Перспективный план работы в младшей группе «Петушок» по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о понятии, что здоровым быть здорово.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; гигиенические навыки и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_v_mlad_gr_20g.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК»
Дни недели | Форма работы | Цели и задачи | Работа с родителями |
Понедельник «День чистюль» | - Д/ игра: Чудесный ме-шочек (предметы туалета). - чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.». -Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Венг.нар.ск. «Два жадных медвежонка» Г.Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы» - Рисование «Постираем платочки и полотенца» - Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми» - Оформление газеты «Советы Мойдодыра» П/игры в течение недели: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое месс-то», «Бегите к флажку». | -Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. -Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. -Приобщать к здоровому образу жизни. - рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. | Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» |
Вторник
«В здоровом теле – здоровый смех» | Лепка «Овощи и фрукты» -Эксперимент с водой «Очищаем воду» - С/рол. игры «Салон красоты», «Кафе «Улыб-ка» - Чтение худ. литеретуры А.Барто «Девочка чумазая» - Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» -Д\игра: «Полезная и вредная еда». | -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических проце-дур. - Формировать пред-ставления о профессии парикмахера, формиро-вать навыки культуры общения, поведения. -учить слушать внима-тельно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя - Развитие дыхания - закрепить представ-ление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма | Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье». |
Среда
«В сказку за здоровьем» | -«Расскажи и покажи Мишке, что такое хорошо, что такое плохо?» - Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем -Д/игра: «Научи Чебураш-ку правильно сервировать стол». -Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - Физкультура «В гости к Зайцам» -Игра – конструирование: « Больница для зверят» - Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» - «Расскажем мишке, как лечиться у врача». - чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу». «Однажды утром» М. Пляцковский, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме. | Вызвать у детей желание играть с Мишкой, рассказывать ему, - что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать). - что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать). - Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других. - формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | Оформление газеты (совместно с родителями) « Чтоб с болезнями не знаться,- надо спортом заниматься!» Консультации: «Прогулки в осенний период», «Как научить ребенка не боятся врача», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка». - Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта. - Папка-передвижка «Витаминные продукты». |
Четверг
«Я и дома и в саду с физкуль-турою дружу! | - «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» беседа ИКТ: «Виды спорта» -Беседа «Знай своё тело» ИКТ- Презентация. - Физкультура «Мой веселый звонкий мяч» -Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александ-рова) | - Дать знания о значи-мости зарядки для здо-ровья детского организ-ма, заинтересовать детей выполнением упражне-ний, вызвать положи-тельные эмоции. - Сформировать у детей анатомо-физиологи-ческие представления о строении тела. - дать детям знания по оказанию первой помо-щи. - учить слушать внима-тельно и пересказывать кратко некоторые ситуа-ции, отвечать на вопро-сы воспитателя | Создание фото – коллажа « Папа, мама, я - здоровая семья»
|
Пятница «У нас в гостях Витаминка» | -Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - Д/ игра «Огород» -Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» Рассматривание иллюстра-ций с видами спорта. - Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахму-товой слова Ю. Черных - Чтение С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» | - Закрепить знания о характерных особен-ностях овощей, их поль-зе и значении для хоро-шего здоровья и настро-ения; - учить узнавать и на-зывать садовый инвен-тарь, растения огорода. - Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. | -Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!» |
Примечание:
Ежедневно:
- Утренняя гимнастика
После сна – побудки, ,дыхательная гимнастика, хождение по сухим раздражителям
Прием в пищу зеленого или репчатого лука
Во время НОД - физкультминутки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...
Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...
Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...
Перспективный план работы в зимние каникулы на тему «Мы со спортом дружим» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"286"}}]]...
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...