Проект «Кладовая здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности .
проект (подготовительная группа) на тему
Тема: Изучаем свой организм.
Авторы проекта: воспитатели В.В. Петрова, Н.В. Садовская, учитель-логопед В.В. Колесова.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: краткосрочный (октябрь 2018).
Участники проекта: воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.
Возраст детей 6-7 лет.
Цель проекта: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Развивать и обогащать знания детей о своем теле, здоровье, безопасности.
- Формировать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
- Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Однако в последнее время появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуального и речевого развития может только здоровый ребенок. Именно поэтому на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек у дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Предполагаемый результат:
- Дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
- Дети понимают роль витаминов в жизни человека, знают причины болезней.
- Дети имеют представление о строении тела человека.
- Имеют представление о том, что для сохраненеия здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
Итоговые мероприятия: спортивный досуг с участием команд детей и педагогов «В гостях у Витаминки», театрализация «Репка на новый лад», создание стендового доклада «Кладовая здоровья».
Работа с родителями:
- Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
- Консультации для родителей.
- Анкетирование родителей по теме «Растем здоровыми?».
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе.
- Участие в изготовлении книжек-малышек для выставки «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Активное участие в выставке творческих работ «Осень пришла – здоровье принесла».
I. Организационно-подготовительный этап.
- Изучение понятий, касающихся темы проекта.
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
- Начальный мониторинг.
- Предварительные беседы с детьми о своем теле.
- Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
II. Основной этап.
Проектирование деятельности по лексическим темам в организованной деятельности, в совместной деятельности с детьми и режимных моментах (Приложение).
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Гимнастика пробуждения.
- Закаливающие процедуры.
- Динамическая пауза.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание культуры поведения за столом.
III. Заключительный этап.
- Спортивный досуг с участием команд детей и педагогов «В гостях у Витаминки»
Цель – актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта.
- Стендовый доклад «Кладовая здоровье»
Цель – представить в наглядном виде этапы реализации проекта.
- Итоговый мониторинг
Цель – проследить результативность проделанной работы.
Приложение 1
Первая неделя.
Лексическая тема «Человек. Строение тела»
Дни недели | Содержание |
Понедельник
| I половина дня. Образовательная область ФЦКМ Цели, задачи: познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями. ЧХЛ: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» II половина дня. Лепка. «Фигура человека». Учить детей изображать в лепке фигуру человека. Закреплять умение передавать пропорции человека, его частей. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Вторник
| I половина дня. Беседа: «Как быть здоровым (о себе и своем теле)» Графический диктант, фигура «Человек» ЧХЛ: Потапова А. «Зловредный Ап-Чих»
II половина дня Дидактическая игра: «Тело человека», «Части тела» Беседа о прочитанной утром сказке Потаповой А. «Зловредный Ап-Чих» и рассматривание иллюстраций к ней, рисование иллюстраций. |
Среда
| I половина дня Речевое развитие. Составление описательного рассказа о сказочном герое (описание внешности) задачи: расширение словаря, развитие связной речи) Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» II половина дня Прослушивание детских песен о чистоте и гигиене – «Чистота – залог здоровья», «Песня о здоровье». ЧХЛ: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Речевая гимнастика «Нос, умойся» |
Четверг
| I половина дня Апликация. Тема: «Части тела». Цели, задачи: Продолжать учить детей работать ножницами, вырезать по контуру нарисованные части тела человека. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Развивать чувство композиции и цвета. Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья») II половина дня ЧХЛ: Дидактические игры: «Большой – маленький», «Маленький – огромный» |
