конспект занятия "Красота своими руками" (соломка)
материал (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
интересные поделки из соломки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема. Красота своими руками
Цель. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, изделиями, работами из соломы.
Расширить представления детей об окружающем мире.
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству; заинтересовать детей.
Материал. Поделки, игрушки, картины, посуда из соломки, шкатулка, клубочки ниток разного цвета, колосья и солома злаковых культур.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, очень давно люди научились делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали, плели из веток бересты, соломы, лепили из глины посуду, игрушки, также мастерили игрушки, дорожки из соломы. Этому учились с детства, а потом знания и умения передавали из поколения в поколение. Люди создавали красивые и нужные вещи своими руками. Таких людей называли мастерами, умельцами, людьми с «золотыми» руками. Ребята, а вы хотите научиться создавать красоту своими руками? Узнать секреты бабушек и дедушек? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в страну чудесных ремесел - Мастерляндию. (дети отправляются в путешествие по группе и по пути встречают волшебную шкатулку).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? Она не открывается, наверное, нужно сказать волшебные слова.
(Дети называют «вежливые» слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста, до свидания, простите и другие слова). Шкатулка открывается. В ней разноцветные клубочки и письмо от Разноцветной Радуги.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, какого цвета клубочки. (Дети называют цвета клубочков).
Давайте прочтем письмо!
Воспитатель читает письмо:
«Эти клубочки не простые, а волшебные! Вместе с вами они отправятся в далекое путешествие, в котором вас ожидает много интересного. Сегодня выберете клубочек, который по цвету схож с соломой (желтый). Счастливого вам путешествия! Разноцветная Радуга»
Воспитатель:
- Покажи, клубок, дорожку
Нам к чудесному порожку.
Обещаем не лениться
И чему-то научиться.
(Клубок катится к домику- ширме, откуда выходит воспитатель- бабушка Алена).
Бабушка Алена:
— Мой дом под старым кленом
— Входите все, кто хочет!
Я — бабушка Алена
И всем вам рада очень!
Без дела не скучаю,
Вы убедитесь сами.
Давно живу на свете
И много-много знаю.
Скорей входите, дети,
Я сказку начинаю.
Только сначала присказка будет, а потом уж и сказка.
Давно люди научились выращивать хлеб. Руками сеяли зерно на землю, поливал их дождь, пригревало их солнышко. Появляются зеленые росточки, из них зеленные стебли, на концах появляются метелочки-колоски. Когда урожай созревает, его убирают, а сухие стебли остаются, из нее и научились делать люди много нужных вещей.
У меня есть волшебная корзина, а в ней много интересных изделий из соломки. (Бабушка Алена показывает игрушки, кукольный дом, посуду и другие предметы, сделанные из соломки, пучков соломы, предметы, на которых узоры из соломенных ленточек).
Бабушка Алена: понравились вам изделия из соломки? Вам хотелось бы научиться делать такие красивые предметы, игрушки? (ответы детей). Я вам дарю волшебную корзинку, а сейчас пора прощаться (бабушка Алена прощается с детьми и уходит).
Маркарова Роза Сократовна
Предварительный просмотр:
Тема. Сказка о Золотой Соломинке.
Задачи.
Познакомить детей с новой сказкой.
Закрепить знания о природном материале – соломе.
Привить любовь к природе, родному краю.
Материал: кукла- царевна Золотая Соломинка, соломинки, снопок соломы, домик, конь, бабочка, кукла из соломы.
Ход занятия
Появляется бабушка Алена, здоровается и знакомит детей с царевной Золотой Соломинкой (кукла) и рассказывает сказку.
Сказка о царевне Золотой Соломинке.
Жил-был один старик. Посадил он на поле пшеницу. Когда созрел урожай,
старик собрал его и повез на телеге домой. Потом собрал солому и остатки стеблей для хозяйства.
Упал с воза снопик соломы, да и остался лежать на проселочной дороге, никто его не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом и вовсе засыпало снегом — так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.
Но вот пришла, наконец, весна. Растаял снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали:
—Наш пришел последний час, Затоптали в луже нас. Мы стали безобразными, Серыми и грязными... А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки. Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и... произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.
Волшебный лучик прошептал:
-Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…
Прослышали люди о чудо - городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломинка на весь свет!
Маркарова Роза Сократовна
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема. Украшение ваз для фруктов.
Задачи.
Учить последовательности в выполнении аппликации, закреплять приемы аппликации, подводить детей к самостоятельному созданию узоров на вазе.
Закрепить знания о процессах и явлениях в природе.
Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Развивать творчество, интерес к работе с природным материалом соломой.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту даров осени, разъяснить их полезность.
Материал: корзина с фруктами, вазы для фруктов разной формы, вырезанные (детьми) из цветного картона формы ваз, цветной и белый картон, соломенные ленточки разного цвета, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Музыка П.Чайковского «Времена года. Осень» (в записи)
Ход занятия.
Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Осень»
В гости к детям приходит Царица Осень (воспитатель).
Осень. Здравствуйте, дети! Я Царица Осень, в гости к вам пришла, подарки принесла. Отгадайте загадки и узнаете, что у меня в корзине (загадывает детям загадки о фруктах, а дети отгадывают).
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2.Синий мундир,
Белая подкладка
В середине – сладко (слива)
3.Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Осень. Молодцы, ребята, отгадали загадки! А вы знаете, где растут фрукты?
Дети. В садах, на деревьях.
Осень. Молодцы! Люди собирают фрукты, приносят домой, моют, красиво раскладывает фрукты в вазу. Вы знаете о пользе фруктов?
Дети. Фрукты полезны, в них много витаминов (ответы детей).
Осень. Как много вы знаете о фруктах! Я вам дарю корзину с дарами осени. А еще хочу вам, вашим куклам подарить вазы для фруктов, но они не украшены. Я люблю все яркое, цветное. Вы умеете создавать красивые узоры (предлагает детям украсить вазы для фруктов для кукол).
Дети. Мы умеем украшать узорами различную посуду, наклеивая фигурки, вырезанные из соломинок. И вазы украсим.
Осень. Я очень рада (раздает, вырезанные заранее детьми, силуэты ваз разной формы, объясняет способы расположения и составления узоров).
Дети выбирают картонные вазы, картон разного цвета (для самостоятельного вырезания), соломенные ленточки, садятся за столы, приступают к работе.
По окончании занятия Осень хвалит детей за красивые вазы, вместе рассматривает их, любуется узорами. Дети получают угощение - яблоки.
Составила Маркарова Р.С.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема. Красота своими руками
Цель. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, изделиями, работами из соломы.
Расширить представления детей об окружающем мире.
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству; заинтересовать детей.
Материал. Поделки, игрушки, картины, посуда из соломки, шкатулка, клубочки ниток разного цвета, колосья и солома злаковых культур.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, очень давно люди научились делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали, плели из веток бересты, соломы, лепили из глины посуду, игрушки, также мастерили игрушки, дорожки из соломы. Этому учились с детства, а потом знания и умения передавали из поколения в поколение. Люди создавали красивые и нужные вещи своими руками. Таких людей называли мастерами, умельцами, людьми с «золотыми» руками. Ребята, а вы хотите научиться создавать красоту своими руками? Узнать секреты бабушек и дедушек? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в страну чудесных ремесел - Мастерляндию. (дети отправляются в путешествие по группе и по пути встречают волшебную шкатулку).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней? Она не открывается, наверное, нужно сказать волшебные слова.
(Дети называют «вежливые» слова: здравствуй, спасибо, пожалуйста, до свидания, простите и другие слова). Шкатулка открывается. В ней разноцветные клубочки и письмо от Разноцветной Радуги.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, какого цвета клубочки. (Дети называют цвета клубочков).
Давайте прочтем письмо!
