Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"
методическая разработка на тему

Чепчигашева Елена Валерьевна

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_novyy1.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – неоценимое счастье

 в жизни каждого человека.

Каждому из нас присуще желание

 быть сильным и здоровым.

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

         Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться – Чепчигашева Елена Валерьевна. Работаю МБДОУ ЦРР д/с №28 «Жемчужинка» г. Саяногорска. Тема моей презентации: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»

        1.1 Обоснование выбора технологии, метода.

В наш век стремительных перемен довольно ощутимо возросли требования к процессу обучения и его конечному результату. Создаются передовые технологии, направленные на то, чтобы, выйдя из стен школы, дети были образованными и здоровыми.

В мир детства стали входить понятия «школьная близорукость», «школьный невроз».

Сравнительный анализ данных НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

26,9% - дети дошкольного возраста, имеющие хронические патологии;

50% - дети дошкольного возраста, имеющие функциональные отклонения (нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов питания, аллергические проявления);

30% - дети дошкольного возраста, имеющие сниженную остроту зрения;

20% - дети дошкольного возраста, имеющие дефицит массы тела;

10 % детей в школу приходят здоровые.

В Концепции модернизации Российского образования на период до 2020г.

«Для создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020г.

Наиболее актуальные проблемы, связанные со здоровьем детей, являются:

 - падение общей культуры в обществе;

 - рост заболеваемости среди детей (рождение детей с родовыми травмами);

 - невнимательное отношение родителей к вопросам физического воспитания детей.

Здоровье детей зависит от многих факторов:

 - социально-экономическое и экологическое состояние страны;

 - физические особенности (соматическое здоровье, физическое здоровье, психическое, нравственное здоровье);

 - уровень развития здравоохранения и образования;

 - санитарная грамотность и гигиеническая культура населения.

Здоровье зависит:

 - 20% от наследственных факторов;

 - 20% от условий внешней среды (экологии);

 - 10% от деятельности здравоохранения;

 - 50% от образа жизни, которую ведет человек.

Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

По словам Б.Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых (родителей, воспитателей, врачей).

        1.2 Краткое обоснование идей

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н.Дубровский, Ю.П.Лисицын, Б.Н.Чумаков), психологи (О.С.Осадчук), педагоги (В.Г.Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, М.Лазарев, О.В.Морозова, Т.В.Поштарева, Л.Г.Татарникова, О.Ю.Толстова, О.С.Шнайдер).

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников здорового образа жизни играет система дошкольного образования, как отмечает ряд авторов (А.Ф.Амент, С.Ф.Васильев, М.Л.Лазарев, О.В.Морозова, Т.В.Поштарева, О.Ю.Толстова и др.) проблема не только медицинская, но и педагогическая.

Особая роль принадлежит образовательному учреждению, которое не только создает комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных психических, физических и интеллектуальных особенностей детей (в соответствии с личностно- ориентированной гуманной моделью воспитания и обучения), но и приучает дошкольников к здоровому образу жизни и ведет профилактику заболеваний, помогает сохранить здоровье детей.

Поэтому в центре работы по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны находиться:

 - семья (все члены семьи) и условия проживания;

 - образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени;

 - социальные структуры, которые определяют уровень здоровья детей (детская поликлиника, спортивные комплексы).

Здоровьесберегающие образовательные технологии: 

- это модель здоровьесберегающей педагогики, основанная на принципах:

-   не нанесение вреда;

-   непрерывности и преемственности;

- субъект-объектные взаимоотношения и соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям;

- гармоничное сочетание обучающих, воспитывающих, развивающих воздействий.

Содержание и система здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.

-        медико-гигиенические технологии (проблемы, связанные со здоровьем);

-        физкультурно-оздоровительные (закаливание, тренировка силы, выносливости, гибкости);

-        технология обеспечения безопасности жизнедеятельности;

-        здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого-педагогических приемов, методов для сохранения и укрепления здоровья.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса:

-        оптимизация учебной нагрузки - рациональная организация количества занятий и их продолжительности, плотность, динамика, место организации, вид преподавания, безопасность, двигательная активность.

Здоровьесберегающие технологии:

Технологии Н. Ф. Базарного:

Технология – «режим динамических поз», или вертикализация позы – т.е. смена позы детей. Дети находятся на ковриках, поддержания физической, психической активности умственной сферы.

Способствует физическому развитию, улучшает обмен веществ, иммунную систему, ростовые размеры.

Идет развитие координации всех органов

- зрительно-ручной моторики;

- телесно – координаторной;

- психоэмоциональной сферы.

Снижается степень склоняемости головы.

Юрий Филиппович Змановский: «Здоровый дошкольник». Технология направлена на разгрузку эмоциональной сферы.

- игры с водой;

- игры с песком;

- сказкотерапия;

- музыкотерапия.

«В стране здоровячков» - направлена на развитие опорно-двигательного аппарата.

- корректирующие гимнастики;

- гимнастики для глаз;

- ортопедические минутки;

- гимнастика пробуждения.

Мониторинг уровня здоровья детей фиксируется в паспортах здоровья, где отражено физическое развитие ребенка (антропометрические данные, группа здоровья).

«Логопедическая ритмика» А. Я. Мухиной предполагает пропевание звуков в сочетании с движениями, воздействует на морально-психологическую и сенсомоторную сферу ребенка.

- пружинные и шариковые массажеры для развития мелкой моторики и

и пальцевого праксиса.

В связи с актуальностью данной проблемы определилась тема моей работы: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе».

Цель: Приобщить к здоровому образу жизни, выработать ценностное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки.

Задачи:

 - воспитание потребности в здоровом образе жизни в двигательной деятельности;

 - создание условий для двигательной активности и закаливания детского организма, создание здоровьесберегающей среды в группе детского сада;

 - объединение усилий детского сада и семьи в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников.

Для реализации данных задач определились направления работы:

  1. Создание здоровьесберегающей среды в группе ДОУ.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового образа жизни.

Для полноценного физического и психического развития детей и реализации потребности в движении в предметно- пространственной среде были созданы определенные условия, т.к. среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

 Предметно - пространственная среда, созданная в группе не только обеспечивает физическую активность детей, но и является основой для самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой их самовыражения.

  При создании здоровьесберегающей среды, учитывались следующие факторы:

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, которые предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также возможность в уединении.

Учитывая этот фактор, группа разбита на центры: изобразительный, конструктивный, мыслительной деятельности, центр для развития мелкой моторики и релаксации, театральный, игровой.

- особенности эмоционально - личностного развития ребенка предполагают наличие зон приватности – социальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество для любимого вида деятельности.

- любознательность, творческие способности и исследовательский интерес.

- возрастные и полоролевые особенности.

В целях учета полоролевых особенностей детей здоровьесберегающая пространственная среда отвечает интересам мальчиков и девочек.

Таким образом, создавая здоровьесберегающее пространство в ДОУ (физкультурный зал, музыкальный, бассейн) подошли к созданию адаптированной модели здоровьесберегающей среды в группе, ДОУ:

- зонирование группового помещения (центр общения и релаксации, физкультурный центр, литературный центр, театрально-музыкальный, экологический).

2-й шаг. Представление используемых здоровьесберегающих приемов и методов:

Пальчиковый игротренинг позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивающие ручную умелость, помогает снять мышечное напряжение:

Словесные игры: «дружная ребята» и т. д.

Игры с водой: позволяет разгрузить эмоциональную сферу ребенка.

Игры с крупой: развивают ручную умелость, координацию движений, способствуют развитию тонкой мускулатуры пальцев, концентрирует внимание.

Игры с бумагой: позволяют снять утомляемость и агрессию.

Песочная терапия – помогает ребенку расслабиться, успокоиться, развивает фантазию.

Игры-камушками – развивают фонематический слух, ритмичность, координацию движений.

Игры с клубочками – позволяют сосредоточить внимание, развивают координацию движений.

Хромотерапия – позволяет детям снять утомляемость, развивает воображение.

У детей дошкольного возраста слабо развита мелкая моторика. Развитие двигательных навыков продвигается по пути преемственности и поэтапности.

При развитии двигательных функции широко используются звуковые ритмические и речевые стимулы. Упражнения полезно проводить под музыку, что нормализует психическую деятельность ребенка, улучшает понимание речи, обогащает словарь, в дальнейшем подключается проговаривание на распев или счет.

