Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе игровое упражнение "Игра с мячами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП игровое упражнение "Игра с мячами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlya_sayta.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе
Тема: игровое упражнение «Игра с мячами»
Программное содержание:
-Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький;
-Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: один-много;
- Воспитывать навыки коллективной деятельности.
Дидактический наглядный материал: корзина с мячами (по количеству детей и для воспитателя), кегли (по количеству детей и для воспитателя), игрушечный Зайка.
Методические приемы:
-Сюрпризный момент – приход зайца
- Подвижная игра «Сбей кеглю»
-Игра «Собери мячи»
-Физкультминутка «Звонкий мяч»
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит зайца и корзину.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчик)
Доброе утро, зайчик! Дети, поздоровайтесь с зайчиком.
-Ребята, а зайчик к нам пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте, посмотрим, что в корзинке. (Мячики).
-Правильно, ребята в корзинке мячики. А сколько мячиков? (Много).
Воспитатель берет один мяч.
-Ребята, сколько у меня мячей? (Один).
А в корзинке сколько мечей? (Много).
Но Зайчик не знает, как играть с мячиками. Ребята, покажем ему, как играть с мячами.
Что мячик может делать? (Прыгать, катится).
Физкультминутка «Звонкий мяч».
- А теперь ребята представьте себе, что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.
Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
- Как мячики детки прыгают!
Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Ребята, возьмите по одному мячу. Арина, сколько у тебя мячей? (индивидуальные ответы детей).
Ребята, посмотрите, что нам еще принес Зайка? Что это? (Кегли)
Правильно, это кегли.
Давайте, Зайчику покажем, как можно играть с кеглями и мячами.
Посмотрите, как мячом можно сбить кеглю. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Собери мячи».
Воспитатель показывает корзину. Давайте соберем мячи в корзину.
Самостоятельная деятельность детей.
-Сколько мячей в корзине? (Много)
Воспитатель обобщает: в корзине много мячей.
Итог занятия.
- Какие вы у меня молодцы: помогли зайке как играть с мячами и кеглями, разложили их по корзинкам. А теперь зайчику пора домой, попрощайтесь с ним.
До свидание, зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
Закрепление порядкового счёт, названий геометрических фигур, положения фигур в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
Закрепление порядкового счёт, названий геометрических фигур, положения фигур в пространстве....