Пятница
| I половина дня. Рисование. Тема: «Тело человека». Цели, задачи. Продолжать учить детей рисовать фигуры человека, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Беседа: о необходимости воздуха для жизни. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек». ЧХЛ: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо?» II половина дня Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу» (закрепление названий пальцев рук). Дидактические игры: «Первая помощь», «Что хорошо, что плохо»
|
Вторая неделя
Лексическая тема «Овощи. Познай себя»
Дни недели | Содержание |
Понедельник
|
I половина дня. Образовательная область ФЦКМ Тема: «Познай себя» Цели: Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены, играм, гимнастике, занятиям спортом. Формировать предпосылки здорового образа жизни; -продолжать знакомство с необходимыми правилами, направленные на охрану здоровья; - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающим. Беседа: о правилах поведения больного человека в общественном месте. II половина дня Лепка. Тема: Огород. Овощи. Цели, задачи «Овощи для игры в магазин». Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. ЧХЛ: стихи Мошковской Э. «Уши», «Нос умойся», «Ангина». |
Вторник
|
I половина дня Считать овощи от 1 до 10, загибая и разгибая пальцы. Задачи: закреплять порядковый счет, согласование существительных с числительными. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Лепка на тему «Зубная щётка» II половина дня ЧХЛ: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной», отгадывание загадок об овощах. Конструирование: из кубиков «Лего» «Детская площадка или парк отдыха» |
Среда
|
I половина дня Тема: Составление описательных рассказов об овощах по плану с опорой на картинки Цель: развитие связной речи. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов» ЧХЛ: заучивание наизусть Тувим Ю. «Овощи» II половина дня Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства»). Беседа по просмотренному. Дидактическая игра «На что похоже?» (овощи и фрукты, похожие на части тела и органы человека). |
Четверг
|
I половина дня. Апликация. Тема: «Заготовки на зиму». Цели, задачи. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности овощей для засолки: их форму, цвет, величину. Закреплять умение вырезывания на глаз из бумаги. ЧХЛ: Голявкин В. «Про Вовкину тренировку». Беседа о прочитанном. II половина дня Беседы: о правильном питании. Подвижная игра, работа над темпом и ритмом речи «Сеял дедушка горох» Штриховки и раскраски на тему: «Овощи» |
Пятница
|
I половина дня. Рисование. Тема: «Огород. Овощи. Познай себя» Цели, задачи: «Овощи в корзине». Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы рисования. II половина дня. «Осенний салат». Закрепление названий овощей, расширение глагольного словаря, закрепление навыков личной гигиены, соблюдение техники безопасности. ЧХЛ: Беспалов В. «Помидор и картошка», «Орехи и луковка». |
Третья неделя
Лексическая тема «Фрукты. Гигиена»
Дни недели | Содержание |
Понедельник
| I половина дня. Образовательная область ФЦКМ. Тема: «Сад. Фрукты. Гигиена». Цели, задачи. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, овощах и фруктах. Уточнить и вспомнить средства гигиены, правила обработки фруктов перед употреблением в пищу. Дидактические игры: «Наши чувства и эмоции», «Режим дня» II половина дня Лепка. «Фрукты на тарелке» Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке). ЧХЛ: Барто А. «Девочка чумазая», Демьянов И. «Замарашка», Льдов К. «Саша-замарашка» |
Вторник
| I половина дня Счет фруктов от 1 до 10 и обратно, загибая и разгибая пальцы рук. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр». Беседа по просмотренному. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе». Подвижные игры: «День-ночь» II половина дня Дидактические игры: «Правила питания», «Полезный завтрак» ЧХЛ: Иванов А. «Как Хома зимой купался» |
Среда
| I половина дня Развитие речи Тема: «Сок пить – здоровыми быть!» Задачи: расширение и уточнение словаря, закрепление умений образовывать относительные прилагательные от существительных. ЧХЛ: Потешки «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица»,«Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком» II половина дня Беседа: «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Что в корзинку положу?» Раскраски и штриховки на тему «Фрукты». |
Четверг