Метод Су-Джока – автор южно-корейский профессор Пак Чже Ву.

Су – это кисть, Джок – стопа

Большие пальцы рук и ног изображают голову. 2й и 5й пальцы- руки, 3-4 – проекция ног.

Достоинства терапии Су-Джок.

  1. Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.
  2. Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.
  3. Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.

Кончики пальцев необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание – самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов организма человека, повышение его устойчивости к погодным условиям.

Закаливающие процедуры:

- Контрастное воздушное закаливание по системе Ю.Ф.Змановского

- Полоскание горла

- Босохождение

-Умывание после сна прохладной водой

- Ходьба по рефлекторным дорожкам

-Воздушные ванны с упражнениями.

Утренняя гимнастика и «минуты настроения» Автор: Аверина И.Е. «Физминутки и динамические паузы в ДОУ»

проводятся с целью создания жизненного настроения и укрепления детского организма.

Мы зарядку начинаем – настроение поднимаем.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, носик – нюх, нюх, нюх!

Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг!

Здравствуйте, дети!

Артикуляционная гимнастика. Правильное положение и движение органов  речи

– это артикуляция.

Правильное речевое дыхание, обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания соответствующей громкости речи.

- Развитие достаточной подвижности губ;

- Развитие подвижности  языка (умение делать язык широким и узким), умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении.

Проводится перед завтраком в течение 2-5 минут

- упражнения на дыхание;

- упражнения для губ;

- упражнения для языка.

«Песочная терапия» (Т. Д Зинкевич – Евстегнеевой, Т. М. Грабенко) – ресурс для коррекционно-развивающей и обазовательной работы. Направлена на развитите мелкой моторики пальцев, помогает вовлечь ребенка в речевое общение, т.к. песок способствующий поглощению негативных эмоций ребенка.

Релаксация

 – на занятиях позволяет снять мышечное напряжение, развивает воображение и фантазию. (шумы и звуки природы)

Психогимнастика

– активирует невербальное воображение. Это способствует развитию диалогической и монологической речи, звуковой культуры языка, фонематического слуха. Влияет на память, развитие чувства ритма и темпа.

Е. А. Алябьева «Занятия по психогимнастике в детском саду».

Динамические паузы.

Зрительная гимнастика включает упражнения для укрепления глазных мышц (зрительные ориентиры)

Массаж и самомассаж (с использованием суджока)

Дыхательная гимнастка проводится с целью выработки правильного дыхания и профилактики простудных заболеваний, способствует насыщению организма кислородом, повышает иммунитет, улучшает обменные процессы.

Дудочки свои возьмем,

Легкие мы разовьем.

Дудочки свои возьмем,

Легкие мы разовьем.

В водолазов превратились

На дно морское опустились.

Игры с водой и песком. Используем для разгрузки эмоциональной сферы ребенка и расслабления.

К водоему мы пришли –

Отдохнуть решили мы.

Пальчики мы окунем

И немножко отдохнем.

У песочка отдохнем

Норки здесь мы найдем

Кто в норке живет?

Мы немедленно найдем.

Песочная терапия помогает ребенку расслабиться,  успокоиться. Развивает

фантазию.

Релаксация проводится с целью расслабления и снятия мышечного напряжения (шумы природы: шум воды, моря, дождя, ручья, ветра)

Игры с бумагой способствуют снятию агрессии и утомляемости.

Мы листочки возьмем,

Крепко, крепко их сожмем.

Артикуляционная гимнастика позволяет развивать артикуляционный аппарат, что способствует правильному звукопроизношению.

Игры с камушками развивают слух детей, чувство ритма.

Куклотерапия позволяет снять у детей смущение и неуверенность в себе. Кука помогает перенести внутренние переживания на символический объект для творческого самовыражения и ослабления эмоций.

В результате практической реализации различных видов здоровьесберегающих технологий мы стремимся организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у детей сформировалось положительное отношение к обучению.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей взглянуть по-иному на свое здоровье и здоровье своих детей. Взаимодействие с семьей осуществляется:

- Родительские клубы, гостиные

- Папки-передвижки «Здоровье – основа из основ»

- Семейное консультирование по вопросам здоровья детей

- Совместные праздники, физкультурные досуги.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ позволяет строить педагогический процесс таким образом, чтобы на первом месте стояло психологически бережное отношение к личности ребенка, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка.

