Конспект занятия "Красота осени в жизни, природе и искусстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знания детей о месяцах и периодах осени, проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года», воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, искривленные), учить по-разному изображать деревья, траву, листья, закреплять приемы работы с кистью и красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasota_oseni_v_zhizni_prirode_i_iskusstve.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 1206 «Семицветик»
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы «Ромашка»
на тему:
Провела воспитатель: Чугунова О.Л. 2014 г.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о месяцах и периодах осени, проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года», воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, искривленные), учить по-разному изображать деревья, траву, листья, закреплять приемы работы с кистью и красками.
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Листья с деревьев в саду осыпаются,
Светлое небо с землею прощается.
Дождик уныло по крышам стучит,
Хмурая осень в окошко глядит.
- Правильно, это время года - осень. Давайте назовем осенние месяцы! Дети называют.
- Дети, а какие изменения в природе вы заметили с приходом осени? Какой стал лес, а какие поля?
- Правильно. Листочки на деревьях желтеют, деревья стоят нарядные в пышном уборе. Осень раскрасила их в разные цвета.
- Дети, осень это удивительно красивое время года. Дивное диво красок и оттенков листвы от бледно – желтых до карминных и фиолетовых. «Пышное природы увяданье» неповторимо. «Золотая осень» называется эта пора! Многие художники писали картины о золотой осени, композиторы писали мелодии и песни, а поэты слагали стихи.
2. Среди художников, которые с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу, был Исаак Ильич Левитан. Художник рано остался сиротой. Его детство было очень безрадостным. Когда он учился в Москве в училище живописи, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но он был очень добрым, мягким человеком и любил все красивое. Его называли поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок и композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Он тщательно прорисовывает веточки деревьев, убегающих вдаль речушек деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.
- Рассмотрите репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень». Какое впечатление вызывает у вас этот пейзаж - грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное? Какие чувства рождает у вас этот пейзаж? Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу?
(Восп. Читает:)
Ходит осень по дорожке, Скучная картина!
Промочила в лужах ножки. Тучи без конца,
Льют дожди и нет просвета, Дождик так и льется,
Затерялось где то лето. Лужи у крыльца.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Каков по-вашему замысел художника? О чем эта картина? Почему она называется «Золотая осень»? В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине И. Левитана? Все ли деревья одеваются в золотые листья?
- Прямо ли течет река, или меняет свое направление?
- Почему вода в начале реки темная, а потом становится светло-голубая?
- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?
- Что видно на высоком берегу?
- Почему крестьянские домики такие маленькие?
Проводится физкультминутка: Ветер дует нам в лицо…
- Слушание музыки П.И Чайковского «Времена года».
Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостности. Очарование огненно-золотистого и багряных цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии солнечного дня.
Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора П. И Чайковского.
Звучит пьеса «Сентябрь Охота»
- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?
- Название каких цветов и оттенков можно употребить в речи?
- Какое впечатление производит картина на вас?
- Что вы видите на переднем плане, вдали?
- Какие цвета преобладают?
- Что вам особенно нравится в полотне И.Левитана?
4. А теперь давайте сами побудем художниками и нарисуем осенний лес, полный сказочных чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Осень в жизни животных» для детей 5-6 лет.
Конспект НОД...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Конспект НОД "Осенние изменения в природе"
Обобщение и закрепление знаний об осени, осенних месяцах, приметах, явлениях природы....
Конспект занятия "осенняя красота в жизни, природе и искусстве"
Конспект занятия...
Конспект экскурсии "Осенние изменения в природе" с детьми средней группы
Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, уч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Жизнь природы весной"
Конспект занятия ФЭМП (средняя группа)...