Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Мастер-класс для воспитателей
«Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_samomassazh.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Мастер-класс для воспитателей
«Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Мяснянкина Наталья Васильевна
Мастер-класс для воспитателей
«Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс по применению игрового массажа и самомассажа в физкультурно - оздоровительной работе с детьми.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организм, это прекрасное профилактическое средство, которое помогает нам сохранить и укрепить наше здоровье. Игровой массаж полезен в любом возрасте, он улучшает кравообращение, снимает нервное мышечное напряжение, развивает память, речь. А если еще массаж и самомассаж превратить в веселую игру, то можно получить двойную радость. Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс игрового самомассажа, который сопровождается веселыми стихами, которые обыгрываются массажными движениями, яркими образами, которые вызывают интерес детей, позволяющими раскрепоститься, не задумываясь о терапевтическом эффекте упражнений.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.
Если постоянно делать массаж, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этой оздоровительного приема. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно.
В своей работе, я пришла к выводу, что игровой массаж вполне уместен в водной и заключительной части физкультурных занятий. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, а так же формировать привычку здорового образа жизни.
Самомассаж можно разделить на виды:
— массаж лица и ушных раковин
— массаж рук и пальцев рук
— массаж тела и ног
— массаж стоп
Самомассаж дети выполняют различными приемами: надавливание, поглаживание, постукивание, разминание, растирание, прищипывание.
Что можно использовать для массажа:
- природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки)
- зубные щетки и щетки для волос
- массажные мячики
- прищепки
- шестигранные карандаши
- бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них, губки для мытья посуды)
А сейчас хотелось бы показать и провести несколько видов игрового массажа. Вы уважаемые педагоги будете выступать в роли детей.
Итак, для начала мы сделаем разогревающий массаж.
Дети, хотите ли вы порисовать? Но, у вас нет ни мела, ни кистей, ни карандашей, и в этом нам помогут наши части тела.
1. «Рисуем головой». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону.
2. «Рисуем локтями». И. п. -ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 круговые движения локтями вперед 4раза, 3-4 назад.
3. «Рисуем туловищем». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения в левую сторону 3 раза, правую.
4. «Рисуем коленом». И. п. - одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 круговые движения коленом левой ноги 3 раза, потом правой.
5. «Рисуем стопой». И. п. - одна нога согнута в колене, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и другую стороны, тоже другой ногой.
( Совет для воспитателей по самомассажу с помощью обычного карандаша.)
Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашом, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интересней.
Самомассаж рук и пальцев «Веселые прищепки»
Мы весёлые прищепки,
Коль поймаешь, держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)
Указательный поймаем
И немного покачаем! (Ловим указательный палец левой руки и качаем)
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем)
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем)
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук,)
Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.
Массаж ладоней мячиками «ёжиками»
Массажный шарик
Шарик в ручки мы возьмем,
Покатаем и сожмем,
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим «ежика» на стол
И ладошкою прижмем,
Вновь немножко покатаем
И потрем его слегка,
Помассируем бока
«Ёжик»
Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет.
Так же детям очень нравится делать массаж друг другу. А стихи под веселую музыку легко запоминаются и доставляют массу удовольствия.
Предлагаю вашему вниманию массаж спины и стоп в сочетании с подвижной игрой.
По залу разложены обручи, в центре зала дети стоят в кругу и выполняю массаж
«Дождик»
Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
Потом звучит весёлая музыка и дети разбегаются по залу врассыпную, а по сигналу «ДОЖДЬ!» все останавливаются и произносят слова : Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам! ( Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, и передвигается по нему боком (правым и левым) приставным шагом, массируя стопы ног.
В завершение хочется отметить, что педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т. е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин), а оздоровительный эффект очень большой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...
Мастер-класс "Су-Джок-терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс знакомит со здоровьесберегающей технологией, основанной на использовании шариков и пружинок Су-Джок в работе с дошкольниками....
Мастер - класс на тему:«Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Мастер - класс на тему: «Использование развивающих игровых пособий Вячеслава Владимировича Воскобовича в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»....
Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....
Мастер- класс «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к сво...