3-й шаг. Имитационная игра.

Здравствуйте, ребята! – Вы рады, что пришли в Д/С? Я вас всех рада видеть…

«Минутки настроения»

«Мы зарядку начинаем – настроенье поднимаем!»

«Здравствуйте ушки – ух!ух!ух!»

«Здравствуйте щечки – плюх!плюх!плюх»

«Здравствуйте глазки – миг!миг!миг!»

«Здравствуйте дети!»

Пальчиковый игротренинг

Утро настало

Солнышко встало

-Эй, братец Федя

Разбуди соседей!

-Вставай большак!

-Вставай указка!

-Вставай середка!

-Вставай сиротка!

-И крошка-Митрошка!

-Привет – ладошка!

Все подтянулись и проснулись.

Су-Джок терапия

Где же наш дружок «Су-Джок»

В руки все суджок возьмем и играть с ним начнем… Погладим ладошки (круговые движения)

«Покатился колобок,

Он щекочет нас, дружок!

Вправо, влево убегает – настроенье поднимает

Вверх, вниз и назад поиграем еще раз!»

А сейчас мои друзья к пальчикам пошел «дружок»,

С пальчиками поиграет и, наверное, устанет.

Покрутился, повертелся, покатался и наверно сам не знает, как упал и разбился пополам.

А внутри сидит пружинка очень юная сестрица тоже хочет

Поиграть - пальцы наши поразмять,

Большак – хохочет,

Указка – не может,

Середка – визжит,

Безымянный – сердит,

Мизинчик – Митрошка молчит, спит тихонько

Пальчики поиграли, и умней немножко стали.

Игры с камушками

Камушки сейчас возьмем и немножко отдохнем.

Камушки не простые,  все волшебные такие… цветные, загорелые, шероховатые, умелые, гладкие, холодные, теплые, горячие, с канавками, с дорожками. Все вы дружно посмотрите и ответ скорей скажите. У кого какой?

Ответы детей:…

- Эти камни не простые, все волшебные такие с моря, с речки и с родника к нам собрались неспроста…

Вы подумайте, скорей поделитесь-расскажите – с какого места все пришли, какую сказку принесли…

Дети рассказывают:….

- Любят камушки играть и считалочки считать.

Один, два, три, четыре, пять

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть который час!

Раз, два, три, четыре, пять.

Камушки все положите и тихонько посидите…

- Кто – то в дверь стучит давно, кто же это? Кто же? Кто?

Это человек не простой - в пустынях и песках живет.     В дюны зарывается, с барханами встречается – какой это человек?

Песочный человек такой на вид не очень-то, но знает много сказок о путешественниках и странствиях. На востоке – он живет, в пустынях жарких он поет.

На песке мы отдохнем, норок много здесь найдем.

Кто в норках живет?        

Мы сейчас их найдем…

Дети – все ищут игрушки.

Называют кто – кого нашел.

Кто у Иры, кто у Оли, а у Ани, а у Коли… Всех нашли жителей?

Кто – то  к нам спешит друзья – это «капелька» - вода.

- Ну-ка лей, лей, лей. Для ребяток не жалей. Нам к воде спешить пора. Замаралась детвора…

Вот к воде мы подошли

Отдохнуть решили мы.

Пальчики мы окунем

И немножко отдохнем.

Алгоритмические паузы и упражнения – можно использовать с детьми разного возраста, включая в режимные моменты.

Жур-жур-жур-журчит река:

Я теку из-далека.

Мимо-мимо-мимо-мимо

Проплывают облака.

- Вы куда? – кричит река

А они: Туда-туда.

- Может снова приплывете?

- Облака: когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой.

Дети, посмотрите, вода какая?  (прозрачная, чистая, мутная, грязная, шумная, игривая, холодная, теплая).

- Мы платочки стирали – вправо – влево

А потом их полоскали – вверх – вниз

А потом их отжимали – движение рук сжимание

Послушайте, как вода шумит – (хлюпает, журчит, звенит, шепчет, поет)…

Послушайте, как шумит – океан, море, река, ручей.

