Дидактическое пособие «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

«Здоровье - важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности и бодрости детей зависит их

 духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы»

 В.А.Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Дидактическое пособие  «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».

                     

Подготовила:

Кравчук Ирина Анатольевна,                                          

                                        воспитатель МДОБУ №5 «Тынденок»

г. Тынды

«Здоровье - важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности и бодрости детей зависит их

 духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы»

 В.А.Сухомлинский.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему, так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей закреплены в ряде законодательных и нормативных документах. Это закон Российской Федерации «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребёнка».

 Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведённое в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Актуальность  данной проблемы  (ухудшение здоровья детей) обусловила выбор области исследования формирования здорового образа в детском саду

 Объект  исследования - представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

  Предмет исследования - процесс формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Цель исследования - совершенствование педагогических условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни.

 

Задачи.

1.Изучить литературу по данному вопросу и выявить условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2.Выявить возрастные и индивидуальные особенности формирования здорового образа жизни.

3.Определить эффективные технологии, формы, методы и приёмы работы по формированию у детей основ ЗОЖ.

4.Совершенствовать предметно—развивающую среду, способствующую развитию инициативы самостоятельности, активности и реализации интересов детей в разных видах деятельности.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка. Изменилась моя роль как воспитателя. Я должна не только дать качественные знания  детям, но и сформировать сознательную  установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.  И поэтому мной было  разработано пособие  «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».        

           

                 

Игровое пособие «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций - это три. 

Практическая значимость пособия  «Кладовая здоровья, на кончиках пальце» состоит в разработке определённой системы по формированию у детей  здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образоватеьном процессе ДОУ и в семейном воспитании.

Данное пособие направлено  на формирование  здорового образа жизни, совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на развитие  двигательно-эмоциональной сферы детей.

Для каждой возрастной группы  ставятся свои задачи.

  Младшая группа.

1.Формировать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения.

2.Знакомить с правилами выполнения пальчиковой гимнастики

3.Рассказывать о правилах поведения на улице, города: переходить улицу на зелёный цвет светофора  только за руку с взрослыми, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперёд.

4. Рассказывать об источниках опасности при украшении ёлки.

5. рассказывать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

  Средняя группа.

1.Продолжить идентифицировать своё имя с собой; знакомить с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов; ценить своё тело; знать основные правила заботы о нём; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире. Учить одеваться и раздеваться самостоятельно, застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, аккуратно складывать и убирать одежду на место; вежливо обращаться за помощью к сверстнику или взрослому.

2.Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать о здоровье; познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание (дыхательная гимнастика), чередование активного движения и отдыха.

3. С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».

4. Развивать настойчивость, целеустремлённость в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности.

5.Рассказывать о правилах дорожного движения.

6.Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях: замёрзло лицо на морозе - разотри легко шарфом, но не снегом; озябли ноги - попрыгай, пошевели пальцами; промочил ноги - переоденься в сухое.

7.Рассказывать о культуре еды, о правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания. Учить самостоятельно, мыть руки, лицо, шею; после умывания смывать мыльную пену с раковины, крана.

8. Рассказывать, как садиться за стол, правильно пользоваться вилкой, ложкой. Есть аккуратно. Не спешить, не отвлекаться, не играть столовыми приборами. Не набивать рот, не разговаривать с полным ртом, не чавкать брать хлеб. Печенье с общей тарелки, но не менять взятое; не мешать другим детям; пользоваться салфеткой. Спокойно выходить из-за стола, говорить «спасибо».

9. Рассказывать о микробах. Доказывать необходимость использования мыла и воды. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.

 Старшая группа.

1.Расширить знания ребёнка о себе, своём имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телесложения, походке, реакции на некоторые продукты питания; рассказать, для чего нужно сердце, почему  оно стучит, для чего нужны уши. Глаза, как мы двигаемся. Дышим. Общаемся с другими людьми. Представлять в общих чертах развитие человека: младенец, дошкольник, школьник, мама, бабушка, различать половую принадлежность по внешнему облику.

2. Бережно относиться к своему организму

3. Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своём здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать своё время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых погодных условиях. Осознанно  выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.

4.Рассказывать, что на улице нельзя бросаться камнями и снежками, ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки); нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомных собак и кошек.

5.Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за  столом.

Подготовительная группа.

1.Формировать положительную оценку и образ себя; обращать внимание на свою внешность.

2.Рассказать о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.

3. Рассказывать о рациональном отдыхе, развивать стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.

4.Рассказывать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

5.Рассказывать о человеческих качествах: аккуратность, общительность, драчливость, доброта, настойчивость,  вежливость, воспитанность, талант, сила.

6. Учить обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки; самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать качество мытья рук, ног, шеи; уметь отдыхать расслабляться; правильно и красиво есть, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами.

Дидактические материалы, используемые в этом пособии:

-Стихи, загадки  и сказки о здоровье.

