Перспективный план работы в младшей группе «Петушок» по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель:    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о понятии, что здоровым быть здорово.

Задачи:

- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; гигиенические навыки и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_v_mlad_gr_20g.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ    ЗДОРОВЬЯ   В    МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ   «ПЕТУШОК»

Дни недели

Форма работы

Цели и задачи

Работа с родителями

Понедельник

«День чистюль»

- Д/ игра: Чудесный ме-шочек (предметы туалета).

- чистоговорка:

 «Милая Мила мылась мылом.

Намылилась, смыла, так мылась Мила.».

-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

  Венг.нар.ск. «Два жадных медвежонка» Г.Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы»

- Рисование «Постираем платочки и полотенца»

- Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми»

-  Оформление газеты «Советы Мойдодыра»

П/игры в течение недели: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое месс-то», «Бегите к флажку».

-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

-Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.

-Приобщать к здоровому образу жизни.

- рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Буклет для родителей

 «В здоровом теле – здоровый дух»

Вторник

 

 «В здоровом теле – здоровый смех»

Лепка «Овощи и фрукты»

-Эксперимент с водой «Очищаем воду»

- С/рол. игры «Салон красоты», «Кафе «Улыб-ка»

- Чтение худ. литеретуры А.Барто «Девочка чумазая»

- Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки»

-Д\игра: «Полезная и вредная еда».

-Развивать у детей понимание о значимости гигиенических проце-дур.

- Формировать пред-ставления о профессии парикмахера, формиро-вать навыки культуры общения, поведения.

-учить слушать внима-тельно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

- Развитие дыхания

- закрепить представ-ление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма

Анкетирование родителей  «Как берегут здоровье в вашей семье».

Среда

 

«В сказку за здоровьем»

-«Расскажи и покажи Мишке, что такое хорошо, что такое плохо?»

- Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем

 -Д/игра: «Научи Чебураш-ку правильно сервировать стол».

 -Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»  

 - Физкультура «В гости к Зайцам»

 -Игра – конструирование:       « Больница для зверят»

- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

- «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

- чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».

«Однажды утром» М. Пляцковский, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой»

 И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.

Вызвать у детей желание играть с Мишкой, рассказывать ему,

- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).

- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).

- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.

- формирование представлений о здоровье, развитие

правильной связной речи.

Оформление газеты (совместно с родителями)

« Чтоб с болезнями не знаться,- надо спортом заниматься!»

Консультации: «Прогулки в осенний период», «Как научить ребенка не боятся врача», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».

- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

- Папка-передвижка «Витаминные продукты».

Четверг

 

 «Я и дома и в саду с физкуль-турою дружу!

- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» беседа

ИКТ: «Виды спорта»

-Беседа «Знай своё тело»

ИКТ-  Презентация.

- Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»

-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александ-рова)

- Дать знания о значи-мости зарядки для здо-ровья детского организ-ма, заинтересовать детей  выполнением   упражне-ний,   вызвать   положи-тельные эмоции.

 - Сформировать у детей анатомо-физиологи-ческие представления о строении тела.

- дать детям знания  по оказанию первой помо-щи.

- учить слушать внима-тельно и пересказывать кратко некоторые ситуа-ции, отвечать на вопро-сы воспитателя

Создание фото – коллажа

« Папа, мама, я - здоровая семья»

 

Пятница

  «У нас в гостях Витаминка»

-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- Д/ игра «Огород»

 -Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Рассматривание иллюстра-ций с видами спорта.

- Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахму-товой слова Ю. Черных

- Чтение С. Михалкова

 « Про девочку, которая плохо кушала»

- Закрепить знания о характерных особен-ностях овощей, их поль-зе и значении для хоро-шего здоровья и настро-ения;

- учить узнавать и на-зывать садовый инвен-тарь, растения огорода.

- Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

-Создание  книги  полезных рецептов

  «Это вкусно и полезно!»

Примечание:

Ежедневно:

- Утренняя гимнастика

После сна – побудки, ,дыхательная гимнастика, хождение по сухим раздражителям

Прием в пищу зеленого или репчатого лука

Во время НОД -  физкультминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...

Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»

Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...

Перспективный план работы в зимние каникулы на тему «Мы со спортом дружим» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"286"}}]]...

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...