Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников (планирование)
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятия, игры и упражнения, направленные на формирование нравственного здоровья дошкольников
Чурина О.И.,
воспитатель МБДОУ детского сада 13
Ритуалы в жизни на занятиях
Минутки вхождения в день (3-5 лет)
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;
развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Утреннее приветствие
«Коврик- неделька»
«Кубики- неделька»
Цель: закрепить знание названий частей суток; умение детей свободно ориентироваться в режимных моментах детского сада; закрепить названия основных и дополнительных цветов; навыки планирования своей деятельности.
Утреннее приветствие
Проводится ежедневно в группе в начале дня. Проводится 5-10 минут.
Коврик- неделька (для младшего возраста)
Оборудование: мольберт, игрушка «Би-ба-бо», зайчик, картинная основа и полоски к ней синего, зеленого, желтого, красного. Белого цвета, конверт с картинками, изображающими деятельность детей в течение дня; картинки с изображением спящего и проснувшегося солнца.
Сонные игрушки
«Сонные игрушки для mpeвожных детей»
Цель: снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребенка в детском саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна: улучшение эмоционального фона и развитие чувств уверенности.
Занятие
Ознакомление с «Кубиками» (5-6 лет)
Цель: закрепить знания детой о режимных моментах группы; о последовательности дней недели; Развивать речь и память; научить детей структурировать время.
Самомассаж и взаимомассаж (3-7лет)
Массаж тела. Точечный массаж рук и тела
Цель: Учить детей навыкам самомассажа;
развивать навыки коллективной работы; закреплять значение частей тела; упражнять в умении разогревать свое тело.
Счастье- это когда тебя понимают (4-7лет)
«Доска настроения», « Доска желаний»
Цель: Определить эмоциональное состояния каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка;
Выделить причины положительного и отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательного воздействия как в семье, так и в дошкольном учреждении
Дневник дошкольника (4-7 лem)
Дневник моей жизни
Цель: Описание темы из жизни ребенка, которые фактически не изменяются во времени, а именно:
- «Это я»,
- «Моя семья»,
- «Домашний любимец»,
- «Дом, в котором я живу»,
- «Мои друзья»,
- «Моя неделя»
- «Мой день рождения»,
- «Когда я была (был) маленькой».
Индивидуальная форма работы с дневником (5-1 лет)
Цель: Рассказ ребенка сопровождается рисунком, фотографией и записывается воспитателем.
Страницы:
- «Моя неделя»,
- «Мой день рождения»,
- «Времена года»,
- «Мой рост и вес»,
- «Моя мечта»,
- «Чего я боюсь»,
- «Достижения».
Коробочка добрых дел (3-7 лет)
Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершенствовать добрые поступки.
Групповая форма работы (5-7лет)
«Клуб обсуждений»:
«Хорошо, когда рядом друг» «Ребенок- ребенок» (3-7лет)
Цель: Создание положительного макроклимата в группе, обучение детей новым формам коллективного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения, направленные на обогащение нравственно - ценного словаря дошкольников
Формирование нравственно - ценной лексики является важным условием эмоционального развития и нравственного воспитания. В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к моральным ценностям...
Развивающие игры и упражнения направленные на формирование у дошкольников с ЗПР навыков счёта
Выступление...
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников.
Игры и упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности дошкольников....
Игры и упражнения, направленные на формирование и коррекцию гностически-праксических функций у дошкольников.
У многих детей обнаруживается недостаточность развития моторики: движения плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лиш...
Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»
Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...
Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...