Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe_bloki_denesha_igrovoy_dosug.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Блоки Дьенеша»
во 2 младшей группе
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровой досуг |
Тема | «Блоки Дьенеша» |
Цель | Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет. |
Задачи |
Формирование познавательного интереса к математике. Формирование математических представлений у детей. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
|
2. Предварительная работа | |
Выполнение ритмичных движений под музыку. | |
3. Дидактическое оборудование | |
Блоки Дьенеша, игрушки, круги Эйлера, обручи желтого, синего, красного цвета | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Остановка, билет, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | |
5. Методы и приёмы | |
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: выкладывание дорожки к домику, собирают бусы, действия с блоками Дьенеша. | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! |
8.Организация детской деятельности | Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей) А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один, а пассажиров сколько? (много). (Дети строят автобус из стульчиков). Воспитатель: Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.) Проводится игра «Признаки фигуры» Воспитатель: Я, предлагаю используя круг Эйлера, поднять квадраты, круг Треугольник, назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет, размер, толщину) Воспитатель: Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места! Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом. Воспитатель: Мы в автобусе сидим и сидим (музыкальное сопровождение). Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим – все глядим! Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот Ну что ж автобус не везет – не везет? Колеса закружились – вот так вот, вот так вот Вперед мы покатились – вот так вот! А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик! И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би Мы громко-громко все гудим - би, би, би! Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот Мы едем-едем все вперед – вот так вот! Мы громко-громко все гудим - би, би, би! Воспитатель: Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Дима и Маша, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось? Воспитатель: Дима и Маша не могут найти дорогу домой, давайте поможем им. Проводится игра «Ориентировка в пространстве» (Заранее приготовленные поля. По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик). Воспитатель: Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик. Воспитатель: Молодцы, ребята. Дима и Маша улыбаются, поехали дальше. Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось? Кукла: Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете мне? (Да) (Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры). Проводится игра «Не». (По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус). 1 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не широкий круг. 2 бусинка - не красный и не синий, не маленький и не широкий круг. 3 бусинка – не красный и не синий, не маленький и не узкий круг. 4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг. Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик. Воспитатель: Ребята, остановка, преграда на пути: камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать, нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину. Проводится игра «Обручи» (На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры). |
9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»
познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...