Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_detey_6-7_let.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Тулы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза
Леонида Павловича Тихмянова
Перспективный план работы
по формированию основ
здорового образа жизни
с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
Воспитатель высшей
квалификационной категории Пискун И.В.
Дата | НОД | Цель | Содержание | Совместная деятельность |
Сентябрь | Познавательное развитие: «Твой режим дня» | Программное содержание. Сформировать представления о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | 1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? 2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». 3. Беседа по содержанию стихотворения: - Соблюдает ли Витя режим дня? - Правильно ли он питается? - Закаляет ли бабушка Витю? - Как помочь укрепить Витино здоровье? 4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Д/и «Режим дня» 6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами. | Дидактическая игра «Режим дня» Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня. Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. |
Октябрь | Познавательное развитие: «Откуда берутся болезни» | Программное содержание: Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. | 1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде. 2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» - Почему человек заболевает? - Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? - Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? - Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь? 3. П/и «Полезные продукты» 4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» 5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. | Разучивание стихотворения «Прививка» Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Дидактическая игра «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения |
Ноябрь | Познавательное развитие: «С врачами нужно нам дружить | Программное содержание: Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. | 1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками? 2. Вопросы к детям: - Как узнать кто из кукол, чем болен? - К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью? - Расскажите о своём визите в поликлинику. 3. Д/и «Угадай, что за доктор» 4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим» 5. С/р игра «Поликлиника». 6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют. | Разучивание стихотворения «Прививка» Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Дидактическая игра «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения |
Декабрь | Познавательное развитие: «Мой организм» | Программное содержание: Дать представления об устройстве человеческого организма. Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. | 1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали? 2. Рассматривание плаката. 3. Д/и «Покажи, что назову» 4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28) 5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма. 6. вопросы к детям: - Зачем человеку сердце? - Нужен ли человеку скелет и для чего? - С помощью какого органа дышит человек? - Как пища попадает в желудок? 7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»? Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» | Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Практическое задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Дыхательное упражнение «Дровосек» Цель: развитие органов дыхания у детей. |
Январь | Познавательное развитие: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» | Программное содержание Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры. 2. Беседа: - Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома? - А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма. 4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11) 5.Чтение рассказа «Волшебный морж» 6. Вопросы к детям: - Как волшебный морж помог Ване закаливаться? - Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику? - Какие правила при закаливании нужно знать? 7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. |
Февраль | Познавательное развитие: Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Программное содержание Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. | 1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук. 2. Вопросы к детям: - Ребята, а нужно следить только за чистотой рук? - Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться? 3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. 4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой» 7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Беседа «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. |
Март | Познавательное развитие: «Сон – лучшее лекарство» | Программное содержание Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. | 1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке? 2. Вопросы к детям: - Зачем нужен сон? - Как вы себя чувствуете, когда не выспались? - Сколькими способами можно спать? - А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» 4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» 5. Д/и «Как готовится ко сну» 6. Тренинг «Страшные сны» 7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит. | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений. Разучивание колыбельных песен. Цель: развитие памяти и певческих способностей детей |
Апрель | Познавательное развитие: «Зелёная аптека» | Программное содержание Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений | 1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств? 2. Вопросы к детям: - Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым? - Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились? - Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет? 3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений. 4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» 6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) | Загадки детям о лекарственных растениях Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений. Дидактическая игра «что лишнее» Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку. Беседа «Если ты в лесу поранил ногу» Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. Дидактическая игра по экологии «Лекарства под ногами» Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. |
Май | Познавательное развитие: Игра «Что? Где? Когда?» | Программное содержание Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать у детей чувство коллективизма. | 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи) 2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи. 3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д. 4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель. 5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков | Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Беседа «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. |
Список литературы.
- Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
- А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
- И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
- А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни
Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...
Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни
Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....