Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

2018-2019 учебный год.

 

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • дать представления об опасных для человека ситуациях способах поведения в них;
  • закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • воспитывать привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Содержание работы

Безопасность на дорогах.

  1. Систематизировать и обобщить представления детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  2. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  3. Закреплять представления о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов.
  4. Закреплять умение различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

 

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Закреплять представления об основах безопасности жизнедеятельности человека.
  2. Расширять представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
  3. Формировать представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
  4. Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
  5. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  6. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  7. Закрепить понятие о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
  8. Закреплять навык называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

 

Предполагаемый результат.

Дети:

  • Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняют их назначение.
  • Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знают элементарные способы безопасного взаимодействия с животными.
  • Знают и соблюдают элементарные правила  безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, в помещении.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

2018-2019 учебный год.

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • дать представления об опасных для человека ситуациях способах поведения в них;
  • закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • воспитывать привычку осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание работы

Безопасность на дорогах.

  1. Систематизировать и обобщить представления детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  2. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  3. Закреплять представления о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов.
  4. Закреплять умение различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Закреплять представления об основах безопасности жизнедеятельности человека.
  2. Расширять представления об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
  3. Формировать представления детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
  4. Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
  5. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
  6. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  7. Закрепить понятие о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
  8. Закреплять навык называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

Предполагаемый результат. 

Дети:

  • Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняют их назначение.
  • Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знают элементарные способы безопасного взаимодействия с животными.
  • Знают и соблюдают элементарные правила  безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, в помещении.

Месяц

дата

Тема

Содержание ООД

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности

1. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

Цель: Формирование представлений о службах спасения 01, 02, 03  

Закрепление понятия о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

2. Д/ игра «Спасатели»

Цель: формирование умения соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, формирование умения находить предмет по его схематическому изображению.

3. Д/игра «Скорая помощь»

Цель: формирование умения в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону.

4. С/Р игра «Служба спасения».

Цель: привлечение внимания к профессии спасателя; воспитание чуткого, внимательного отношения к пострадавшему, воспитание доброты, отзывчивости, культуры общения.

Памятка «Службы «01», «02», «03»

Октябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности.

1. Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».

Цель: Расширение представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Заострение внимания на опасных предметах, которыми надо уметь пользоваться, на том, что они должны храниться в специально отведенных местах.

2. Д/игра: "Опасно - не опасно". 

Цель: формирование умений отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; формирование навыков предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; обобщение и закрепление понятий о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

Цель: закрепление понятия о правилах обращения с опасными предметами.

4. С/р. игра «Больница»

Цель: Обогащение, расширение и систематизация представлений детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Памятка для родителей «Опасные предметы в быту»

Ноябрь

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

2. Тематическое рассказывание «Пожарный».

Цель: знакомство с историей возникновения профессии Пожарного. Закрепление знания номера телефона для вызова пожарных.

3. Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: формирование представлений о том, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Формирование умения называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
4. Экскурсия по территории Д/С «Правила эвакуации при пожаре».
Цель:
 формирование представлений о правилах эвакуации при пожаре из детского сада. Способствовать формированию навыка правильного поведения при пожаре и сильной задымленности.

Памятка для родителей «Правила эвакуации при пожаре»

Декабрь

Осторожно гололёд.

1. Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: расширение представлений о явлениях природы «Гололед», «Снегопад»; обогащение представления о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепление понятия «Безопасное поведение на дорогах».
2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях гололед и гололедица; формирование умений различать их; закрепление представлений о способах избежать травм и переломов.

Памятка для родителей «Осторожно – гололёд»

Январь

Электроприборы.

1. Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель:
 обобщение и систематизация представлений детей о бытовых электроприборах. Воспитание привычки бережного отношения к своему здоровью.
2. Экскурсия в помещении Д/С, в прачечную, кухню, гладильную: «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: систематизация и обобщение представлений по предупреждению несчастных случаев в быту.

Организация конкурса семейных рисунков «Бытовые электроприборы»

Февраль

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: формирование представления о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: формирование представлений о возможных опасных контактах с чужими людьми, формирование представлений о правильном и безопасном поведении таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, незнакомый!».
Цель:
 ознакомление с понятием опасных контактов с незнакомыми людьми вне дома, формирование представлений о правильном и безопасном поведении таких ситуациях.

Папка-передвижка «Осторожно-незнакомец!»

март

Я потерялся

1. Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепление навыка называть свой домашний адрес, Ф.И.О  родителей, адрес детского сада. Развитие способности уверенно обращаться за помощью к взрослым.
2. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомство с работой полицейского, его обязанностями. Формирование умения вызывать полицию по телефону и объяснять причину вызова.

Беседа с родителями о необходимости знания ребёнком своего домашнего адреса, Ф.И.О  родителей, адрес детского сада.

апрель

Безопасность на дорогах

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/И «Правила поведения на улицах города». П/И «К своему знаку».

Памятка по теме.

май

1.Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасными. Знакомство с правилами поведения в таких опасных ситуациях.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: формирование умения правильного обращения с незнакомым животным, закрепление представлений о правилах поведения в подобных ситуациях.

Консультация  «Бродячие животные – потенциальная опасность»

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
  2. Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  3. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
  4. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...