Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
статья по теме
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_ns_portal.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
Воспитатель: Щербо Т.В.
Санкт – Петербург, 2017 г.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.
В связи с этим среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Рассмотрим подробнее основные цели, которые ставят перед собой современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду:
- Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
- Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
- Формирование умения поддерживать свое здоровье.
- Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.
- Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Технологии здоровьесбережения имеют множество направлений, которые помогают комплексно подойти к задаче охраны здоровья ребенка.
Направления работы:
- Важнейшее значение имеет медицинское направление в использовании здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Оно включает в себя систему профилактики различных заболеваний, медицинские осмотры с привлечением специалистов из поликлиники.
- Нельзя переоценить значение закаливающих мероприятий в детском саду, таких как воздушные процедуры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, тонизирующая гимнастика, формирование осанки, хождение босиком, точечный массаж, профилактика заболеваний дыхательных путей.
- В последнее время многие талантливые педагоги и руководители ДОУ все чаще обращаются к инновационным технологиям. Это и тактильные дорожки, и массажеры, и ритмопластика, и логоритмика.
- Контроль над соблюдением норм здорового питания. Сбалансированный рацион ребенка является одним из обязательных условий развития и роста детского организма. Наличие в меню фруктов, овощей, отварного мяса, злаков, молочных продуктов – это норма, которой обязаны соответствовать все ДОУ.
- Соответствие требованиям СанПина к подходу и организации воспитательного процесса. Контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм осуществляется на постоянной основе и является одним из направлений здоровьесбережения дошкольников.
- Не стоит забывать о физическом и психическом состоянии педагогов, так как все проблемы педагога отражаются на эмоциональном уровне. Организуются различные семинары-тренинги о психологическом состоянии педагогов, консультативные занятия для педагогов, направленные на своевременное выявление признаков утомляемости у детей, семинары по безопасности в повседневной жизни детей. Также в рамках педсоветов по здоровьесбережению в ДОУ проводится обсуждение вопросов охраны здоровья дошкольников в коррекционных группах.
- Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по вопросам здоровьесбережения ребенка предусматривает стенды информационного характера в каждой группе, освещающие ряд актуальных вопросов для родителей по сохранению зрения ребенка, профилактике заболеваний дыхательных путей, развитию общей и мелкой моторики. С родителями проводятся беседы, консультации на тему охраны здоровья ребенка. Педагоги стараются привлекать родителей к участию в физкультурных мероприятиях, праздниках.
Формы работы используемые в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи:
– открытые занятия с детьми для родителей;
– индивидуальные беседы с родителями;
– общие и групповые родительские собрания;
– выставки детских работ изготовленные совместно с родителями;
– участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов;
– совместное создание предметно-развивающей среды;
– коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок).
В ДОУ ежедневно во всех группах предусмотрено несколько видов физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении всего дня. Остановимся на них более подробно:
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: (которые я применяю в нашей средней группе)
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика после дневного сна (хождение по массажному коврику босиком);
- Утренняя зарядка для детей на свежем воздухе (в летний период);
- Подвижные и спортивные игры;
- Гимнастика пальчиковая;
- Гимнастика дыхательная;
- Танцы и музыкотерапия.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...
Формирование социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Выступление на педсовете...
Семинар для старших воспитателей и зам. зав. по УВР ДОУ Организация методической работы с педагогами по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.2021г.
Консультация "Организация методической работы с педагогами по ФЭМП у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
В мастер-классе представлена методика проведения ООД по ФЭМП. Предложены интересные игры и задания для детей....
Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...
Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...