Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в подготовительной группе
по теме: «Геометрия для маленьких»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником, овалом, четырехугольником, многоугольником и их особенностями
- Упражнять детей в различении углов: «прямых», «острых», «тупых»
- Продолжать знакомить детей со свойствами конуса, призмы, пирамиды
- Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их
- Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни
- Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
сентябрь | 1.Математика Нахождение геометрических фигур в предметах Игровизор «На что похоже» 2.Лепка Дары осени (изображение овощей разных геометрических форм) 3.Аппликация «Скатерть» (создание геометрического узора из геометрических фигур) | Работа в математическом уголке д/игра «Чудесный мешочек» цель: определение на ощупь формы овощей и фруктов д/игра «Геометрическое лото» цель: продолжать учить детей подбирать фигуру, опираясь на 3 параметра – форму цвет и размер Индивидуальная работа с детьми: «Выкладывание геометрического узора» | Родительское собрание Определить круг задач по данной теме на учебный год Порекомендовать родителям, поупражнять детей в назывании формы овощей, фруктов предложить отобрать или назвать все круглые овощи, все овальные Усложнить задание, добавив цвет и размер Например: все круглые красные большие и.т.д. |
октябрь | 1.Математика Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, круге, прямоугольнике, овале, четырехугольнике 2.Математика Углы прямые, тупые, острые 3.Конструирование «Городской транспорт» Закрепить название геометрических форм: цилиндра, куба, шара, конуса, цилиндра | Конструирование из строительного материала Игровое задание: придумать постройку из 7 кубов и 2 шаров и.т.д. д/игра «Что у нас в группе похоже на шар, на куб, призму, пирамиду, конус …» Индивидуальная работа с детьми: Установление закономерности – чередование квадратной и прямоугольной и треугольной формы | По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой зданий – отметить квадратной формы и прямоугольной. Понаблюдать за окнами домов: отметить квадратные и прямоугольные. Каких окон больше? меньше? Есть ли здания или окна нетрадиционной формы |
ноябрь | 1.Математика Знакомство с многоугольником. Свойства многоугольника. Виды многоугольников. 2. Занятие по ознакомлению с окружающим Профессии на узле связи (печать + средства связи) 3.Математика. Соотношение предметов с геометрическими формами
| Работа в математическом уголке Игровизор «Обведи все многоугольникихугольники» д\игра «Дорисуй картинку» цель: дорисовать картинку из нарисованного конуса Изготовление праздничных флажков по выкройкам: квадратной и прямоугольной формы. Нанизывание флажков на нитку соблюдая чередование квадрат - прямоугольник | Обращать внимание детей на предметы различной формы: четырехугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники Зарисовывать предметы для групповой выставки «Такие разные вещи…» |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
декабрь | 1.Математика Д/игра «Чудесный мешочек» Определение на ощупь геометрических тел 2.Художественный труд «Деревья в снегу» Изготовление из заготовки – конуса. Из конуса – ствола дерева. 3.Математика Д/игра «Фотограф» Цель: Определить плоскостное изображение геометрических тел | Ручной труд Изготовление из бросового материала игрушек в подарок малышам: из конусов – зайцев, из круглых стаканчиков из-под мороженого птиц Д/игра «Подбери крышку к коробке» Цель: учить находить крышку выделяя информативные точки | Папка передвижка из серии «Школа выходного дня» (простые игры с цветной бумагой, ножницами и геометрическими формами) |
январь | 1.Математика Свойства пирамиды, призмы, конуса. 2.Конструирование из строительного материала «Наш город» (задание: назвать все знакомые геометрические тела, используемые в постройке) 3.Математика Определение геометрической формы знакомых предметов
| Работа в математическом уголке Назови фигуру, которой не стало Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела Индивидуальная работа Называть детали строительного конструктора Д/игра «Стройка» Цель: подобрать нужный строительный элемент | Порекомендовать родителям ,для семейных вечеров использовать игры со строительным конструктором, называя при этом детали |
февраль | 1.Математика Расчленение геометрических форм на фигуры. Д/игра «Собери» Математический диктант (воспитатель показывает фигуру, дети схематически рисуют основание) 2.Математика Закрепление знаний о геометрических телах Д/игра «Назови на что похоже» Цель: продолжать учить применять знания геометрических телах и их свойствах.
| Работа в математическом уголке Д/игра «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку или простой сюжет из разнообразных геометрических фигур Индивидуальная работа Игровизор « Соедини предмет с формой» Цель: развивать умение находить исходную форму предметов | Предложить родителям для групповой выставки создать композицию из природного материала на панно разных форм. |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
март | Математика Расчленение геометрических фигур на другие геометрические фигуры (четырехугольник на прямоугольник и треугольник или квадрат и треугольник, прямоугольник на 2 квадрата) Аппликация «Узор на полосе» (подготовка деталей к аппликации путем расчленения геометрических фигур на более простые)
| Индивидуальная работа Совершенствование умений детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата,треугольников из квадрата и.т.д. Составление сюжетных и предметных аппликаций из готовых форм | Предложить родителям совершенствовать в детях умение находить и называть исходную форму любых предметов; закреплять умение называть различные геометрические тела |
апрель | Математика Упражнять в различении квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника, четырехугольника, многоугольника Д/игра «Назови, какой формы» (воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы). Аппликация «Поезд» Закрепление названия форм для аппликации Рисование «Машины» Закрепление названий частей машины и их соотношение с геометрическими фигурами | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Дорисуй предмет» Цель: учить детей воспроизводить из исходной формы знакомые предметы Конструирование из строительного материала Конкурс на лучшую постройку с использованием различных геометрических тел | По дороге из дома в детский сад понаблюдать за различной формой дорожных знаков: отметить какие геометрические фигуры использованы при этом |
май | Итоговое занятие по математике Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Д/ игра «Геометрическое лото» (из набора геометрических фигур создать сюжетную картинку) Коллективная лепка «Наши любимые игрушки » ( определить исходную геометрическую форму игрушек) | Д/игра «Магазин игрушек» Цель: «Покупатель» может купить лишь тот предмет, который правильно опишет Д/игры «Собери игрушки» Цель: классифицировать игрушки по форме | При посещении магазины акцентировать внимание детей на различные товары, интересные упаковки – отмечать форму предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...