Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"
план-конспект занятия по теме

Морозова Юлия Сергеевна

Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Кладовая здоровья»

Составил:  воспитатель МДОУ д/с № 2 Морозова Ю. С.

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,  питания, соблюдения гигиены тела, настроения;
  2. - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,

      -развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;

3.  воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, чтение художественной литературы

Оборудование:

Банки-модели компонентов здоровья, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Виды спорта», кусочки овощей и фруктов, плакаты с девизами, 4 подноса, аудиозапись «Аэробика для Бобика» и устройство для ее воспроизведения (магнитофон), видеозапись мультфильма «Ох и Ах» и устройство для его воспроизведения (мультимедиа проигрыватель), письмо, карта с маршрутом, коробка для посылки, дорожка здоровья (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

Время проведения: 40 минут

Место проведения: групповая комната, умывальная комната, физкультурный зал, музыкальный зал.

Ход:

(в групповой комнате, дети сидят на ковре полукругом)

Стук в дверь. Входит почтальон (ребенок из другой группы), приносит письмо и уходит. На письме красный медицинский крест и пометка «Срочно».

- Интересно, от кого это может быть? Как вы думаете? Что обозначает красный крест? (выслушиваю ответы детей) Что же, давайте посмотрим, что внутри.

Достаю письмо и читаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилось несчастье! Незнайка опять проказничает. Он забрался в мою кладовую здоровья и забрал оттуда, все, что там было и теперь я не могу лечить больных коротышек. Но, я знаю, что по пути Незнайка растерял все, что забрал у меня. Я высылаю вам карту с маршрутом, по которому он шел. Помогите, пожалуйста! Без вас мне никак не справиться.

Доктор Пилюлькин»

(из конверта достаю карту с маршрутом)

-Тааак, ребята, что же будем делать? Надо помочь Пилюлькину? (выслушиваю ответы детей). Но, для того, чтобы попасть в страну коротышек, нам что-то понадобится… С помощью чего мы с вами можем попасть туда, куда нет дороги, например, в сказочную страну? (выслушиваю ответы детей) Давайте включим наше воображение и тогда с помощью этого волшебного мостика мы сможем оказаться с вами в Солнечном городе, где живут коротышки.

Дети проходят босиком по мосту – «дорожке здоровья» (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

- Ну, вот мы и на месте, а куда идти дальше нам подскажет карта.

Дети рассматривают карту и определяют, что первый остановочный пункт находится в умывальной комнате.

В умывальной комнате висит плакат «Чистота – залог здоровья!»

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Обращаю внимание детей, что на полу лежат  капельки, на которых написаны отрывки из произведений:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!»

«Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.»

«И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Дети называют произведение и их автора. Предлагаю вопросы:

- Для чего надо мыться?

- Чем грязь так опасна?

- А зубы для чего мы чистим?

- Когда надо мыть руки?

- Почему нельзя ходить в грязной одежде?

(выслушиваю ответы детей)

- Ну, ребята, что мы с вами здесь нашли для кладовой Пилюлькина? (выслушиваю ответы детей).

Находим банку с надписью «Чистота».

-Куда же нам дальше путь держать? Где наша карта?

Дети рассматривают карту и определяют, что вторая остановка в физкультурном зале.

В физкультурном зале висит плакат: «Двигайся больше, проживёшь дольше»

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Что это значит? Для чего нужна физкультура? (выслушиваю ответы детей)

Обращаю внимание детей на карточки перевернутые картинкой вниз (карточки с изображением различных видов спорта по количеству детей). Предлагаю каждому взять по карточке, показать ее всем и назвать свой вид спорта.

- Как называется человек который занимается спортом? (спортсмен) Какой должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый…) С помощью чего спортсмены набираются силы? (выполняют различные упражнения). Давайте и мы с вами наберемся сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

1-2, 2-1 много силы у нас,

Мы наклонимся сейчас.

1-2 – не зевай, вместе с нами приседай.

1 – прыжок, 2 – прыжок,

Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем,

Ш-ш-ш, успокоимся потом.

- Ребята, что возьмем с собой отсюда для доктора Пилюлькина? (отыскиваем банку с надписью «Физкультура») Готовы продолжить путь? Что нам план говорит, где следующая остановка?

Дети рассматривают карту и определяют, что третья остановка в групповой комнате.

 В групповой комнате, в кухонном уголке висит плакат «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

- Интересно, что же тут наш проказник Незнайка обронил?..

Игра «Вредно-полезно».

Обращаю внимание детей на картинки с изображением различных продуктов и два подноса с веселым и грустным «смайликом». Предлагаю каждому взять по картинке и положить «вредный» продукт на поднос с грустным «смайликом», а полезный - на поднос с веселым смайликом. В конце игры рассматриваем содержимое каждого из подносов и анализируем результаты.

На другом столе стоят подносы с кусочками различных овощей и фруктов (лук, морковь, болгарский перец, капуста, яблоко, банан, апельсин, груша)

- Посмотрите-ка, да тут не только картинки, но еще и настоящие продукты есть.

Игра «Угадай по вкусу»

2-3 ребенка по очереди с завязанными глазами пытаются угадать по вкусу, что за овощ или фрукт и чем он полезен для здоровья.

-Молодцы! Что для кладовой Пилюлькина отсюда с собой заберем? (отыскиваем банку с надписью «Здоровое питание»).

- Куда дальше путь держим?

Дети рассматривают карту и определяют, что четвертая остановка в музыкальном зале.

В музыкальном зале висит плакат «Смех продлевает жизнь».

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Дети садятся полукругом и смотрят фрагмент мультфильма «Ох и Ах».

Предлагаю вопросы и выслушиваю ответы детей:

- Кто главные герои этого мультфильма?

- Опишите характер Оха? Что с ним происходит в мультфильме?

- Расскажите про Аха? Почему у него все получается?

- Как вы думаете, что может помочь нам  оставаться  в хорошем настроении? (прогулки, игры, танцы, песни, шутки…)

Предлагаю нам тоже еще чуть-чуть поднять себе настроение и потанцевать.

Музыкально-ритмическая пауза «Аэробика для Бобика».

- Что здесь для Пилюлькина возьмем с собой? (отыскиваем банку с надписью «Хорошее настроение»).

- Молодцы, ребята! Здорово постарались. Давайте посмотрим, что же мы насобирали для кладовой здоровья? (рассматриваем банки и называем все четыре компонента). Предлагаю отправить Пилюлькину посылку по почте. (упаковываем банки в коробку, заклеиваем и подписываем).

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Конспект занятия вподготовительной группе "Что такое здоровье и где оно прячется?"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Здоровье- это здорово".

Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», &laqu...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Занятие предназначено воспитателям детских садов при работе с детьми старшего дошкольного возраста....