Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_dlya_starshey.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в старшей группе
по теме: «Геометрия для маленьких»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником и их особенностями
- Познакомить детей с четырехугольником, его свойствами. Дать понятие «прямого угла». Прямоугольник и квадрат – как особый вид четырехугольника.
- Познакомить детей с конусом, призмой, пирамидой как геометрическими телами.
- Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их
- Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни
- Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
сентябрь | 1.Математика Знакомство с овалом и его свойствами Нахождение геометрических фигур в предметах Игровизор «На что похоже» 2.Лепка «Корзина с любыми овощами» и фруктами (изображение овощей разных геометрических форм) 3.Аппликация «Узор на квадрате» (создание геометрического узора из геометрических фигур) | Работа в математическом уголке д/игра «Чудесный мешочек» цель: определение на ощупь формы овощей и фруктов д/игра «Геометрическое лото» цель: продолжать учить детей подбирать фигуру, опираясь на 2 параметра – форму и цвет Индивидуальная работа с детьми: «Выкладывание геометрического узора» | Родительское собрание Порекомендовать родителям, поупражнять детей в назывании формы овощей, фруктов предложить отобрать или назвать все круглые овощи, все овальные . Усложнить задание , добавив цвет Например: все круглые красные и.т.д. |
октябрь | 1.Математика Знакомство с геометрическими телами (шар, куб) и их свойствами 2.Математика Установление сходств и различий между квадратом и прямоугольником 3.Аппликация «Улицы нашего города» При создании сюжета учитывать прямоугольную и квадратную форму домов | Конструирование из строительного материала Игровое задание: придумать постройку из 7 кубов и 2 шаров и.т.д. д/игра «Что у нас в группе похоже на шар, на куб…» Индивидуальная работа с детьми: Установление закономерности – чередование квадратной и прямоугольной формы | По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой зданий – отметить квадратной формы и прямоугольной. Понаблюдать за окнами домов: отметить квадратные и прямоугольные. Каких окон больше? меньше? |
ноябрь | 1.Математика Знакомство с четырехугольником. Свойства четырехугольника. Квадрат и прямоугольник- виды четырехугольников. Понятие прямого угла. 2.Художественный труд «Ателье» (подбор кусочков материи четырехугольной формы: простые четырехугольники, квадраты, прямоугольники) 3.Математика. Знакомство с конусом и его свойствами.
| Работа в математическом уголке Игровизор «Обведи все четырехугольники» д\игра «Дорисуй картинку» цель: дорисовать картинку из нарисованного конуса Изготовление праздничных флажков по выкройкам: квадратной и прямоугольной формы. Нанизывание флажков на нитку соблюдая чередование квадрат - прямоугольник | Обращать внимание детей на предметы различной формы: четырехугольники, квадраты, прямоугольники. Зарисовывать предметы для групповой выставки «Такие разные вещи…» |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
декабрь | 1.Математика Д/игра «Чудесный мешочек» Определение на ощупь геометрических тел 2.Художественный труд «Матрешка» Изготовление из заготовки – конуса. Из конуса – матрешки. 3.Математика Д/игра «Фотограф» Цель: Определить плоскостное изображение геометрических тел | Ручной труд Изготовление из бросового материала игрушек в подарок малышам: из конусов – зайцев, из круглых стаканчиков из-под мороженого птиц Д/игра «Подбери крышку к коробке» Цель: учить находить крышку выделяя информативные точки | Папка передвижка «Эти долгие выходные…а если поиграть?» (простые игры с цветной бумагой, ножницами и геометрическими формами) |
январь | 1.Математика Знакомство с пирамидой и её свойствами. 2.Конструирование из строительного материала «Наш город» (задание: назвать все знакомые геометрические тела, используемые в постройке) 3.Математика Знакомство с призмой её свойствами.
| Работа в математическом уголке Назови фигуру, которой не стало Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела Индивидуальная работа Называть детали строительного конструктора | Порекомендовать родителям для семейных вечеров использовать игры со строительным конструктором, называя при этом детали |
февраль | 1.Математика Расчленение геометрических форм на фигуры. Понятие основания фигуры. Математический диктант (воспитатель показывает фигуру, дети схематически рисуют основание) 2.Математика Закрепление знаний о геометрических телах Д/игра «Назови на что похоже» Цель: продолжать учить применять знания геометрических телах и их свойствах.
| Работа в математическом уголке Д/игра «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку или простой сюжет Индивидуальная работа Игровизор « Соедини предмет с формой» Цель: развивать умение находить исходную форму предметов | Предложить родителям для групповой выставки создать композицию из природного материала на панно разных форм. |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
март | Математика Расчленение геометрических фигур на другие геометрические фигуры (четырехугольник на прямоугольник и треугольник или квадрат и треугольник, прямоугольник на 2 квадрата) Аппликация «Узор на полосе» (подготовка деталей к аппликации путем расчленения геометрических фигур на более простые)
| Индивидуальная работа Совершенствование умений детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата Составление сюжетных и предметных аппликаций из готовых форм | Предложить родителям совершенствовать в детях умение находить и называть исходную форму любых предметов; закреплять умение называть различные геометрические тела |
апрель | Математика Упражнять в различении квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника, четырехугольника. Д/игра «Назови, какой формы» (воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы).Понятие многоугольник. Аппликация «Поезд» Закрепление названия форм для аппликации Рисование «Машины» Закрепление названий частей машины и их соотношение с геометрическими фигурами | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Дорисуй предмет» Цель: учить детей воспроизводить из исходной формы знакомые предметы Конструирование из строительного материала Конкурс на лучшую постройку с использованием различных геометрических тел | По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой дорожных знаков: отметить какие геометрические фигуры использованы при этом |
май | Итоговое занятие по математике Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Д/ игра «Геометрическое лото» (из набора геометрических фигур создать сюжетную картинку) Коллективная лепка «Наши любимые игрушки » ( определить исходную геометрическую форму игрушек) | Д/игра «Магазин игрушек» Цель: «Покупатель» может купить лишь тот предмет, который правильно опишет Д/игры «Собери игрушки» Цель: классифицировать игрушки по форме | При посещении магазины акцентировать внимание детей на различные товары, интересные упаковки – отмечать форму предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»
Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...