мастерами, умельцами, людьми с «золотыми» руками. Ребята, а вы хотите научиться создавать красоту своими руками? Узнать секреты бабушек и дедушек? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в страну чудесных ремесел - Мастерляндию. (дети отправляются в путешествие по группе и по пути встречают волшебную шкатулку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? Она не открывается, наверное, нужно сказать волшебные слова.

 (Дети называют  «вежливые» слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста, до свидания, простите и  другие слова).  Шкатулка открывается. В ней разноцветные клубочки и письмо от Разноцветной Радуги.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, какого цвета  клубочки. (Дети называют цвета клубочков).  

Давайте прочтем письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Эти клубочки не простые, а волшебные! Вместе с вами они отправятся в далекое путешествие, в котором вас ожидает много интересного. Сегодня выберете клубочек, который по цвету схож с соломой (желтый). Счастливого вам путешествия! Разноцветная Радуга»

Воспитатель:

 - Покажи, клубок, дорожку

Нам к чудесному порожку.

Обещаем не лениться

И чему-то научиться.

(Клубок катится к домику- ширме, откуда выходит воспитатель- бабушка Алена).

Бабушка Алена:

— Мой дом под старым кленом

— Входите все, кто хочет!

Я — бабушка Алена

И всем вам рада очень!

Без дела не скучаю,

Вы убедитесь сами.

Давно живу на свете

И много-много знаю.

 Скорей входите, дети,

 Я сказку начинаю.

Только сначала присказка будет, а потом уж и сказка.

Давно люди научились выращивать хлеб. Руками сеяли зерно на землю, поливал их дождь, пригревало их солнышко. Появляются зеленые росточки, из них зеленные стебли, на концах появляются метелочки-колоски. Когда урожай созревает, его убирают, а сухие стебли остаются, из нее и научились делать люди много нужных вещей.

У меня есть волшебная корзина, а в ней много интересных изделий из соломки. (Бабушка Алена показывает игрушки, кукольный дом, посуду и другие предметы, сделанные из соломки, пучков соломы, предметы, на которых узоры из соломенных ленточек).

Бабушка Алена: понравились вам изделия из соломки? Вам хотелось бы научиться делать такие красивые предметы, игрушки? (ответы детей). Я вам дарю волшебную корзинку,  а сейчас пора прощаться (бабушка Алена прощается с детьми и уходит).

 

Маркарова Р.С.



Предварительный просмотр:

                                                             

          Эй, народ, собирайся, на ярмарку, отправляйся

     Сценарий развлечения  для детей группы  разновозрастной

                   (старшей, подготовительной к школе группе)                                                                           

 Комната  оформлена в ярмарочном стиле.

Столы-прилавки с народными товарами (игрушки и посуда из глины, соломки, дерева, расписные подносы, музыкальные инструменты). Столы с детскими работами, сделанные из соломки. У входа в зал надпись «Ярмарка». Стулья для гостей и детей. В развлечении принимает участие разновозрастная группа детского сада (дети старшей и подготовительной группы) и сотрудники.

Перед входом в зал проводится беседа с детьми у выставки картин из соломки.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас особенный день. Почти год назад мы с вами отправились в интересное путешествие, в страну чудесных ремесел - Мастерляндию, где «бабушка Алена» познакомила нас с золотыми соломинками и научила умению делать из них красивые вещи. В гостях у нас побывала «царевна Золотая Соломка».

Люди давно научились выращивать хлеб. Когда собирали урожай, оставались сухие стебли, из которых люди научились делать много полезных предметов. И вы научились делать из соломинок многое, вы стали настоящими мастерами. За ваше трудолюбие, усердие «царевна» приглашает нас на праздник-ярмарку. Хотите попасть на ярмарку?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда в путь!

Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Дети-«продавцы» занимают места за прилавками.

На «ярмарочной площади» появляются два скомороха

1Скоморох.        Солнце яркое встает

                      Спешит на ярмарку народ.  

                      Мы ребята/озорные,

                      Мы ребята удалые,

                      Всех на ярмарку зовем.

2 Скоморох. Нынче ярмарка у нас

                      Покупай все про запас

                      Покупатель, заходи,

                      На товары погляди.

                     Только рот не разевай.

                      А что мило, покупай!

1Скоморох.          Собрался честной народ.

                      Разложив товар свой,

                      Вот тарелки расписные,

                     Ложки, чашки все

2 Скоморох. Ой, народ! Ой, народ!

                     Становись в хоровод!