- карточки  на тему «Правила поведения на дороге (в стихах)»

-карточки на тему « Правила поведения на железной дороге (в стихах)»

-карточки на тему « Правила  соблюдения гигиены (в стихах)»

-карточки  «Правила украшения новогодней ёлки (в стихах)»

- поощрительные медальки  «За аккуратность», « Знаток правил дорожного движения»

-картотека пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Возможно использование  следующих  методических  приёмов:

* рассказы, сказки  и беседы воспитателя;

*заучивание стихотворений;

* моделирование различных ситуаций;

* рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок;

*подвижные игры;

*пальчиковая и дыхательная  гимнастика;

*самомассаж;

*физкультминутки.    

Пример: ребёнку на выбор даётся одна из страниц пособия  - «паровоз». Взрослый   может загадать загадку про паровоз, прочитать стихи, провести пальчиковую гимнастику, закрепить парядковый счёт вагончиков, колесиков ит.д.; А также  можно  провести с ребёнком беседу о  правилах  поведения на железной дороге. Во время всей игры ребёнок перемещает вагончики и паровозик в разные места, меняет пассажиров - зверей (про зверей также можно почитать стихи, загадки, выполнить пальчиковые и дыхательные упражнения или поиграть в подвижнуу игру, все герои с паровозика - пальчиковый театр - можно надеть их на пальчики ребёнку и сочинить сказку или историю). За выполненные задания ребёнок получает поощрительную медальку.                    



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Кладовая здоровья на кончиках пальцев» поможет воспитателям детских садов и родителям  разнообразить работу по развитию сенсомоторных качеств у дошкольников. В настоящий момент книга содержит 6 страниц с играми для сенсомоторного развития дошкольников.

Актуальность: развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. 

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность менять задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей.

 Обоснование: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.

Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Это  пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. 

На каждой страничке     для развития осязания у детей, используются «Тактильные мешочки», которые сшиты   из цветной ткани и наполнены  различными крупами, камешками, ракушками.

1 страничка книги «Паровозик из ромашкова».

Пример: Включаем песню «Голубой вагон» прослушиваем с ребёнком один куплет или припев (Можно загадать загадку или прочитать стихотворение), далее предлагаем построить свой паровозик,  используя необходимые части. Ребенок выкладывает поровозик, пристегивает вагончики и колеса. Пока ребенок собирает поровоз можно задать вопросы: Кто управляет паровозом? На какую геометрическую фигуру похожи колеса паровоза? А на какую геометрическую фигуру похожи вагончики? Какого цвета ты выбрал вагончики? Какой по цвету первый вагон? Какой по цвету второй вагон? Какого цвета колеса? И т.д.

Можно поставить проблемную ситуацию: поезд отправиться только, тогда, когда все пассажиры займут свои места - зайка в первом вагоне, между коричневым  медведем и лягушкой; собака во втором вагоне, справа от белого медведя и т.д. Или машинист просил пересчитать пассажиров, их должно быть не более пяти.

Можно использовать задания  для активизации   словарного  запаса у детей. Например, дать ребенку задание посадить в вагончик зайку  справа, лягушонка слева, между ними  медвежонка, и спросить: Где сидит медведь? Где сидит лягушонок? Какой по счету медведь? Какой по счету заяц? И т.д.

2 страница книги: развивающее панно «Модница».

 Панно сшито  из фетра, имеются различные съемные детали, которые крепятся к основе с помощью крючков, липучек, пуговиц. Ребенок сам может подобрать для «Модницы»  по цвету и форме глаза, форму губ, ушей. В набор входят разнообразные ленточки, заколки, резиночки. Волосы «Модницы» сделаны из шерстяных ниток, это дает ребенку возможность заплести косички или вплести в косы ленты. Прическу можно украсить заколочками или крабиками.

Пример: девочка (имя ребёнок можнт придумать самостоятельно) Даша собирается в гости, помоги ей сделать прическу. Пока ребёнок подбирает все необходимые детали, можно поговорить с ним о правилах гигиены, какие по цвету у неё глаза, какие по цвету ленты в косах. Ленты широкие или узкие?

3 страница книги  «Теремок». 

Ребята  с удовольствием закрывают и открывают окошки и домики, называя при этом цвета и развивая мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. С помощью этого  пособия  дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, изучают  порядковый счет. Манипуляцией с открывающимися окошками и дверками можно заинтересовать ребенка. Всегда существует сюрпризный момент: кто же там спрятался внутри.

Пример: Рассказываем вместе с ребенком сказку «Теремок» и ребенок расселяет героев в домике. Далее задаем вопросы: На каком этаже живет мышка? На каком этаже живет зайка? Кто живет справа от лисички? и так далее. Можно сочинить свою сказку и так же расселять других героев.

В окошки можно прятать геометрические фигуры, цифры.

