Игры и упражнения для детей с ослабленным здоровьем
методическая разработка (младшая группа)

Щелыкалова Любовь Михайловна

Месяц

Тема занятия, цель

Октябрь

  1. Игра «совушка - сова».

Цель: развевать коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.

  1. Игра «Шарик лопнул».

Цель: восстановление носового дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ноябрь

  1. Игра «Чей шарик дальше ?»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, носового дыхания при сомкнутых губах.

  1. Игра «Кто самый громкий».

Цель: тренировка носового дыхания, смыкание губ.

Декабрь

  1. Игра «Ветер».

Цель: координация движения, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз» - формирование ритмического глубокого дыхания.

  1. Игра «Косари».

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Январь

  1. Развивать координации движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.
  2. Игра «Журавли - и лягушки». Цель: развитие ловкости, сохранение равновесия.

Февраль

  1. Игра «Болото».

Цель: обучение бегу, прыжкам, координации движения.

  1. Игра «Ель, ёлка, ёлочка».

Цельб формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, тренировка внимания

Март

  1. Игра «Маляры».

Цель: восстановление навыков правильной артикуляции языка, зубов и мышц челюстно - лицевой области.

  1. Игра «Ласточка».

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Апрель

  1. Игра «Лягушонок».

Цель: обучение равновесию, улучшение координации движения.

  1. Игры «Мышки в кладовой».

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движения.

Май

  1. Игра «Лохматый пёс».

Цель: общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции.

  1. Игра «Найди свой дом».

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_s_oslablennym_zdorovem.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей с ослабленным здоровьем

II младшей группы «Капитошка»

МБДОУ «Детский сад №74 «Семицветик»

Оздоровительные задачи:

  • формирование правильной осанки;
  • совершенствование деятельности сердечно - сосудистой дыхательной системы;
  • обеспечение тренированности нервных процессов; развитие творчества в двигательной деятельности ребёнка.

Месяц

Тема занятия, цель

Октябрь

  1. Игра «совушка - сова».

Цель: развевать коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.

  1. Игра «Шарик лопнул».

Цель: восстановление носового дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ноябрь

  1. Игра «Чей шарик дальше ?»

Цель: укрепление круговой мышцы рта, носового дыхания при сомкнутых губах.

  1. Игра «Кто самый громкий».

Цель: тренировка носового дыхания, смыкание губ.

Декабрь

  1. Игра «Ветер».

Цель: координация движения, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз» - формирование ритмического глубокого дыхания.

  1. Игра «Косари».

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Январь

  1. Развивать координации движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.
  2. Игра «Журавли - и лягушки». Цель: развитие ловкости, сохранение равновесия.

Февраль

  1. Игра «Болото».

Цель: обучение бегу, прыжкам, координации движения.

  1. Игра «Ель, ёлка, ёлочка».

Цельб формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, тренировка внимания

Март

  1. Игра «Маляры».

Цель: восстановление навыков правильной артикуляции языка, зубов и мышц челюстно - лицевой области.

  1. Игра «Ласточка».

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Апрель

  1. Игра «Лягушонок».

Цель: обучение равновесию, улучшение координации движения.

  1. Игры «Мышки в кладовой».

Цель: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движения.

Май

  1. Игра «Лохматый пёс».

Цель: общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции.

  1. Игра «Найди свой дом».

Цель: умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Босоножье» Закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем.

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировк...

Игры и упражнения для детей с ограниченными возжожностями здоровья, направленные на развитие познавательных процессов.

Одной из главных задач в деятельности ДОУ является развитие познавательных процессов. Поэтому приоритетным направлением в работе коллектива ДОУ является осуществление комплексной коррекционно-развиваю...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников (планирование)

Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья...

РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИГРАЯ ДОМА . Игры и упражнения для детей 5-7 лет

Воображение - это психический процесс позволяющий создавать новые образы, представления на основе собственного опыта... Развитие воображения ребенка требует  особого внимания. Воображение формиру...

Обучение правильному дыханию – основная форма физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Обучение правильному дыханию – основная форма физического воспитания детей с ослабленным здоровьемОсновой нашей жизни является дыхание, которое так естественно, что мы его не замечаем. Однако, к...