                     Пора праздник начинать

                     Будем петь и танцевать!

                           Хоровод « Где был, Иванушка?»

1Скоморох.         По рядам торговым ходим

                      Да руками лишь разводим!

                      Красота! Что говорить!

                     Так и хочется купить!

2 Скоморох.  Вот какой у нас базар!

                       Бери соломенный товар!

                       Все товары хороши

                       Выбирай все для души!

(Скоморохи ходят по рядам, обращая внимание на соломенные изделия).

 Дети-«продавцы» расхваливают свой товар.

1 Ребенок (держа в руках шкатулку, украшенную орнаментом из соломки).

                        В маленькой шкатулке этой

                        Что угодно для души

                        Украшение из соломки

                        Смастерили от души

                        И колечки, и сережки

                        Из соломки золотистой.

                       (показывает бусы, сережки, браслеты).

2 Ребенок   (держа чайник с аппликацией из соломинок).

                         Чайник на столе стоит

                         А потом, как закипит!

                         Поскорее наливай

                         Вкусный и душистый чай!

3 Ребенок (показывая соломенного ежа).

                         Вот забавная игрушка

                         Клубочек весь в иголках

                         Носик есть и глазки тоже

                         Клубочек этот-ежик.

4 Ребенок (хваля чайную посуду).

                         Есть посуда, чтоб варить.

                         Чашка есть, в чем можно пить.

5 Ребенок.       Как же дома можно жить

                         Без полезных всем вещей?

                         Значит, будем мастерить

                         А потом встречать гостей!

6 Ребенок.       Вырастут в поле и рожь, и пшеница

                         Их обмолотят - соломка родится

                         Руки коснутся ее золотые

                         И появляются, словно живые

                         Смелый наездник и конь златогривый

                         Парень веселый с гармошкой, жар-птица

                         И с золотою короной девица.

7 Ребенок.       Вот, ведь какая она не простая,

                         Эта соломка, совсем как живая

                         В руки возьмет лишь ее мастерица

                        Сразу она в чудеса превратится,

                           (скоморохи хвалят продавцов и их товар).

                           Появляется мальчик - «коробейник».

Коробейник (под музыку проходит по залу, останавливается).

                        Вот они! Вот они!

                        Детские подарки!

                        Выбирай! Выбирай!

                        Красивые и яркие!

(в коробке лежат ложки деревянные, игрушки, погремушки, платочки).

К коробейнику подходит мальчик.

Мальчик.         Нам бы ложки,

                        Чтоб плясали ложки! (берет ложки, зовет своих друзей).

Песня «Ложкари»

Скоморохи хвалят ложкарей. К коробейнику подходит девочка с подружками.

Девочка.         А нам бы платочки.

                        Хоровод водишь,

                        Людей веселить!

                (девочки водят хоровод с платочками).

Танец – хоровод «Березка».

1Скоморох.  Ах, какие молодцы!   Порадовали всех на ярмарке.

2Скоморох. Коробейник, покупаю у тебя платочек. Поиграть так хочется!

Проводится игра «Кто быстрее до платка».

 1Скоморох.    Как весело на ярмарке.

                         Но ярмарке пора закрываться

                        А нам на карусели кататься!

2Скоморох.     Ребята, занимайте места.

                         Закрутили, завертели

                         Колесо у карусели!

                         Весело, весело,

                         Всем нам ехать весело!

Игра  «Карусель»

Звучит музыка (Большой обруч с разноцветными лентами, за которые держатся дети, а скоморохи находятся  в середине обруча, вращают импровизированные качели - обруч).

1Скоморох. Ну, молодцы! Хорошо на ярмарке, товара купили, много интересного увидели, поиграли, поплясали, но ярмарке пора закрываться.

2Скоморох.     Добрый праздник не кончаем,

                         Всех за стол мы приглашаем!

Ведущая. Ребята, вот мы с вами и побывали на ярмарке, увидели много интересных и полезных предметов, узнали о том, что можно сделать из соломки, глины, дерева. А сейчас скоморохи приглашают нас на чаепитие. Нас ждут сладкие призы от «царевны».

Составила      Маркарова Роза Сократовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...

Конспект Береги свое здоровье

Конспект Береги свое здоровье...

Конспект "Построй свою LEGO-историю"

quot;Построй свою LEGO-историю"...

Конспект «Театр своими руками»

Конспект Образовательная область «Художественно-эстетическая» Подготовительная  к школе группа «Театр своими руками»...