Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
методическая разработка по обж

Ульянова Анастасия Леонидовна

Перспективный план работы:  

«Формирование основ безопасности у дошкольников».  

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_obzhd.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:  

«Формирование основ безопасности у дошкольников».  

Подготовительная группа 

 

Месяц/дата 

Тема 

Содержание  

Сентябрь 

Дорожные знаки 

 

6.09 

 

Беседа с детьми «История дорожного движения». 
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. 
Д/И «Найди и расскажи». 
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. 

 

13.09 

 

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.  

Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». 
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.  

20.09 

 

Беседа «Катание на велосипеде». 
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.  
Д/И «Подбери знак». 
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. 
 

27.09 

 

Беседа «Поведение в транспорте». 
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. 

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». 
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.  

Октябрь 

 

 

4.10 

 

«Лучший пешеход». 
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. 

11.10 

Правила пожарной безопасности. 

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».  

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.  

Тематическое рассказывание «Пожарный». 
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 
Д/И «Чем пожар я потушу». 
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. 
«Правила эвакуации при пожаре». 
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. 

18.10 

 

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». 
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.  

Чтение Житкова «Пожар»  

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». 
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. 
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». 
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их. 

25.10 

 

«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» 
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. 

Ноябрь 

 

 

1.11 

Осторожно газ. 

Беседа «Кухня – не место для игр». 
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. 

Чтение художественной литературы «Пир мышей». 
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. 

 

8.11 

 

Беседа «Службы спасения». 
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. 
 

15.11 

Осторожно гололёд. 

Тематическая беседа «Зимние дороги». 

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». 

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. 

22.11 

Электроприборы. 

Беседа «Осторожно – электроприборы». 
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. 
Д/И: «Четвертый лишний». 
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. 
Моделирование ситуации «Один дома». 
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. 

  

29.11 

 

Беседа «Опасность оборванных проводов». 
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. 

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». 
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.  

«Цветик – Семицветик». 

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых. Учить детей выбирать  безопасные игры и развлечения.  Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. 

 

Декабрь 

 

 

6.12 

 

Викторина: «В мире электроприборов»  

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. 
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. 

13.12 

Незнакомец 

 Беседа «Внешность человека может быть обманчива» 

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 

Беседа «Осторожно, не знакомый!». 
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 

Д/И: «Знакомый, свой, чужой». 

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. 

13.12 

На игровой площадке и на улице. 

1. Беседа 

«На игровой площадке» 

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». 
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 

  
 

20.12 

Новый год без забот. 

«Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». 
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». 

27.12 

 

Рассказывание детям «Зимние каникулы». 
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы». 
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. 

Январь 

 

 

10.01 

 

Игровой тренинг «Правила поведения на льду». 
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. 

С/Р игра «Первая помощь при обморожении». 

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. 

 

17.01 

 

«Что? Где? Когда?». 
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. 

24.01 

 

Моделирование ситуации «Я потерялся». 
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. 
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». 
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. 

 

31.01 

 

Беседа « Что такое терроризм» 

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. 

 Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». 
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. 

Февраль 

 

 

7.02 

 

«Проделки Королевы простуды». 

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.  

«Осторожно, микробы!» 

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. 

 

14.02 

 

1. Познавательная беседа 

«Право ребёнка на здоровье». 

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье. 

Научить обращаться за помощью в случае необходимости. 

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. 
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». 
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему. 
 

21.02 

 

Конфликты между детьми. 

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).  

28.02 

 

Беседа «Осторожно сосульки!». 

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. 
 

Март 

 

 

7.03 

«Человек и его здоровье» 

Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. 

  

 

14.03 

 

 Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» 

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы  дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. 

21.03 

 

Беседа «Не играй с бродячими животными». 
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. 

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» 

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.  

 

28.03 

 

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». 

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. 

Апрель 

 

 

4.04 

 

Пожарная безопасность. 

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» 

 

11.04 

 

Работа по ПДД 

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». 

18.04 

«Правила безопасности на природе» 

Беседа «Будем беречь и охранять природу». 

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. 

25.04 

 

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». 

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.  
Практические упражнения «Защита от клещей». 
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. 

Май 

 

 

16.05 

 

Беседа «На воде, на солнце… …». 

«Безопасность на воде» 

Знакомство с правилами.   

Рассматривание иллюстраций. 

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». 

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» 

 

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. 

23.05 

 

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...

Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...