НОД «Кладовая здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по уточнение знаний детей о понятии «здоровье». Развитие познавательных способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kladovaya_zdorovya.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
(первый год обучения)
«Кладовая здоровья»
(по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Цель. Уточнение знаний детей о понятии «здоровье». Развитие познавательных способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья отдвигательной активности, душевного комфорта, правильного питания.
- Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
- Закреплять знания об овощах, о пользе витаминов.
- Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности (мимика, жесты)
Развивающие задачи:
- Развить познавательного интереса у детей к здоровому образу жизни.
- Развивать умения работы с блоками Дьенеша.
- Уточнять и активизировать словарь. Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
- Активизировать двигательную активность через выполнение дыхательной гимнастики, самомассажа,
динамических пауз.
- Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
2. Воспитание интереса к народному творчеству.
3. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Содержание НОД:
- Вводная часть. Создание эмоционально-положительного фона.
Воспитатель: - Дорогие друзья, утро у вас доброе? Давайте поздороваемся.
Координация речи с движением «Доброе утро!»
Придумано кем–то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
(Действия согласно ритуалу командообразования)
Воспитатель: -Ярада быть сегодня вместе с вами, вы любознательны, позитивны! Ведь мы – большая, дружная семья! Но есть семья, в которой царит уныние и печаль!
(Раздаются звуки вздохов, чихания. На экране появляется Дедушка.)
Воспитатель: - Добрый день, Дедушка! Что с тобой случилось?
Дедушка: - У всех членов моей семьи болит голова, ноги болят, нет жизненных сил, плохое настроение! Мне кажется, мы потеряли здоровье!
(На экране появляются картинки плохого самочувствия человека)
Воспитатель: - Признаки плохого самочувствия указывают на «нездоровье» организма.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель:- Я с вами согласна, здоровье – это когда ничего не болит, много сил и энергии, когда хорошее настроение.
Воспитатель: - Кому нужно здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: - Здоровье нужно всем живым существам, кто дышит, питается, двигается, растет, размножается.
- Основная часть.
Воспитатель: - Все герои сказки «Репка» больны. Давайте поможем им восстановить здоровье!
(Звучит музыка, начинается присказка к сказке)
Воспитатель: - И так слушайте.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Жил-был дед.
(Звучит музыка, характеризующая выход Деда. На экране появляются изображения
Деда и репки).
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может!
(Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)
Воспитатель: - Дед плохо себя чувствует. Не следил он за своим здоровьем, поэтому хочет получить ответ: «Правда это или нет?». Ответе на вопросы. Если вы согласны с утверждением, согните руки перед собой в локтях и сделайте круговые движения кулачками. Если, не согласны, скрестите ладони рук. Игра проводится в тишине.
Словесная игра с мячом «Да – нет»
Цель: Учить детей делать правильные умозаключения. Формировать представление об основах здорового образа жизни.
- Чтобы людям не болеть надо много чипсов есть.
- Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.
- Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой надо с мылом и водой.
- Чтобы зимою не болеть, надо на улице громко петь.
- От простуды и ангины помогают витамины.
- Спорт любит ленивых, ненадежных, трусливых.
Воспитатель: - «Спасибо, говорит Дед. Буду выполнять правила здорового образа жизни. Позвал Дед Бабку».
(Звучит музыка, характеризующая выход бабки. На экране появляется изображение Бабки).
Воспитатель: - А Бабка и говорит: «Я тебе, Дед, обязательно помогу, только у меня нет настроения».
Воспитатель: - Как можно узнать настроение человека? Правильно, по выражению лица и даже тела.
Воспитатель: - Давайте разберёмся, какое настроение помогает быть здоровым.
Воспитатель: - Я вам буду показывать картинки с изображениями различных состояний человека. А вы попытайтесь изобразить это на своем лице.
Игра на развитие эмоциональной сферы.
«Зеркало»
Цель: Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности (мимика, жесты)
Воспитатель: - Чтобы быть здоровым - надо быть радостным, счастливым, спокойным, удивляться всему новому, быть заинтересованным. Улыбнулась Бабка.
Воспитатель: - «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».
(Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)
Воспитатель: - «Позвала Бабка Внучку».
(Звучит музыка, характеризующая выход внучки. На экране появляется изображение Внучки).
Воспитатель: - А Внучка и говорит: «Я вам с удовольствием помогу, но только после того, как вы меня угостите полезным соком из овощей».
Воспитатель: - А что такое овощи?
Воспитатель: - Овощи – это сочные части растений, которые растут на огороде и человек за ними ухаживает. Овощи приносят человеку пользу и эстетическое наслаждение. В овощах есть витамины, они помогают росту и укреплениюорганизма, предотвращают болезни, поддерживают жизненные силы и создают хорошее настроение.
Воспитатель: - Овощи эти блоки. Рассмотрите карточки. Определите какой сок вы будите готовить. Положите овощи - блоки в стаканы,согласно схемам. Назовите сок. Для того чтобы ваши соки были полезнее и вкуснее добавьте фрукты и ягоды.
