Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Пискун Ирина Вячеславовна

Перспективный план работы с детьми 6-7  лет по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dlya_detey_6-7_let.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза

Леонида Павловича Тихмянова

Перспективный план работы

по формированию основ

здорового образа жизни

с детьми 6-7  лет (подготовительная группа)

                                                        Воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории Пискун  И.В.

        

Дата

НОД

Цель

Содержание

Совместная деятельность

Сентябрь

Познавательное развитие:

«Твой режим дня»

Программное содержание. Сформировать представления о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.

Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?

2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу».

3. Беседа по содержанию стихотворения:

- Соблюдает ли Витя режим дня?

- Правильно ли он питается?

- Закаляет ли бабушка Витю?

- Как помочь укрепить Витино здоровье?

4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Д/и «Режим дня»

6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.

Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня.

 Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Беседа  «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие речи детей и умения рассуждать.

 Октябрь

Познавательное развитие:

«Откуда берутся болезни»

Программное содержание:

Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.

Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.

2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»

- Почему человек заболевает?

- Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма?

- Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком?

- Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?

3. П/и «Полезные продукты»

4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»

5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. 

Разучивание стихотворения «Прививка»

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Рассматривание альбома «Наши врачи»

Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.

Дидактическая игра «Продолжи определение»

Цель: формирование умения формулировать определения

Ноябрь

Познавательное развитие:

«С врачами нужно нам дружить

Программное содержание:

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.

Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?

2. Вопросы к детям:

- Как узнать кто из кукол, чем болен?

- К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?

- Расскажите о своём визите в поликлинику.

3. Д/и «Угадай, что за доктор»

4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»

5. С/р игра «Поликлиника».

6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют.

Разучивание стихотворения «Прививка»

Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей.

Рассматривание альбома «Наши врачи»

Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике.

Дидактическая игра  «Продолжи определение»

Цель: формирование умения формулировать определения

Декабрь

Познавательное развитие:

«Мой организм»

Программное содержание: Дать представления об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?

2. Рассматривание плаката.

3. Д/и «Покажи, что назову»

4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28)

5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма.

6. вопросы к детям:

- Зачем человеку сердце?

- Нужен ли человеку скелет и для чего?

- С помощью какого органа дышит человек?

- Как пища попадает в желудок?

7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»?

Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Практическое задание  «Знакомство с работой сердца»

Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии.

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Цель: развитие органов дыхания у детей.

Январь

Познавательное развитие:

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Программное содержание

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.

2. Беседа:

- Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома?

- А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.

4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11)

5.Чтение рассказа «Волшебный морж»

6. Вопросы к детям:

- Как волшебный морж помог Ване закаливаться?

- Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику?

- Какие правила при закаливании нужно знать?

7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества.

Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей.

Загадки

Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой.

Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Цель: закрепление знаний  о пользе закаливания.

Февраль

Познавательное развитие:

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Программное содержание

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.

Познакомить с основными функциями кожи.

Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.

2. Вопросы к детям:

- Ребята, а нужно следить только  за чистотой рук?

- Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться?

3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.

4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»

5. Загадки детям о средствах гигиены.

6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой»

7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам.

Беседа «Сколькими способами можно очистить кожу»

Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

Март

Познавательное развитие:

«Сон – лучшее лекарство»

Программное содержание

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у  детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?

2. Вопросы к детям:

- Зачем нужен сон?

- Как вы себя чувствуете, когда не выспались?

- Сколькими способами можно спать?

- А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери?

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»

5. Д/и «Как готовится ко сну»

6. Тренинг «Страшные сны»

7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»

Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений.

Дидактическая игра  «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном.

Тренинг «Страшные сны»

Цель: учить детей не бояться сновидений.

Разучивание колыбельных песен.

Цель: развитие памяти и певческих способностей детей

Апрель

Познавательное развитие:

«Зелёная аптека»

Программное содержание

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений

1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?

2. Вопросы к детям:

- Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым?

- Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились?

- Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет?

3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений.

4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»

6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком)

Загадки детям о лекарственных растениях

Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений.

Дидактическая игра «что лишнее»

Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.

Беседа  «Если ты в лесу поранил ногу»

Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

Дидактическая игра по экологии «Лекарства под ногами»

Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

Май

Познавательное развитие:

Игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)

2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи.

3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д.

4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель.

5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

Дидактическая игра  «Кто что делает»

Цель: знакомство с функциями органов»

Беседа «Сколькими способами можно очистить кожу»

Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами.

Список литературы.

  • Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.

  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

  • «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной  основой  творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего ...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни

Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....