Воспитатель читает письмо:
«Эти клубочки не простые, а волшебные! Вместе с вами они отправятся в далекое путешествие, в котором вас ожидает много интересного. Сегодня выберете клубочек, который по цвету схож с соломой (желтый). Счастливого вам путешествия! Разноцветная Радуга»
Воспитатель:
- Покажи, клубок, дорожку
Нам к чудесному порожку.
Обещаем не лениться
И чему-то научиться.
(Клубок катится к домику- ширме, откуда выходит воспитатель- бабушка Алена).
Бабушка Алена:
— Мой дом под старым кленом
— Входите все, кто хочет!
Я — бабушка Алена
И всем вам рада очень!
Без дела не скучаю,
Вы убедитесь сами.
Давно живу на свете
И много-много знаю.
Скорей входите, дети,
Я сказку начинаю.
Только сначала присказка будет, а потом уж и сказка.
Давно люди научились выращивать хлеб. Руками сеяли зерно на землю, поливал их дождь, пригревало их солнышко. Появляются зеленые росточки, из них зеленные стебли, на концах появляются метелочки-колоски. Когда урожай созревает, его убирают, а сухие стебли остаются, из нее и научились делать люди много нужных вещей.
У меня есть волшебная корзина, а в ней много интересных изделий из соломки. (Бабушка Алена показывает игрушки, кукольный дом, посуду и другие предметы, сделанные из соломки, пучков соломы, предметы, на которых узоры из соломенных ленточек).
Бабушка Алена: понравились вам изделия из соломки? Вам хотелось бы научиться делать такие красивые предметы, игрушки? (ответы детей). Я вам дарю волшебную корзинку, а сейчас пора прощаться (бабушка Алена прощается с детьми и уходит).
Маркарова Р.С.
Предварительный просмотр:
Эй, народ, собирайся, на ярмарку, отправляйся
Сценарий развлечения для детей группы разновозрастной
(старшей, подготовительной к школе группе)
Комната оформлена в ярмарочном стиле.
Столы-прилавки с народными товарами (игрушки и посуда из глины, соломки, дерева, расписные подносы, музыкальные инструменты). Столы с детскими работами, сделанные из соломки. У входа в зал надпись «Ярмарка». Стулья для гостей и детей. В развлечении принимает участие разновозрастная группа детского сада (дети старшей и подготовительной группы) и сотрудники.
Перед входом в зал проводится беседа с детьми у выставки картин из соломки.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас особенный день. Почти год назад мы с вами отправились в интересное путешествие, в страну чудесных ремесел - Мастерляндию, где «бабушка Алена» познакомила нас с золотыми соломинками и научила умению делать из них красивые вещи. В гостях у нас побывала «царевна Золотая Соломка».
Люди давно научились выращивать хлеб. Когда собирали урожай, оставались сухие стебли, из которых люди научились делать много полезных предметов. И вы научились делать из соломинок многое, вы стали настоящими мастерами. За ваше трудолюбие, усердие «царевна» приглашает нас на праздник-ярмарку. Хотите попасть на ярмарку?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда в путь!
Под русскую народную мелодию дети входят в зал. Дети-«продавцы» занимают места за прилавками.
На «ярмарочной площади» появляются два скомороха
1Скоморох. Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Мы ребята/озорные,
Мы ребята удалые,
Всех на ярмарку зовем.
2 Скоморох. Нынче ярмарка у нас
Покупай все про запас
Покупатель, заходи,
На товары погляди.
Только рот не разевай.
А что мило, покупай!
1Скоморох. Собрался честной народ.
Разложив товар свой,
Вот тарелки расписные,
Ложки, чашки все
2 Скоморох. Ой, народ! Ой, народ!
Становись в хоровод!
Пора праздник начинать
Будем петь и танцевать!
Хоровод « Где был, Иванушка?»
1Скоморох. По рядам торговым ходим
Да руками лишь разводим!
Красота! Что говорить!
Так и хочется купить!
2 Скоморох. Вот какой у нас базар!
Бери соломенный товар!
Все товары хороши
Выбирай все для души!
(Скоморохи ходят по рядам, обращая внимание на соломенные изделия).
Дети-«продавцы» расхваливают свой товар.
1 Ребенок (держа в руках шкатулку, украшенную орнаментом из соломки).
В маленькой шкатулке этой
Что угодно для души
Украшение из соломки
Смастерили от души
И колечки, и сережки
Из соломки золотистой.
(показывает бусы, сережки, браслеты).
2 Ребенок (держа чайник с аппликацией из соломинок).
Чайник на столе стоит
А потом, как закипит!
Поскорее наливай
Вкусный и душистый чай!
3 Ребенок (показывая соломенного ежа).
Вот забавная игрушка
Клубочек весь в иголках
Носик есть и глазки тоже
Клубочек этот-ежик.
4 Ребенок (хваля чайную посуду).
Есть посуда, чтоб варить.
Чашка есть, в чем можно пить.
5 Ребенок. Как же дома можно жить
Без полезных всем вещей?
Значит, будем мастерить
А потом встречать гостей!
6 Ребенок. Вырастут в поле и рожь, и пшеница
Их обмолотят - соломка родится
Руки коснутся ее золотые
И появляются, словно живые
Смелый наездник и конь златогривый
Парень веселый с гармошкой, жар-птица
И с золотою короной девица.
7 Ребенок. Вот, ведь какая она не простая,
Эта соломка, совсем как живая
В руки возьмет лишь ее мастерица
Сразу она в чудеса превратится,
(скоморохи хвалят продавцов и их товар).
Появляется мальчик - «коробейник».
Коробейник (под музыку проходит по залу, останавливается).
Вот они! Вот они!
Детские подарки!
Выбирай! Выбирай!
Красивые и яркие!
(в коробке лежат ложки деревянные, игрушки, погремушки, платочки).
К коробейнику подходит мальчик.
Мальчик. Нам бы ложки,
Чтоб плясали ложки! (берет ложки, зовет своих друзей).
Песня «Ложкари»
Скоморохи хвалят ложкарей. К коробейнику подходит девочка с подружками.
Девочка. А нам бы платочки.
Хоровод водишь,
Людей веселить!
(девочки водят хоровод с платочками).
Танец – хоровод «Березка».
1Скоморох. Ах, какие молодцы! Порадовали всех на ярмарке.
2Скоморох. Коробейник, покупаю у тебя платочек. Поиграть так хочется!
Проводится игра «Кто быстрее до платка».
1Скоморох. Как весело на ярмарке.
Но ярмарке пора закрываться
А нам на карусели кататься!
2Скоморох. Ребята, занимайте места.
Закрутили, завертели
Колесо у карусели!
Весело, весело,
Всем нам ехать весело!
Игра «Карусель»
Звучит музыка (Большой обруч с разноцветными лентами, за которые держатся дети, а скоморохи находятся в середине обруча, вращают импровизированные качели - обруч).
1Скоморох. Ну, молодцы! Хорошо на ярмарке, товара купили, много интересного увидели, поиграли, поплясали, но ярмарке пора закрываться.
2Скоморох. Добрый праздник не кончаем,
Всех за стол мы приглашаем!
Ведущая. Ребята, вот мы с вами и побывали на ярмарке, увидели много интересных и полезных предметов, узнали о том, что можно сделать из соломки, глины, дерева. А сейчас скоморохи приглашают нас на чаепитие. Нас ждут сладкие призы от «царевны».
Составила Маркарова Роза Сократовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Конспект занятия «Свою осанку делаю сам» для подготовительной группы
Рекомендую провести в своих группах....
Конспект "Сохрани свое здоровье сам"
Конспект...
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...
Конспект Береги свое здоровье
Конспект Береги свое здоровье...
Конспект "Построй свою LEGO-историю"
quot;Построй свою LEGO-историю"...
Конспект «Театр своими руками»
Конспект Образовательная область «Художественно-эстетическая» Подготовительная к школе группа «Театр своими руками»...