Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».
методическая разработка (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию и активизации игры детей старшей группы
по теме «Кафе».
Разработала: воспитатель Сундукова С.Н.
Планомерное обогащение жизненного опыта ребенка (ознакомление с окружающим) | Обогащение игрового опыта | Обогащение РППС | Активизация общения взрослого с детьми в процессе игры |
Рассматривание иллюстраций «В кафе» Цель: обогащать представление о работе кафе Образовательная ситуация общения «Что такое кафе?» Цель: формировать представление детей о кафе, его отличительных особенностях. Образовательная ситуация общения «Что такое меню» Цель: дать четкое представление о том, что такое меню Образовательная ситуация общения «Кто работает в кафе» Цель: обогащать представления о профессиях работников кафе (официант, кассир, повар, директор, администратор) Посещение кафе с родителями. Цель: обогащать представление о кафе и их функциональном назначении. Образовательная ситуация общения «Что такое здоровое питание?» Цель обогащать представление детей о полезных продуктах, формировать основы ЗОЖ | Игровая ситуация «Мы пришли в кафе» Цель: обогащать представление о правилах поведения в кафе Д/и «Знаю все о профессиях» Цель: обогащать представления детей о профессии официанта, повара, кассира Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: обогащать представление детей об атрибутах и рабочих инструментах профессий официанта, повара, кассира Д/и «Посуда» Цель: обогащать представления о посуде, о ее свойствах и функциях. Д/и «Меню в картинках» Цель: обогащать представление детей о меню. Объединение одним сюжетом с/р игры «Семья» и с/р игры «Кафе». Сюжет «Семья идет в кафе» Цель: способствовать развитию умения объединять две сюжетно-ролевых игры одним сюжетом. | Изготовление вывесок-названий для кафе Изготовление тематических вывесок для ширмы-маркера игрового пространства Оформление фотоальбома «Кафе нашего города» Оформление иллюстративного материала «В кафе» Пополнение игровой базы атрибутами для сюжетно-ролевой игры, предметами-заместителями Лепка из соленого теста «Продукты для кафе» Изготовление меню для кафе в технике коллажа. | Вопросы: «Как называется ваше кафе?» «Какие блюда есть в вашем кафе?» Ситуативные разговоры на темы «Расскажи про кафе, в котором ты побывал», «Ты официант (кассир, повар, уборщица). Какими качествами ты должен обладать?» Проговаривание диалогов «официант – посетитель», «официант-кассир», «официант-повар» Обсуждение правил поведения в кафе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию и активизации игры детей через ознакомление с трудом взрослых(подготовительная группа)...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ветлечебница».
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.Задачи:1. Правильно называть предметы и узнавать ...
- Мне нравится (1)