Статья «Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС»
статья по теме

Желенина Светлана Владиславовна

Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в условиях реализации ФГОС»

Заведующий Желенина Светлана Владиславовна

 МБДОУ «Детский сад № 24»

г. Бийск, detsad2400@mail.ru,  тел (8385) 33-43-03

Инновация возникает в результате конструктивного отношения к изменениям. Инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования.

В действующем законе об Образовании в РФ №273 ФЗ от 29 декабря 2012 г. первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательных учреждений. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Анализируя результаты заболеваемости детей, педагоги МБДОУ «Детский сад №24» сделали вывод, что у детей снизился уровень защитных функций организма, повысился уровень простудных и хронических заболеваний.

Поэтому стало актуальным внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий в работу МБДОУ «Детский сад №24». Координационным советом была разработана физкультурно-оздоровительная программа: «Здоровый дошкольник». В рамках которой, были определены следующие приоритеты здоровьесберегающих технологий:

- медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детской поликлиники №6, в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. В ДОУ был проведен мониторинг здоровья дошкольников, разработаны рекомендации;  организован  контроль за физическим состоянием детей раннего и дошкольного возраста, проводится витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты, активизирована санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Особое внимание уделили организации предметно - развивающей здоровьесберегающей среды,  в каждой группе созданы «Островки здоровья» оснащенные разнообразным физкультурным оборудованием, что способствует овладению новыми видами движений, развивает моторику детей.

- физкультурно - оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

В ДОУ разработана схема закаливающих мероприятий по сезонам и возрастным группам. Начиная со средней группы, дети обучаются ходьбе на лыжах, закрепляя свои навыки в зимних соревнованиях «Лыжня России». Педагоги используют дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, оздоровительные процедуры, беседы по валеологии, спортивные праздники, спортивные развлечения и досуги, неделя здоровья, прогулки-походы. Разработана картотека игр на формирование правильной осанки и по профилактике плоскостопия. В рамках программы «Здоровый дошкольник» были закуплены и активно используются педагогами столы-планшеты для песочной анимации.

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольников. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольников. Реализацией данных технологий занимаются педагоги дошкольного учреждения. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе. Педагоги понимают значимость физкультминуток, пауз, релаксации, обязательно используя для снятия утомления у детей, как на занятиях, так и в моменты эмоционального отдыха. Включая в свою деятельность минутки вхождения в день, релаксационные упражнения, психологические речевые  настройки, упражнения для саморегуляции, психологические игры.

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Для внедрения данной технологии в ДОУ провели семинар «Психологическое здоровье педагогов», консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ»,  практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня», на который приглашали психолога.

Немаловажное значение мы уделяем взаимодействию ДОУ и семьи. В ДОУ мы разработали краткосрочный проект «День здоровой семьи» приуроченный к акции «Спорт вместо наркотиков».

Данный проект позволяет вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ. Родители стали активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что помогает педагогам решить многие воспитательно-образовательные задачи. Инновационные формы работы с семьей способствуют сближению родительского сообщества, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Педагоги стали активнее использовать в работе новые технологии, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей. В детском саду накоплен фактический материал проведенных мероприятий: проекты, сценарии, конспекты, фото и видеоматериалы.

Внедрение инновационных здоровьесберегающих и оздоровительных технологий – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития, что позволяет повысить имидж ДОУ, а также получить положительный результат в сохранении, формировании здорового образа жизни и здоровья воспитанников.



Список литературы:

Галанов А.С. «Игры, которые лечат». М.: ТЦ Сфера, 2006.-96с.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: ВАКО, 2007.- 296с.

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении / А.М. Сивцова // МЕТОДИСТ. – 2007.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-N2.-С.171-187.

Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-N4.-С.61-65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...

статья ВНЕДРЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья,  в котрой содержится информация о о внедрении в ДОУ Кейс-технологии...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...

"Консультация Скрайбинг и вебквест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация для педагогов «Скрайбинг и вебквест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО»      Высокие темпы развития совре...