Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Блоки Дьенеша" во 2 младшей группе. Игровой досуг.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель - создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

                                                                           

Конспект

                                            Непосредственно-образовательной деятельности

                          по формированию элементарных математических представлений

                                                                    «Блоки Дьенеша»

                                                                   во 2 младшей группе

                                                         

                                                                                       

                                                                                                                                                 

                                                                                     

                                                                                     Воспитатель

                                                                                                  первой квалификационной категории

                                                                                                         Трушлякова Елена Александровна

                                                         

Нижегородская область

г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой досуг

Тема

«Блоки Дьенеша»

Цель

Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Формирование познавательного интереса к математике. Формирование математических представлений у детей. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

  1. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие познавательного интереса.
  2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

2.  Предварительная работа

Выполнение ритмичных движений под музыку.

3. Дидактическое оборудование

Блоки Дьенеша, игрушки, круги Эйлера, обручи желтого, синего, красного цвета

4. Обогащение словарного запаса детей

Остановка, билет, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

5.  Методы и приёмы

Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: выкладывание дорожки к домику, собирают бусы, действия с блоками Дьенеша.

6. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7.Мотивационно-ориентировочная часть

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

8.Организация детской деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один, а пассажиров сколько? (много). (Дети строят автобус из стульчиков).

Воспитатель: Все сели? (Да). Чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (фигуры). (Ответы детей.)

Проводится игра «Признаки фигуры»

Воспитатель: Я, предлагаю используя круг Эйлера, поднять квадраты, круг

Треугольник, назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет, размер, толщину)

Воспитатель: Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

Дети встают друг за другом, положив руки на плечи, и выполняют действия за педагогом.

Воспитатель: Мы в автобусе сидим и сидим (музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Воспитатель: Педагог: ребята вот мы приехали на первую остановку. Смотрите, нас встречают, Дима и Маша, но они почему-то грустные давайте поинтересуемся, что случилось?

Воспитатель: Дима и Маша не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

(Заранее приготовленные поля. По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик).

Воспитатель: Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дима и Маша улыбаются, поехали дальше.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось?

Кукла: Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете мне? (Да)

(Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры).

Проводится игра «Не».

(По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус).

1 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не широкий круг.

2 бусинка - не красный и не синий, не маленький и не широкий круг.

3 бусинка – не красный и не синий, не маленький и не узкий круг.

4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.

Педагог: Молодцы, помогли кукле, пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Ребята, остановка, преграда на пути: камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать, нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Проводится игра «Обручи»

(На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры).

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось

путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...