Пример: разложить геометрические фигуры по окошкам, дать время ребенку запомнить, где лежит фигура. Закрыть окошки и попросить ребёнка назвать все фигуры (ребёнок называет и открывает окошки самостоятельно)

4 страница книги  «Весёлая гусеница»

Дети учат цвета, подбирают гусенице лапки (лапки прикрепляются на липучках)  закрепляя счет, состав числа.

Лапки - «Тактильные мешочки», которые сшиты   из цветной ткани и наполнены  различными крупами, камешками, ракушками.

Пример: Какого цвета у гусенице ножки? Сколько ножек? На какие геометрические фигуры похожи лапки гусенице? На какие геометрические фигуры похоже тело гусеницы? Веселая ли гусеница или нет? Почему ты так думаешь? Из скольких кругов состоит тело гусенице? Посчитай лапки  у гусенице.

Закрепление количественного, порядкового счета, знание цифр, решение примеров.

 Задание: вставить пропущенную цифру; прикрепить столько предметов сколько показано на теле у  гусенице.

«Гусеница ползла и потеряла все сапожки».

Каждый ребенок берет по 1 башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются пары  детей. Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки. И так до тех пор пока гусеница не будет «обута». Воспитатель предлагает играющим посчитать все башмачки, одинаковые башмачки – пары.

5страница книги   «Ёлочка красавица»

Ёлочку  можно украшать игрушками, пристегивая их  на пуговицы к ёлке, тренируя мелкую моторику пальчиков. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; Знакомить с формой предмета, цветом, размером, закрепить счёт. Знакомить с различными материалами.

Пример: какая игрушка весит выше всех? Какая игрушка висит справа от розовой звездочки? Какая игрушка висит наверху? Какого цвета звездочка на макушке елки? Сколько всего на ёлке игрушек? Повесь на ёлку только розовые игрушки и т.д.

6страница книги  «Мастерилка», как говорят дети,  или « Бизиборд»

 представляет собой развивающую доску (стенд, модуль), на которой размещены множество предметов (замков, дверей, кнопок, задвижек, щеколд, прищепок и прочими маленькими «опасностями»), которые ребенку трогать обычно не разрешается. Суть бизиборда заключается в том, чтобы ребенок учился развивать моторику пальцев, мышление и логику, и чем больше различных элементов будет закреплено на бизиборде, тем более интересно будет малышу. К тому же такая доска является отличным способом на время отвлечь ребенка, тем самым предоставив возможность себе, что-то успеть сделать по дому. Бизиборды пользуются немалой популярностью среди родителей и очень нравятся детям.

Ну что проще можно еще придумать? Элементарно простое упражнение, целью которого будет отличное развитие вашего ребенка крупные болты и гайки. Итак, малыш берет в одну руку болтик, в другую – гайку, и учится накручивать их друг на друга…

Польза развивающих досок бизиборд

Тренирует моторику

Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.

Концентрирует внимание

Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.

Развивает воображение

Игровая доска стимулирует  ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

7страница книги «Знатоки дорожных правил»

           Светофор с откручивающимися сигналами и набор дорожных знаков;

Цель пособия: Дидактическое пособие развивает  знания детей о правилах дорожного движения.

1. «Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Описание: воспитатель описывает дорожный знак, как он помогает нам в повседневной жизни, что изображено на этом дорожном знаке. Дети отвечают на наводящие вопросы, угадывают какой это знак.

2. «Шофер»
Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность
Описание: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая во дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.
3. «Безопасный пешеход»
Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.
Описание: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках.

4. «Светофор»
Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.
Разгадывают загадки про светофор.
5. «Водитель и пешеход»
Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей.. Пешеходу необходимо придти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.

"Покажи на макете"

  1. Дорогу.
  2. Детскую площадку.
  3. Тротуар.

"Найди переход"

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

"Светофор"

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила, на какой свет нужно переходить дорогу.

"Составь рассказ"

Составить рассказ с использованием макета:

- что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

- составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

Страницы из книги можно использовать в разных видах деятельности:
 - при проведении образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: «Здоровье на кончиках пальцев»

(Валеология или здоровый ребёнок)Для детей старшего дошкольного возраста...

выступление на круглом столе "здоровье на кончиках пальцев"

«ВОЗМОЖНОСТИ ДОУ В ВОПРОСАХ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ,ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»   подготовила и провелаучитель-лого...

Конспект занятия на развитие мелкой моторики "Здоровье на кончиках пальцев"

Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, согласовывать  движения пальцев рук, учить подражать движениям...

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр «Мир на кончиках пальцев»

Образовательная программа развития и подготовки детей к школе посредством дидактических и пальчиковых игр  «Мир на кончиках пальцев»...

Самомассаж "Здоровье на кончиках пальцев"

Материал содержит упражнения для самомассажа головы, ушей, шеи, лица, пальцев и других биологически активных зон....

Здоровье на кончиках пальцев

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше бу...

Многофункциональное дидактическое пособие Кладовая

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Оно позволяет разбудить интерес к познанию. Я считаю, что игра идет на пользу развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы. Актуальность ...