У каждого водоема свой звук.

Релаксация  « Звуки моря, реки, ручья».

В водолазов превратились – на дно морское опустились!!!

Игра « Водолазы»

Что увидели на дне морском ?

Ответы ( морских рыб, камни, ракушки)

Достаньте камни. Сколько ? (считают)

Достаньте ракушки- Сколько ?

Поймайте рыбок- Сколько ?

Вам понравилась вода? Что увидели друзья?

Логоритмическое упражнение

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда – сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

 (Задержка дыхания)

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом.

Раскачались без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея, ползет сирена,

И акула отдыхает,

Снится море ей, наверно.

Воспитатель: Вам понравилась игра – чудо-капелька «Вода»?

Игры с бумагой

Воспитатель: Игры с бумагой – снимает агрессию, отрицательные эмоции.

- Вот лежат листочки, бумажные

Вы листочки все возьмите,

Крепко – крепко их сожмите.

Получились снежки – комочки.

Значит где – то не далеко веет север ледниковый.

Севера мы не боимся, будем дружно мы резвиться.

В снежки мы поиграем

Кровь свою мы разгуляем.

Игры со снежками

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок в своем ротике-Домике.

Язычок то выбегал, то прятался –

Покажите все язычок.

Язычок может быть блинчиком,

Может быть «иголочкой»

Чтобы играть с язычком,

Нужно показать «Улыбку».

Ротик – домик тоже умеет играть

«Улыбка»- «Хоботок». /4 раза

«Помидор» - «Огурчик»

Язычок непослушный озорник поиграть хотят ребята

Сделай блинчик поскорей,

Спрячь его за зубки

А теперь устрой канавку,

Выдохни, что есть мочи

И получится струя – это бежит вода.

Получится звук – с –

Если резко мы вдохнем –

Также резко выдохнем с шумом, вдохом – получился звук – ш –

А теперь мои друзья все садитесь на места.

Отправляемся в полет

Нас давно машина ждет…

Артикуляционная гимнастика:

Заводим мотор: «тр» - завели мотор и поехали, готовит речевые органы к постановке звуков.

Подготовка артикуляционного аппарата проводится перед завтраком в течение 2-5 минут. (упражнения на дыхание, упражнение для губ, упражнение для языка).

Для развития подвижности губ, подвижности языка, т. е. умение делать язык широким и узким, а также развивает умение удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что необходимо для произношения звуков.

Воспитатель:

- Плечи все свои расправьте –

Спинки ровно все поставьте

Все садитесь на места

Сделайте все вдох-выдох тоже – очень плавный

(схемы)

Воспитатель:

Жил – был язычок в своем ротике-домике. Язычок то выбегал, то прятался.

Игра «Сказочка-указочка»

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это правая щека,

Это левая щека.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба

Физминутки и динамические паузы проводим с целью смены деятельности, снятия умственной усталости.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри, не отставай,

Все за нами повторяй!

Мы поднимем руки вверх –

Сразу станем выше всех!

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Руки ниже отпусти,

И достанешь до земли!

Тихо, тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

 

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек и здорового образа жизни.

Таким образом, рациональная организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий позволяет создать у детей положительное отношение к учебной деятельности – расширению кругозора, развитию интеллекта, мышления, внимания, воображения, речи и выработать разумное отношение к своему организму.  

4-й шаг. Моделирование

4.1 Самостоятельная работа слушателей по разработке собственных сценариев занятий с использование здоровьесберегающих технологий

А теперь, уважаемые коллеги, вам предоставляется возможность с помощью показанных мною приёмов и методов составить план проведения своего занятия.

4.2 Обсуждение авторских планов

(предполагаемый результат)

5й шаг. Рефлексия

Уважаемые коллеги! А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить эффективность представленного мной мастер-класса. Высказывайтесь одним предложением, выбирая начало фразы.

Я научился…

Я приобрёл…

Я понял, что…

Мне не понравилось…

Мне захотелось…

Мне запомнилось…

Сегодня я узнал…

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема здоровья актуальна для родителей, воспитателей и общества. Экологическая и социальная н...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...