Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami_po_zozh.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми.
Утренняя гимнастика "Путешествие в осенний лес"
Цель: Формирование основ двигательной активности ребенка.
Задачи: (на родителей)
Образовательные:
1.Дать представление родителям о необходимости развития двигательной активности ребенка посредством утренней гимнастики.
Развивающие:
1. Развивать интерес к физическим упражнениям.
2.Создать условия для развития желания участвовать в жизни группы.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями совместно с детьми.
Задачи: (на детей)
Образовательные:
1.Формировать умение ходить и бегать по одному.
2.Учить действовать по правилам, быстро реагировать на звучание бубна.
Развивающие:
1. Развивать умение выполнять движения точно по объяснению
и показу воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;
2. Развивать ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями совместно с родителями.
Методы и приемы:
1.Художественное слово.
2.Показ, объяснение.
3.Игровая мотивация.
4.Поощрения.
Материалы: по два листочка на каждого участника, зонтик, бубен.
Индивидуальная работа:
- Привлечь к выполнению упражнений малоактивных детей.
- Уменьшить дозировку упражнений детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим детям и детям после болезни.
Предварительная работа с родителями: Анкетирование по вопросу: «Физическое развитие и оздоровление детей в семье,»
Работа с родителями: Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений утренней гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы приглашаем вас выполнить утреннюю гимнастику вместе с нами. Мы с детьми будем выполнять упражнения, а вы повторяйте за нами.
Воспитатель: В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам сегодня не найти.
(После чтения стихотворных фраз, воспитатель объясняет и показывает методику выполнения упражнения. Затем упражнение выполняется детьми и родителями. По ходу выполнения упражнения воспитатель делает установки на правильность выполнения упражнения. Поощряет детей)
С листиками быстро зашагали! (Идем с листочками в руках в колонне друг за другом. 10 сек.)
Детки бодро шагают,
Ноги поднимают. (Идем, высоко поднимая колени, руки внизу. 10 сек.)
На носочках идут,
Листочки вверху несут. (Идем на носках, руки с листочками вверху 10 сек.)
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Согнуть руки в локтях, дышать носом. Бег друг за другом. 15сек)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали
И опять мы зашагали. (Ходьба друг за другом. 10сек)
ОРУ
1. Поднимаем листик вверх.
Кто из деток выше всех?
И. п.: о.с, листики опущены вниз.
1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п. 4-5 раз
2. Вправо повернулись,
Листочку улыбнулись.
Влево повернулись,
Листочку улыбнулись.
И. п.: ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью.
1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ;
3 – поворот влево; 4 – и. п.. 4-5 раз
3.Дружно все на коврик сели
Листья спрятать мы успели.
Наклоняемся вперед
Листьями пальчики ног достаем.
И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, листья за спиной,
Наклон вперед, вернуться в и. п.. 4-5 раз
А теперь все дружно встали.
4. Положили листики у ног:
Тренируем мы прыжок.
Прыгаем легко и ловко,
Ведь в прыжках важна сноровка. (Кладут листики на пол.)
И. п.; ноги вместе, руки на поясе.
5.Будем с вами отдыхать,
Будем солнце рисовать.
«Рисуем пальчиками на полу».
Сидя на полу рисуем пальчиками ног на полу солнышко – сначала правой, потом левой ногой.
Воспитатель: Данное упражнение проводится для профилактики плоскостопия.
Заключительная часть
-Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
-Подвижная игра «Солнышко и дождик». (проводится с различным звучанием бубна)
По команде: «Солнышко» бегаем по залу, по команде: «Дождик» – прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза.
-Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
-Дыхательное упражнение «Дуем на листочек» (15 секунд).
Воспитатель: Мы в лесу осеннем были,
Там немного погостили,
А теперь домой пора.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А теперь скажем дружно «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
После занятия воспитатель дает родителям несколько рекомендаций.
Воспитатель: Все занятия с детьми необходимо проводить в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится с предметами, без предметов, в стихотворной форме, с имитацией повадок животных.
Обратите внимание на то, что наклоны вперед, в стороны, приседания, несут большую нагрузку на организм. Такие упражнения нужно повторять не более 3-4 раз.
Обратите внимание на то, чтобы во время ходьбы дети держали спину прямо, расправив плечи, не шаркали ногами, не опускали голову. Это способствует развитию правильной осанки у детей. Следите за дыханием, дышать нужно через нос.
В родительском уголке мы представляем вашему вниманию методику проведения утренней гимнастики и несколько интересных комплексов упражнений. Выполнение утренней гимнастики вместе с детьми доставит вам много радости и удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни».
Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни»....
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...
Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"
Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
Перспективное планирование "Здоровье. Гигиена. Безопасность"...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Консультация для родителей во второй младшей группы на тему: " Здоровый образ жизни"
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать имен- но начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье к...
- Мне нравится (1)