ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»
проект (младшая группа)
2 младшая группа.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ» |
2 | Проблема | Самое ценное в нашей жизни- это здоровье детей. Поэтому наша работа направлена: - на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; -на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей. Нами выбрана тема: «игровой самомассаж», так как это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему детей, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. |
3 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
4 | Тип проекта | познавательно - оздоровительный, долгосрочный |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: физическое развитие Сопутствующие области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
6 | Виды детской деятельности | Виды: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная |
7 | Цель | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и приобщение их к основам здорового образа жизни через игровой массаж. |
8 | Задачи | -Познакомить детей с приемами игрового самомассажа;
- Дать представления о здоровом образе жизни;
-Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - Воспитывать желание быть здоровыми. |
9 | Формы работы
| Традиционные: индивидуальная, подгрупповая, групповая; Нетрадиционные формы работы: информационно-аналитическая (анкетирование, опрос), сайт детского сада, семейные ролики, брошюры, листовки. |
10 | Краткое содержание проекта
| 1 этап: Подготовительный Приложение №1 2 этап: Практический. Приложение №2 3 этап: Заключительный. |
11 | Практическая значимость проекта | Дети с удовольствием включаются в процесс игрового массажа, одновременно получая представление о возможности укрепления здоровья. Регулярный самомассаж всего тела способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь. Активно развивается мелкая моторика рук. |
Приложение №1
Подготовительный этап | Воспитатели совместно с родителями | Воспитатели |
-Подготовка картотеки самомассажа.
-Составление плана реализации. |
-Обозначение актуальности проекта.
-Постановка целей и задач.
- Анкетирование родителей.
|
Приложение №2
Практический этап | родители | Воспитатели и дети. |
Вместе с детьми выполняют упр.дома, предоставляют видеоролики (не все это понятно). Книга отзывов комментариев советов впечатлений…. | Занятие- мотивация «Айболит спешит на помощь» (развитие понимания необходимости заботиться о своем здоровье)
Игровой самомассаж:
- самомассаж для рук:
- самомассаж головы:
- самомассаж ног:
- Профилактика ОРЗ:
- Самомассаж спины:
-Самомассаж всего тела:
- Парный массаж:
Чтение художественной литературы: Барто А. Девочка чумазая; Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары; Барто А. Зарядка; Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка; Берестов В. Как я плавать научился; Берестов В. Ходули, Мяч; Галиев Ш. Заяц на физзарядке; Чуковский К. Мойдодыр; Маршак С. О мальчиках и девочках. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей о ЗОЖ. | 14.15 КБ |
proekt_samomassazh.docx | 20.93 КБ |
Картотека упражнений по самомассажу. | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета.
Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
1. Расшифруйте понятие ЗОЖ: _____________________________________________________________.
2. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а) облегченная форма одежды для прогулок;
б) босохождение;
в) прогулки в любую погоду;
г) самомассаж частей тела;
д) умывание лица, рук, шеи водой комнатной температуры.
3. Что из перечисленного соблюдаете дома:
а) правила личной гигиены б) утреннюю гимнастику
в) прогулки на свежем воздухе г) режим дня
д) массаж е) физические упражнения
ё) закаливание.
4. Как Вы считаете может ли самомассаж влиять на нервную систему детей, помогать ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно?
а) да б) нет.
5. Какие виды самомассажа Вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 56 «УЛЫБКА»
ПРОЕКТ
ПО ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
«ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КИСЛИЦИНА Е.С.
г. Белая Калитва
2021 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ» |
2 | Проблема | Самое ценное в нашей жизни- это здоровье детей. Поэтому наша работа направлена: - на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; -на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей. Нами выбрана тема: «игровой самомассаж», так как это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему детей, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. |
3 | Участники | Воспитатели, дети, родители. |
4 | Тип проекта | познавательно - оздоровительный, долгосрочный |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: физическое развитие Сопутствующие области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
6 | Виды детской деятельности | Виды: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная |
7 | Цель | Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и приобщение их к основам здорового образа жизни через игровой массаж. |
8 | Задачи | -Познакомить детей с приемами игрового самомассажа; - Дать представления о здоровом образе жизни; -Формировать умение детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - Воспитывать желание быть здоровыми. |
9 | Формы работы | Традиционные: индивидуальная, подгрупповая, групповая; Нетрадиционные формы работы: информационно-аналитическая (анкетирование, опрос), сайт детского сада, семейные ролики, брошюры, листовки. |
10 | Краткое содержание проекта | 1 этап: Подготовительный Приложение №1 2 этап: Практический. Приложение №2 3 этап: Заключительный. |
11 | Практическая значимость проекта | Дети с удовольствием включаются в процесс игрового массажа, одновременно получая представление о возможности укрепления здоровья. Регулярный самомассаж всего тела способствует повышению работоспособности коры головного мозга - у детей улучшатся внимание, память, слух, зрение, речь. Активно развивается мелкая моторика рук. |
Приложение №1
Подготовительный этап | Воспитатели совместно с родителями | Воспитатели |
-Подготовка картотеки самомассажа. -Составление плана реализации. | -Обозначение актуальности проекта. -Постановка целей и задач. - Анкетирование родителей. |
Приложение №2
Практический этап | родители | Воспитатели и дети. |
Вместе с детьми выполняют упр.дома, предоставляют видеоролики (не все это понятно). Книга отзывов комментариев советов впечатлений…. | Занятие- мотивация «Айболит спешит на помощь» (развитие понимания необходимости заботиться о своем здоровье) Игровой самомассаж: - самомассаж для рук:
- самомассаж головы:
- самомассаж ног:
- Профилактика ОРЗ:
- Самомассаж спины:
-Самомассаж всего тела:
- Парный массаж:
Чтение художественной литературы: Барто А. Девочка чумазая; Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары; Барто А. Зарядка; Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка; Берестов В. Как я плавать научился; Берестов В. Ходули, Мяч; Галиев Ш. Заяц на физзарядке; Чуковский К. Мойдодыр; Маршак С. О мальчиках и девочках. |
Взаимодействие с родителями.