Дидактическая игра «Витаминный сок»
Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Расширять знания о витаминах, о пользе овощей для организма человека.
Воспитатель: - Выхорошо потрудились! Предлагаю вам сделать гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Вышли дети в огород – (Ставят руки на пояс.)
Сколько же у них хлопот! (Поднимают руки к щекам, покачивают головой)
Нелегко полить на грядке(Разводят руки в стороны)
Овощи все по порядку: (Поочередно загибают пальцы на правой, затем левой руке на каждое название овоща.)
Помидоры, лук, капуста
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
Воспитатель: - Выпила Внучка витаминный сок и захотелось ей помочь Дедушке и Бабушке.
Воспитатель: - «Внучка за Бабка, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».
(Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)
Воспитатель: - «Позвала Внучку собаку Жучку».
(Звучит музыка, характеризующая выход собаки Жучки. На экране появляется изображение собаки Жучки).
Воспитатель: - А собака Жучка и говорит: «Я порядок наводила. Нашла карточки, а что на них нарисовано не могу понять. Давайте разберёмся».
Воспитатель: - Вам нужно при помощи плавного длительного выдоха рассмотреть, что нарисовано на карточке и предположить: полезен или вредно это для здоровья.
Воспитатель: - Вспомним правила дыхания: вдох через нос, плавный выдох, воздух выходит через рот – губы трубочкой, выдох осуществляется до конца. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать. Способствовать развитию длительного плавного выдоха, активизации мышц губ.
Карточки с изображением предметов:
- Вода – основа жизни;
- Лес – дыхание, чистый воздух;
- Мяч – движение, повышение настроения;
- Миска с едой – питание, рост;
- Газированные напитки – вредный продукт для организма;
- Косточка –предмет гигиены.
Воспитатель: - Карточки показали, как сохранить здоровье. «Жучка за Внучку,Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».
(Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)
Воспитатель: - «Позвала Жучка Кошку».
(Звучит музыка, характеризующая выход Кошки. На экране появляется изображение Кошки).
Воспитатель: - «Я вам помогу, говорит Кошка, только лапки мои меня не слушаются, ходить тяжело!»
Воспитатель: - Давайте сделаем лечебную гимнастику для лапок Кошки.
Игровое упражнение «Собери камешки пальцами ног»
Цель: Способствовать профилактике плоскостопия. Развивать ловкость пальцев ног, глазомер. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Воспитатель: - Вам надо перенести из кольца в кольцо столько камешков и шишек, сколько указано на карточке. Захват предметов делаем пальцами правой и левой ног. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: - Помогли вы Кошке. Движения ее стали плавными, уверенными.
«Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабка, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».
(Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)
Воспитатель: - «Позвала Кошка Мышку».
(Звучит музыка, характеризующая выход мышки.На экране появляется изображение Мышки).
Воспитатель: - Маленькая Мышка ничего не попросила. Она готова просто так помочь, ведь они одна семья - команда! Их общая цель – быть здоровыми, счастливыми, нужными своим близким!
Воспитатель: - «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!» (Показать муляж репки)
Воспитатель: - Опишите, какой это овощ?
Словесная игра с мячом «Кто больше придумает слов»
Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному репа.
Воспитатель: - Репа – сочная, сладкая, хрустящая, свежая, сырая, тертая, маленькая, чистая, вялая, очищенная, огромная, витаминная, старая, гнилая, гигантская, оранжевая, протертая.
- Итоговая часть.
Воспитатель: - А почему герои сказки смогли вытянуть репку? (Ответы детей) Правильно, они восстановили свое здоровье! У них появились жизненные силы, хорошее настроение, желание трудиться! И вы им в этом помогли!
Воспитатель:- Вы – команда!
Я верю в себя,
Я верю в тебя,
Мы - большая,
Дружная семья!
(Действия согласно ритуалу командообразования)
Рефлексия.
Воспитатель: - Спасибо вам за работу. Давайте вспомним, кому мы помогали? Что делали?
Воспитатель: - Чтобыло самым интересным? Какие задания вызвали затруднения?
Воспитатель: - Пришло время прощаться!
Удачи вам, радостного и счастливого детства!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"
Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Анкета для родителей "Кладовая здорового питания"
Уважаемые мамы и папы!Предлагаем Вам откровенно ответить на вопросы нашей анкеты.Нужные ответы подчеркнуть.1.Удовлетворяет ли Вас, в целом, питание ребенка в детском саду?данет2. Интересуетесь л...
«КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»
«КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»...
Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».
Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. В данном разделе собраны примеры изготовления и мастер-классы с пошаговыми фотографи...
Дидактическое пособие «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».
laquo;Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&raq...
Проект «Кладовая здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности .
Тема: Изучаем свой организм.Авторы проекта: воспитатели В.В. Петрова, Н.В. Садовская, учитель-логопед В.В. Колесова.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок ...