Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Дюжакова Елена Викторовна

Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami_po_zozh.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми.

Утренняя гимнастика "Путешествие в осенний лес"

Цель: Формирование основ двигательной активности ребенка.

 Задачи: (на родителей)

Образовательные:

1.Дать представление родителям о необходимости развития двигательной активности ребенка посредством утренней гимнастики.

Развивающие:

1. Развивать интерес к физическим упражнениям.

2.Создать условия для развития желания участвовать в жизни группы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями совместно с детьми.

Задачи: (на детей)

Образовательные:

1.Формировать умение ходить и бегать по одному.

2.Учить действовать по правилам, быстро реагировать на звучание бубна.

Развивающие:

1. Развивать умение выполнять движения точно по объяснению

    и показу воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;

2. Развивать ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями совместно с родителями.

Методы и приемы:

1.Художественное слово.

2.Показ, объяснение.

3.Игровая мотивация.

4.Поощрения.

Материалы: по два листочка на каждого участника, зонтик, бубен.

Индивидуальная работа:

- Привлечь к выполнению упражнений малоактивных детей.

- Уменьшить дозировку упражнений детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим детям и детям после болезни.

Предварительная работа с родителями: Анкетирование по вопросу: «Физическое развитие и оздоровление детей в семье,»

Работа с родителями: Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений утренней гимнастики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы приглашаем вас выполнить утреннюю гимнастику вместе с нами. Мы с детьми будем выполнять упражнения, а вы повторяйте за нами.

Воспитатель: В лес осенний, на прогулку,

                         Приглашаю вас пойти.

                         Интересней приключенья

                         Нам сегодня не найти.

(После чтения стихотворных фраз, воспитатель объясняет и показывает методику выполнения упражнения. Затем упражнение выполняется детьми и родителями. По ходу выполнения упражнения воспитатель делает установки на правильность выполнения упражнения. Поощряет детей)

 С листиками быстро зашагали!  (Идем с листочками в руках в колонне    друг за другом.  10 сек.)

Детки бодро шагают,

Ноги поднимают.          (Идем, высоко поднимая колени, руки внизу. 10 сек.)

На носочках идут,

Листочки вверху несут.   (Идем на носках, руки с листочками вверху 10 сек.)

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (Согнуть руки в локтях, дышать носом. Бег друг за другом.  15сек)

Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали

И опять мы зашагали.          (Ходьба друг за другом.  10сек)

ОРУ

 1. Поднимаем листик вверх.

     Кто из деток выше всех?

И. п.: о.с, листики опущены вниз.

1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.     4-5 раз

 2. Вправо повернулись,

    Листочку улыбнулись.

     Влево повернулись,

    Листочку улыбнулись.

И. п.:  ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью.

1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ;

3 – поворот влево; 4 – и. п..     4-5 раз

 3.Дружно все на коврик сели

    Листья спрятать мы успели.

       Наклоняемся вперед

      Листьями пальчики ног достаем.

И.п.: сидя на коврике, ноги вместе, листья за спиной,

 Наклон вперед, вернуться в и. п..     4-5 раз

       А теперь все дружно встали.                                                                                              

 4.   Положили листики у ног:

       Тренируем мы прыжок.

        Прыгаем легко и ловко,

        Ведь в прыжках важна сноровка. (Кладут листики на пол.)

 И. п.; ноги вместе, руки на поясе.

5.Будем с вами отдыхать,

 Будем солнце рисовать.

«Рисуем пальчиками на полу».

Сидя на полу рисуем пальчиками ног на полу солнышко – сначала правой, потом левой ногой.

Воспитатель: Данное упражнение проводится для профилактики плоскостопия.

Заключительная часть

-Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

-Подвижная игра «Солнышко и дождик». (проводится с различным звучанием бубна)

 По команде: «Солнышко» бегаем по залу, по команде: «Дождик» – прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза.

-Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

-Дыхательное упражнение «Дуем на листочек» (15 секунд).

Воспитатель: Мы в лесу осеннем были,

                         Там немного погостили,

            А теперь домой пора.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А теперь скажем дружно «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

После занятия воспитатель дает родителям несколько рекомендаций.                      

Воспитатель: Все занятия с детьми необходимо проводить в игровой форме. Утренняя гимнастика проводится с предметами, без предметов, в стихотворной форме, с имитацией повадок животных.

Обратите внимание на то, что наклоны вперед, в стороны, приседания, несут большую нагрузку на организм. Такие упражнения нужно повторять не более 3-4 раз.

Обратите внимание на то, чтобы во время ходьбы дети держали спину прямо, расправив плечи, не шаркали ногами, не опускали голову. Это способствует развитию правильной осанки у детей. Следите за дыханием, дышать нужно через нос.

 В родительском уголке мы представляем вашему вниманию методику проведения утренней гимнастики и несколько интересных комплексов упражнений. Выполнение утренней гимнастики вместе с детьми доставит вам много радости и удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни».

Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни»....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"

Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Консультация для родителей во второй младшей группы на тему: " Здоровый образ жизни"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать имен- но начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье к...