- Анкетирование родителей по выявлению знаний о самомассаже.
-Консультация Листовка, буклет для родителей «Игровой самомассаж». «Главные правила проведения игрового самомассажа»
- Еженедельное онлайн взаимодействие по проведению игрового самомассажа дома (познакомившись в группе с новым упражнением массажа, через интернет отправляем родителям для выполнения в выходные).
Предварительный просмотр:
- самомассаж для рук:
*«Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо
Мы как древние индейцы добываем огонек:
Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.
*«Греем ручки»
Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.
*«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.
Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.
Надо сильно постараться и терпения набраться.
Массаж рук «Поиграем с ручками».
«Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков:
Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.
Колобочков накатаем будем маме помогать.
« Ладошки »
Самомассаж
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине
Хлопаем перед собой! Шлепки по груди
Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.
« Подарок маме »
Массаж пальцев
Маме подарок я сделать решила. Скользящие движения ладонью о ладонь
Коробку с катушками тихо открыла. Поочередно растирать пальцы левой руки,
Нитки и пяльцы достала я с полки, как бы надевая на каждый палец
Вдела зеленую нитку в иголку. «Колечко» из сжатых пальцев правой руки
Мамин наперсток - на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек. Поочередно растирать пальцы правой руки
Я вышиваю чудный цветочек:
Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки,
В центре кружка – ярко-желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони друг о друга
Я разминаю уставшие пальцы. Сжимать и разжимать пальцы
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу. Переплести пальцы обеих рук и сделать
В мамину комнату тихо иду. «качельку»
Встану на низкую табуретку Встают на ноги
И на комод постелю я салфетку. Протягивают руки вперед
В комнату мама войдет, удивится: Покачать головой, поставив руки на пояс
- Дочка, какая же ты мастерица.
- самомассаж головы
Цель. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Совершает спиралевидные движения вальцами от висков к затылку.
4. «Догонялки». Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок»
- самомассаж ног:
« Божьи коровки »
Дети выполняют массаж ног
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
- Профилактика ОРЗ:
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Цель: Улучшение работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
« Белый мельник »
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний
Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака. к вискам.
Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам
Белая мука.
Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями
Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть
крылья носа.
Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний
Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой
и за ушными раковинами.
«Вот какая борода »
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга
Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до
яремной ямки.
Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по
шее от подбородка вниз
Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-
ших пальцев быстро растереть крылья носа
Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью
и, мягко надавливая, поглаживать лоб.
Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы,
положить их перед и за ушами и с силой
растирать кожу
« Утка и кот »
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
- Самомассаж спины:
« Наши спинки »
Дети выполняют массаж спины
В колоночку в круг встали, Движения соответствуют тексту
Ладошками по спинке застучали. Выполнять в течение 40 - 50 секунд
Хлопаем по лопаточкам,
Спинка радуется.
Дети спинку подставляют,
Со спинками играют,
Здоровья спинкам добавляют.
-Самомассаж всего тела:
« Пироги »
Дети выполняют самомассаж тела
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног
« Черепаха »
Самомассаж тела
Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание
И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями,
В озеро нырнула, выполняя круговые движения и
С вечера нырнула приговаривают.
И пропала… Э-эй,
Черепашка Рура,
Выгляни скорей!
- Парный массаж:
« Паровоз »
Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом
и положив друг другу на плечи ладони
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку-
Стоять на месте не хочу! лачками
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль-
Колесами стучу, стучу, цами
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо-
Садись скорее, прокачу! нями
Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами
«Кто пасется на лугу »
Дети выполняют массаж спины
Далеко, далеко Встать друг за другом паровозиком, положить руки на
плечи впередистоящего ребенка и похлопать по плечам.
На лугу пасутся Загнуть большой палец на правой руке и рисовать че-
тырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоноч-
ника впередистоящего.
Ко… Покачать плечами вперед-назад.
-Козы? Наклонить голову вперед
Нет, не козы! Покачать головой вправо-влево.
Далеко, далеко Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета
На лугу пасутся
Ко…Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко Опять повернуться на 180 и повторить те же движения
На лугу пасутся
Ко…Коровы? Повернуться на 90, покачать головой, руки на поясе
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, Постепенно присесть. На последний слог быстро встать
Будете здоровы! и поднять руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в 1 младшей группе «Игровой комплекс «Маленькие рыболовы»
Формировать положительный интерес к играм с водой....
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....
Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет....
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка"
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка". Разработчик:воспитатель Торчаков. М. Р...
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе игровое упражнение "Игра с мячами"
Занятие по ФЭМП игровое упражнение "Игра с мячами"...
«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.
показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме...