Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
методическая разработка (старшая группа)

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по формированию и активизации игры детей старшей группы

по теме «Кафе».

Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.

Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка

(ознакомление с окружающим)

Обогащение игрового опыта

Обогащение РППС

Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры

Рассматривание иллюстраций «В кафе»

Цель: обогащать представление о работе кафе

Образовательная ситуация общения «Что такое кафе?»

Цель: формировать представление детей о кафе, его отличительных особенностях.

Образовательная ситуация общения «Что такое меню»

Цель: дать четкое представление о том, что такое меню

Образовательная ситуация общения «Кто работает в кафе»

Цель: обогащать представления о профессиях работников кафе (официант, кассир, повар, директор, администратор)

Посещение кафе с родителями.

Цель: обогащать представление о кафе и их функциональном назначении.

Образовательная ситуация общения «Что такое здоровое питание?»

Цель обогащать представление детей о полезных продуктах, формировать основы ЗОЖ

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе»

Цель: обогащать представление о правилах поведения в кафе

Д/и «Знаю все о профессиях»

Цель: обогащать представления детей о профессии официанта, повара, кассира

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий официанта, повара, кассира

Д/и «Посуда»

Цель: обогащать представления о посуде, о ее свойствах и функциях.

Д/и «Меню в картинках»

Цель: обогащать представление детей о меню.

Объединение одним сюжетом с/р игры «Семья» и с/р игры «Кафе». Сюжет «Семья идет в кафе»

Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом.

Изготовление вывесок-названий для кафе

Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства

Оформление фотоальбома «Кафе нашего города»

Оформление иллюстративного материала «В кафе»

Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями

Лепка из соленого теста «Продукты для кафе»

Изготовление меню для кафе в технике коллажа.

Вопросы:

«Как называется ваше кафе?»

«Какие блюда есть в вашем кафе?»

Ситуативные разговоры на темы «Расскажи про кафе, в котором ты побывал»,

«Ты официант (кассир, повар, уборщица). Какими качествами ты должен обладать?»

Проговаривание диалогов «официант – посетитель», «официант-кассир»,

«официант-повар»

Обсуждение правил поведения в кафе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)

Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...