Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh_5-6_let.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Тулы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза
Леонида Павловича Тихмянова
Перспективный план работы
по формированию основ
здорового образа жизни
с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Воспитатель высшей
квалификационной категории Пискун И.В.
Дата | НОД | Цель | Содержание | Совместная деятельность |
Сентябрь | Познавательное развитие "В гостях у доктора Айболита" | Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. | 1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь. 2. Вопросы к детям: - Как можно определить, что человек заболел? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? - Как помочь Хрюше поправиться? 3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?» 4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная» 5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты» 6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками. | Заучивание песни «Из чего же, из чего же» Муз. Ю. Чичкова, Слова Я. Халецкого Чтение стихотворения Э. Мошковского «Про Митю» Вечер- развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. |
Октябрь | Познавательное развитие «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Программное содержание: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. | 1. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке. 2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109) 3. Беседа о здоровье: - Что значит быть здоровым? - Как сохранить здоровье? - Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье. 4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» | Дидактическая игра «Что где растёт» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Гимнастика для глаз «Лиса», «Солнышко» Цель: снять напряжение с глаз. Рисование «Любимые овощи и фрукты» |
Ноябрь | Познавательное развитие «Чистота – залог здоровья» | Программное содержание: Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. | 1. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии. 2. Вопросы к детям: - Почему от героев сказок убежали их вещи? - Почему плохо ходить неопрятным? - Назовите случаи, когда нужно мыть руки. 3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться» 4. Чтение стихотворения «Чистюля енот» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная» | Игра–импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит». Цель: Формировать навыки личной гигиены. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Дидактическая игра «Наши помощники» Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя» Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. . |
Декабрь | Познавательное развитие «Здоровые ушки у моей подружки» | Программное содержание: Познакомить детей со значением органа слуха. Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе. Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей. | 1. В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию. 2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии» 3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения. 4. Вопросы к детям: - Для чего нужна зарядка? - Кто из вас дома делает зарядку? - Покажите своё любимое упражнение. 5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» 6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку. | Дидактическая игра «Как органы человека помогают друг другу» Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор» Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами. Дидактическая игра «Чтобы уши были здоровыми» Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату. |
Январь | Познавательное развитие: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Программное содержание: Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике. | 1. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат. 2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу» 3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека. 4. Ритмическая пауза «Заинька» 5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми» 6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши. | Рассматривание книг и альбомов о спорте. Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта. Дидактическая игра «Назови вид спорта» Цель: закрепить название видов спорта . Дидактическая игра «Угадай что покажу» Цель: учить выполнять движения характерные для некоторых видов спорта. Узнавать их по показу. Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей. |
Февраль | Познавательное развитие: «Поговорим о болезнях» | Программное содержание: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Дать понятие детям о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя. | 1. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит? 2. П/и «Жмурки» 3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят? 4. Беседа о значении органа зрения: - Для чего человеку зрение? - Из-за чего зрение может испортится? - Можно ли смеяться над детьми в очках? 5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69) 6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели» 7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз | Дидактическая игра: «Подбери правильно» Цель: закрепить знания о правильном поведении во время болезни (выполнять рекомендации врача) Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук. Загадывание загадок об организме человека. Чтение художественной литературы: «Я маленьким был» Я. Аким Беседа по прочитанному произведению «Цветик-семицветик» |
Март | Познавательное развитие: «Чтобы глаза хорошо видели» | Познакомить детей со значением органа зрения. Сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. | 1. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника. 2. Беседа о зубах: - Для чего нужны зубы человеку и животным? - Чем отличаются молочные зубы от коренных? - Что делать если разболелся зуб? 3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31) 4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении. 5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми» 6. П/и «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций. | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули» Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. |
Апрель | Познавательное развитие: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны» | Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. | 1. В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться? 2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек» 3. Вопросы к детям: - Отчего у Робина разболелся живот? - Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым? - Сколько раз в день надо питаться? - Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин? 4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная» 5. Д/и «Полезные продукты» 6. Рисование «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться. | Дидактическая игра: «У кого какие зубы» Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников). Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами Беседа «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать положительное отношение к посещению стоматолога. |
Май | Познавательное развитие: «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». | Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. | 1. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне? 2. Д/и «Продолжи фразу» - Когда у меня плохое настроение, я … - Меня огорчает, если … - Мне очень весело, когда … - Чтобы поднять себе настроение, я … - Когда я болен, то мне … 3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?» 4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13) 5. Этюд «Стиральная машинка» 6. Рисование «То что мне поднимает настроение» 7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение. | Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. |
Список литературы.
- Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
- А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
- И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
- А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
План работы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни
Представлен план мероприятий сотрудничества с родителями воспитанников по формированию ЗОЖ...
Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни
Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам....