Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
материал
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Коллеги! Сегодня мы с вами проведем мастер класс по включению кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Вначале немного теории. Мы с вами поговорим о том, что такое кинезиология, как ее использовать в практике работы детского сада, как обогатить – оздоровительную работу, и в чем заключается ее ценность.
Что же такое кинезиология? Само слово происходит от 2 греческих слов «кинезис», что означает движение, и «логос»-наука, т.е. наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния.
Для того, чтобы эти упражнения были эффективны, нам нужно соблюдать ряд условий.
Во-первых, педагог сам должен овладеть методами и приемами выполнения этих упражнений.
И второе, обязательное условие-это систематичность, т.е. эти упражнения желательно проводить ежедневно и усложнять их от простого, к сложному.
В детском саду применяются различные методы кинезиологии, мы сегодня с вами рассмотрим упражнения для развития мелкой моторики.
И так, давайте мы с вами приступим к практике и попробуем сделать 1-е упражнение. Оно совсем простое, доступное для детей младшего дошкольного возраста, называется «Ладушки - оладушки». Выполняется сидя за столом. Одну руку нам нужно положить ладошкой вниз, а другую - ладошкой вверх. Зрители могут выполнять это упражнение с нами на коленях.
И наша задача – одновременно сменить позицию рук (выполняем).
А для того, чтобы детям было интересно, мы вводим текст.
Мы играли в ладушки,
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем.
Следующее упражнение называется «Кулак -ладонь» (показываю, выполняем)
Вводим текст:
Вот кулак, а вот ладошка.
Ты поменяй скорее крошка.
Теперь ладошка и кулак,
Ты все быстрее делай так.
Можно это упражнение сделать по-другому, без стола.
Одна рука-кулачок, вторая рука у нас идет параллельно полу и упирается почти в запястье, и меняем позицию рук. Сначала медленно, потом быстрее. Кулачок всегда сверху.
Любим ручками играть,
И лезгинку выполнять
Следующее упражнение тоже простое для детей младшего дошкольного возраста, называется «Колечко».
Суть его заключается в том, что мы должны соединить в колечко большой палец со всеми последующими пальцами. Выполняем сначала медленно правой рукой.
Для взрослого человека, это совсем простое упражнение, но для маленьких деток, нужно будет потренироваться. И ускоряем темп и делаем другой рукой, когда начнет получаться, мы делаем одновременно двумя руками.
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
И в обратном порядке, мы делали от большого пальца к мизинчику, и наоборот, от мизинца к большому пальцу.
Те упражнения, которые не требуют поверхности стола, мы можем активно ими заменить и пальчиковую гимнастику и даже включать в комплекс утренней гимнастики.
После того, как дети научились выполнять эти упражнения, которые требуют смены одного положения, мы вводим упражнения, в которых нам нужно поменять 2 и 3 позиции.
Примером такого упражнения является упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Сначала правой рукой выполняем «Кулак-ребро-ладонь», в выполнении помогаем себе командами «Кулак-ребро-ладонь», затем пробуем противоположной рукой и впоследствии выполняем двумя руками. Выполняем каждый в своем темпе, кому, как удобно.
И так же добавляем любой текст.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке - скучно тут.
или
Зайка хочет убежать,
Зайке холодно лежать.
Что придумаем, тем и сопровождаем действия.
Следующее упражнение имеет тоже 3 позиции, называется «Зайчик – колечко – цепочка».
Зайчика показываем средним и указательным пальчиками, колечко – собираем указательный и большой пальцы, и цепочка.
Пробуем тоже самое другой рукой, и побыстрее.
Вводим текст:
Зайчик на крылечке
Отыскал колечко,
А свою цепочку,
Приберег для дочки.
Следующее упражнение называется «Капитан-молодец», для этого упражнения нам нужно, присоединить ладонь ко лбу-козырек, как будто моряк смотрит в даль, а второй рукой собранной в кулак, он показывает, что все хорошо и мы с вами меняем позицию рук.
Все на нашем судне ладно,
Нам не страшен ураган.
Мы отличная команда,
Боцман, юнга, капитан!
Думать нужно сначала немножко в начале, пробуем побыстрее.
Еще одно подобное упражнение «Ухо-нос».Нужно одной рукой взяться за кончик носа, другой рукой –за противоположное ухо и меняем положение рук и в последствии можно усложнить хлопком.
Ухо, носик- мы возьмем,
Хлоп, опять играть начнем.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому необходимо шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Подобных упражнений огромное множество, вы можете составить себе небольшую картотеку в соответствии с возрастом ваших воспитанников и активно ими пользоваться, потому что подобные упражнения благотворно влияют на психическое и физическое состояние здоровья дошкольников, синхронизирует работу левого и правого полушарий, улучшает мелкую и общую моторику, и повышает способность к произвольному самоконтролю.
Надеюсь, вам было интересно, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Эффективные методы и приёмы для развития инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
Цель Мастер-класса:- способствовать повышению уровня знаний педагогов-участников о «методе проблемного обучения»;- применение «метода проблемного обучения» на практике....
Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер-класс для воспитателей на тему: « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.» 2018год
Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "УПРАЖНЕНИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов «Упражнения-тренажеры для мозга в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, направленных на развити...
Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...
"Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Применение кинезиологии в ДОУ...