Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
методическая разработка по обж
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_obzhd.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | Тема | Содержание |
Сентябрь | Дорожные знаки |
|
6.09 |
| Беседа с детьми «История дорожного движения».
|
13.09 |
| Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
20.09 |
| Беседа «Катание на велосипеде». |
27.09 |
| Беседа «Поведение в транспорте». Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
Октябрь |
|
|
4.10 |
| «Лучший пешеход». |
11.10 | Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
18.10 |
| Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
25.10 |
| «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
Ноябрь |
|
|
1.11 | Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». Чтение художественной литературы «Пир мышей».
|
8.11 |
| Беседа «Службы спасения». |
15.11 | Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
22.11 | Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы».
|
29.11 |
| Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.
|
Декабрь |
|
|
6.12 |
| Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. |
13.12 | Незнакомец | Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа «Осторожно, не знакомый!». Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
13.12 | На игровой площадке и на улице. | 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». |
20.12 | Новый год без забот. | «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
27.12 |
| Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
Январь |
|
|
10.01 |
| Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.
|
17.01 |
| «Что? Где? Когда?». |
24.01 |
| Моделирование ситуации «Я потерялся».
|
31.01 |
| Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». |
Февраль |
|
|
7.02 |
| «Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
|
14.02 |
| 1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. |
21.02 |
| Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
28.02 |
| Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
Март |
|
|
7.03 | «Человек и его здоровье» | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
|
14.03 |
| Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. |
21.03 |
| Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
|
28.03 |
| Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
Апрель |
|
|
4.04 |
| Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»
|
11.04 |
| Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
18.04 | «Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
25.04 |
| Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
Май |
|
|
16.05 |
| Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
23.05 |
| Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...
Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы.
Перспективное планирование с минутками безопасности....