Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
2018-2019 учебный год.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- дать представления об опасных для человека ситуациях способах поведения в них;
- закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание работы
Безопасность на дорогах.
- Систематизировать и обобщить представления детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Закреплять представления о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Закреплять умение различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять представления об основах безопасности жизнедеятельности человека.
- Расширять представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
- Формировать представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Закрепить понятие о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Закреплять навык называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняют их назначение.
- Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знают элементарные способы безопасного взаимодействия с животными.
- Знают и соблюдают элементарные правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
2018-2019 учебный год.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- дать представления об опасных для человека ситуациях способах поведения в них;
- закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Содержание работы
Безопасность на дорогах.
- Систематизировать и обобщить представления детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Закреплять представления о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Закреплять умение различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять представления об основах безопасности жизнедеятельности человека.
- Расширять представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
- Формировать представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
- Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Закрепить понятие о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Закреплять навык называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняют их назначение.
- Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знают элементарные способы безопасного взаимодействия с животными.
- Знают и соблюдают элементарные правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, в помещении.
Месяц дата | Тема | Содержание ООД | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности | 1. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже Цель: Формирование представлений о службах спасения 01, 02, 03 Закрепление понятия о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. 2. Д/ игра «Спасатели» Цель: формирование умения соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, формирование умения находить предмет по его схематическому изображению. 3. Д/игра «Скорая помощь» Цель: формирование умения в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону. 4. С/Р игра «Служба спасения». Цель: привлечение внимания к профессии спасателя; воспитание чуткого, внимательного отношения к пострадавшему, воспитание доброты, отзывчивости, культуры общения. | Памятка «Службы «01», «02», «03» | |
Октябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности. | 1. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: Расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Заострение внимания на опасных предметах, которыми надо уметь пользоваться, на том, что они должны храниться в специально отведенных местах. 2. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: формирование умений отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; формирование навыков предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; обобщение и закрепление понятий о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. 3. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепление понятия о правилах обращения с опасными предметами. 4. С/р. игра «Больница» Цель: Обогащение, расширение и систематизация представлений детей о профессии врача, о работе поликлиники. | Памятка для родителей «Опасные предметы в быту» | |
Ноябрь | Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. 2. Тематическое рассказывание «Пожарный». Цель: знакомство с историей возникновения профессии Пожарного. Закрепление знания номера телефона для вызова пожарных. 3. Д/И «Чем пожар я потушу». | Памятка для родителей «Правила эвакуации при пожаре» | |
Декабрь | Осторожно гололёд. | 1. Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: расширение представлений о явлениях природы «Гололед», «Снегопад»; обогащение представления о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепление понятия «Безопасное поведение на дорогах». Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях гололед и гололедица; формирование умений различать их; закрепление представлений о способах избежать травм и переломов. | Памятка для родителей «Осторожно – гололёд» | |
Январь | Электроприборы. | 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». | Организация конкурса семейных рисунков «Бытовые электроприборы» | |
Февраль | Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: формирование представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: формирование представлений о возможных опасных контактах с чужими людьми, формирование представлений о правильном и безопасном поведении таких случаях. | Папка-передвижка «Осторожно-незнакомец!» | |
март | Я потерялся | 1. Моделирование ситуации «Я потерялся». | Беседа с родителями о необходимости знания ребёнком своего домашнего адреса, Ф.И.О родителей, адрес детского сада. | |
апрель | Безопасность на дорогах | Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/И «Правила поведения на улицах города». П/И «К своему знаку». | Памятка по теме. | |
май | 1.Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: формирование умения правильного обращения с незнакомым животным, закрепление представлений о правилах поведения в подобных ситуациях. | Консультация «Бродячие животные – потенциальная опасность» | ||
Список использованной литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для - Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы.
Перспективное планирование с минутками безопасности....