Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.
проект (средняя группа)

Бондаренко Наталья Анатольевна

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_nozhki.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Городского округа Балашиха

«детский сад № 52 «Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 72-58-00

Балашихинское шоссе, д.14 e-mail: malinka52@list.ru

Долгосрочный проект

«Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Профилактика плоскостопия.

Станция «Здоровые ножки» средняя группа «Калинка»

C:\Users\Администратор\Pictures\443698_1.jpeg

                                                                  Бондаренко Н.А.

Балашиха,

2020-2021г

Актуальность:

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.

Участники проекта:

- воспитанники детского сада

родители группы

- сотрудники детского сада.

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

  • укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
  • закалять организм путем босохождения;
  • учить правильно выполнять физические упражнения;
  • развивать двигательную активность детей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
  • воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Итоговые продукты:

          Создание картотеки игр «Укрепляем ножки».

  • Выставка нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.
  • Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
  • Мастер – класс для родителей средней группы по профилактике плоскостопия «Путешествие в зоопарк».
  • Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.

Этапы проектной деятельности:

  1. Организационный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- анкетирование родителей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Практический этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

  • Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
  • Провести работу с родителями.

3. Заключительный этап.

1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

2.Совместно с детьми сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)

Ожидаемый результат:

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Перспективное планирование

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательное развитие

Беседа:

«Для чего человеку движение?»

«Наши ножки идут по дорожке»

«Рабочие инструменты человека»

Папки – раскладушки:

«Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?»

«Босохождение – элемент закаливания организма»

Консультация для родителей:

«Плоскостопие»

«Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

Консультация для педагогов:

«Здоровье детей, все в ваших руках!»

Речевое развитие

Заучивание текста для самомассажа

Физическое развитие

Игры и упражнения по самомассажу.

План реализации проекта.

Взаимодействие с сотрудниками

Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре.

Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!»

Изготовление дидактических игр. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста


Работа с детьми.

№ п/п

Формы работы

1.

Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», «Рабочие инструменты человека»

2.

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия)

3.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

4.

Физические упражнения с нестандартным оборудованием

5.

Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.

6.

Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия

Работа с родителями.

п/п

Формы работы

1.

Консультации «Плоскостопие». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

3.

Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие? » «Босохождение – элемент закаливания организма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развивать...

Статья «Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

статья ВНЕДРЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья,  в котрой содержится информация о о внедрении в ДОУ Кейс-технологии...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...