Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (старшая группа)

Пискун Ирина Вячеславовна

Перспективный план работы с детьми 5-6  лет по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_zozh_5-6_let.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза

Леонида Павловича Тихмянова

Перспективный план работы

по формированию основ

здорового образа жизни

с детьми 5-6 лет (старшая группа)

                                                                                                      Воспитатель высшей

квалификационной категории Пискун И.В.

        

Дата

НОД

Цель

Содержание

Совместная деятельность

Сентябрь

Познавательное развитие

"В гостях у доктора Айболита"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».

Уточнить правила сохранения здоровья.

Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.

2. Вопросы к детям:

- Как можно определить, что человек заболел?

- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

- Как помочь Хрюше поправиться?

3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?»

4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная»

5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты»

6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками.

Заучивание песни «Из чего же, из чего же» Муз. Ю. Чичкова, Слова Я. Халецкого

Чтение стихотворения

Э. Мошковского «Про Митю»

Вечер- развлечение  «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

 Октябрь

Познавательное развитие

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

1.  В группе появляется книга  К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.

2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109)

3. Беседа о здоровье:

- Что значит быть здоровым?

- Как сохранить здоровье?

- Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье.

4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Дидактическая игра «Что где растёт»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

 Дидактическая игра  «Угадай по вкусу»

Цель: Учить по вкусу определять овощи и

Дидактическая игра  «Что лишнее»

Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко»

Цель: снять напряжение с глаз.

Рисование «Любимые овощи и фрукты»

Ноябрь

Познавательное развитие

«Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.

Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

1. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём  Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.

2. Вопросы к детям:

- Почему от героев сказок убежали их вещи?

- Почему плохо ходить неопрятным?

- Назовите случаи, когда нужно мыть руки.

3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться»

4. Чтение стихотворения «Чистюля енот»

5. Загадки детям о средствах гигиены.

6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная»

Игра–импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит».

Цель: Формировать навыки личной гигиены.

Сюжетно- ролевая игра  «Парикмахерская»

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра   «Наши помощники»

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей.

.

Декабрь

Познавательное развитие

«Здоровые ушки у моей подружки»

Программное содержание:

Познакомить детей со значением органа слуха.

Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе.

Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей.

1. В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.

2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии»

3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения.

4. Вопросы к детям:

- Для чего нужна зарядка?

- Кто из вас дома делает зарядку?

- Покажите своё любимое упражнение.

5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку.

Дидактическая игра   «Как органы человека помогают друг другу»

Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга.

 Дидактическая игра   «Шумовые коробочки»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор»

Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами.

Дидактическая игра   «Чтобы уши были здоровыми»

Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату.

Январь

Познавательное развитие:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Программное содержание:

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

Формировать привычку здорового образа жизни у детей.

Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

1. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.

2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу»

3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека.

4. Ритмическая пауза «Заинька»

5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми»

6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши.

Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта.

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: закрепить название видов спорта

.

Дидактическая игра «Угадай что покажу»

Цель: учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу.

Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей.

Февраль

Познавательное развитие: «Поговорим о болезнях»

Программное содержание: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Дать понятие детям о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.  

1. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?

2. П/и «Жмурки»

3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?

4. Беседа о значении органа зрения:

- Для чего человеку зрение?

- Из-за чего зрение может испортится?

- Можно ли смеяться над детьми в очках?

5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69)

6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели»

7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз

Дидактическая игра: «Подбери правильно»

Цель: закрепить знания о правильном поведении во время болезни (выполнять рекомендации врача)

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Загадывание загадок об организме человека.

Чтение художественной литературы: «Я маленьким был» Я. Аким

Беседа по прочитанному произведению «Цветик-семицветик»

Март

Познавательное развитие:

«Чтобы глаза хорошо видели»

Познакомить детей со значением органа зрения.

Сформировать у детей навыки ухода за глазами.

Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

1. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.

2. Беседа о зубах:

- Для чего нужны зубы человеку и животным?

- Чем отличаются молочные зубы от коренных?

- Что делать если разболелся зуб?

3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31)

4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении.

5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми»

6. П/и «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.

Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»

Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.

Апрель

Познавательное развитие:

«Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны»

Дать некоторые представления о видах и значении зубов.

Закрепить знания детей о способах укрепления зубов.

Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

1. В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?

2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек»

3. Вопросы к детям:

- Отчего у Робина разболелся живот?

- Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?

- Сколько раз в день надо питаться?

- Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин?

4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная»

5. Д/и «Полезные продукты»

6. Рисование «Полезные продукты»

7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться.

Дидактическая игра:   «У кого какие зубы»

Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников).

Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра»

Цель: закрепить правила ухода за зубами

Беседа  «На приёме у стоматолога»

Цель:  познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать положительное отношение к посещению стоматолога.

Май

Познавательное развитие:

«Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться».

Познакомить детей с принципами правильного питания.

Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Воспитывать любовь к здоровой пищи.

1. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?

2. Д/и «Продолжи фразу»

- Когда у меня плохое настроение, я …

- Меня огорчает, если …

- Мне очень весело, когда …

- Чтобы поднять себе настроение, я …

- Когда я болен, то мне …

3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?»

4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13)

5. Этюд «Стиральная машинка»

6. Рисование «То что мне поднимает настроение»

7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение.

 Дидактическая игра:   «Что лишнее»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.

Загадки об овощах и фруктах.

Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Список литературы.

  • Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.

  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

  • А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

  • «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.

  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной  основой  творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего ...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни

Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...

Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни

Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....