| I половина дня Апликация. Тема: «Фрукты на тарелке» Цели, задачи. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. ЧХЛ: Александрова З. «Вкусная каша» Беседы: о пользе продуктов питания для здоровья человека. II половина дня. Спортивный досуг «В гостях у Витаминки» Гимнастика для глаз. |
Пятница
| I половина дня. Рисование Тема: «Сад. Фрукты. Гигиена» Цели: «Фрукты на тарелке». Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы рисования. Дидактические игры: «На что похоже?» (овощи и фрукты, похожие на части тела и органы человека). II половина дня Графический диктант: «Фрукты», «Овощи» Беседы: составление описательных рассказов о фруктах (развитие связной речи). |
Четвертая неделя
Лексическая тема «ЗОЖ. Здоровье человека»
Дни недели | Содержание |
Понедельник
| I половина дня. Образовательная область ФЦКМ. Тема «Здоровье человека» Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников ЧХЛ: Беспалов В. «Грибная полянка и грибники» II половина дня Лепка Тема: «Корзина с грибами». Цель: Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. |
Вторник
| I половина дня Человек из счетных палочек. ЧХЛ: Александрова З. «На прогулке», «Зимняя песенка» Беседы: «На зарядку становись», «Зарядка и простуда». Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин» II половина дня Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: микробы»). Беседа по просмотренному. Рисование: «Нарисуй, что хочешь для здоровья». |
Среда
| I половина дня Подведение итогов конкурса книжек-малышек о пользе фруктов и овощей для организма, рассказы детей. ЧХЛ: Лунин В. «Кто с чем дружит», «Волчий аппетит» Конструирование из блоков Дьеныша Дидактические игры: «Правила гигиены» II половина дня Прослушивание детских песен: «Я со спортом подружусь», «Футбол во дворе» Праздник осени. Театрализация «Репка на новый лад» |
Четверг
| I половина дня. Апликация. Цели, задачи. «Грибы в корзинке». Аппликация кусочками салфеток. Обрывание -мозаика. Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание мозаика». Воспитывать аккуратность. ЧХЛ: Собакин Т. «О пользе овсяной каши», загадки про грибы II половина дня. Беседы: «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Пальчиковая гимнастика «По ягоды» |
Пятница
| I половина дня Рисование Тема: «Грибы на лесной поляне». Цель: «Грибы на лесной поляне». Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы рисования Беседы: «Витамины полезные продукты», «Витамины и здоровый организм» II половина дня Прослушивание детских песен: «Песенка врачей», «Я врач что надо» ЧХЛ: Сутеев В. «Бегемот, который боялся прививок» Дидактические игры: «Витаминная игра», «Полезные привычки» |
Приложение 2
1 неделя
|
|
ФЦКМ | Игра «Части тела» |
|
|
Игра «Части тела» | Изучаем свой организм |
2 неделя.
|
|
ФЦКМ | Потрогай, попробуй на вкус, узнай по запаху. |
|
|
Овощи – мы любим! | Аппликация |
|
|
Приготовление овощного салата. | На славу потрудились!!! |
3 неделя.
|
|
ФЦКМ | Потрогай, попробуй на вкус, узнай по запаху |
|
|
Рисование «Фрукты на тарелке» | Спортивный досуг «В гостях у Витаминки» |
|
|
Выжимаем сок. | Сок пить – здоровым быть! |
4 неделя.
|
|
ФЦКМ | Здоровое питание! |
|
|
Выставка поделок «Осень пришла, здоровье принесла» | Выставка поделок «Осень пришла, здоровье принесла» |
|
|
Книжки – малышки об овощах и фруктах | Театрализация «Репка на новый лад». |
|
|
Стендовый доклад | Памятка-приложение к стендовому докладу «На что похоже, для того - польза» |
|
|
Памятка-приложение к стендовому докладу «Цвета здоровья» |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovy_doklad_3.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности
АОП разработана на основе:1. Основной образовательной программы общеобразовательной организации;2. Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/Филичева, Г.В. Чиркин...
Паспорт проекта "Кладовая здоровья"
ull; Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здор...
Презентация проекта "Кладовая здоровья"
Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья...
Режим-план по теме неделе "Мое здоровье" старшая группа компенсирующей направленности
Режим - план для работы с детьми и родителями в условиях самоизоляции. Включены стихи по режимным моментам, ссылки, консультации и рекомендации для родителей, ссылки на видео материалы....
Проект "Кладовая здоровья"
Проект направле на формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Проект "Кладовая здоровья"
Материал сотержит разработку проекта....
- Мне нравится (1)