Режимные моменты в старшей группе
материал (старшая группа)

Новоселова Любовь Викторовна

Утренний приём(старшая группа)

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Основные задачи:

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Ход работы:

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй  Вика, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Вики, спрашивает, как добрались до детского сада, интересуется самочувствием ребенка.  

Воспитатель: Вика, я вижу у тебя новая шапка…

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со своим подарком. Куда ты ее положишь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний приём(старшая группа)

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.

Основные задачи:

обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища);(по необходимости)

напоминать детям о том, что надо здороваться;

воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать;

-развивать у детей КГН ухода за собой и своим телом ; воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Ход работы:

Воспитатель, по мере прихода детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде.

Воспитатель: Здравствуй  Вика, с кем ты сегодня пришла?

Ребенок: Меня привела мама.

Воспитатель обращается к маме Вики, спрашивает, как добрались до детского сада, интересуется самочувствием ребенка.  

Воспитатель: Вика, я вижу у тебя новая шапка…

Ребенок: Да это подарок бабушки, она сама ее связала.

Воспитатель: У твоей бабушки умелые руки. Теперь смотри, будь аккуратней со своим подарком. Куда ты ее положишь?

Ребенок: На верхнюю полочку.

Воспитатель:  Я думаю, мы можем отпустить маму, ведь ты уже умеешь самостоятельно раздеваться.

Ребенок прощается с мамой и принимается раздеваться. Воспитатель следит за тем, как девочка складывает одежду, напоминает, что каждая вещь должна находиться на своем месте, параллельно беседует о том, что интересного ребенку  запомнилось  по дороге в детский сад.

Приходят другие дети.

Воспитатель: Вот и Расул наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! А , что у тебя за игрушка?!

Ребенок: Хорошо. Эту игрушку мне купила мама, она называется «трансформер»

Воспитатель: Ничего себе, какая у тебя интересная игрушка! Ознакомишь меня с ней?

Ребёнок: Конечно.

Воспитатель: Итак дети, после того как сложили свои вещи в шкафчики , мы идём заботиться о своём здоровье. Сначала проведём маленькую беседу о том зачем нужно следить за здоровьем?

Утренняя гимнастика

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Комплекс гимнастики

Сначала проведём маленькую беседу о том, зачем нужно следить за здоровьем.

Воспитатель: Вы все знаете, как важно, чтобы человек был здоров. Но что для этого надо?

Дети высказывают свои предположения: соблюдать правила личной гигиены; закаляться, есть витамины, заниматься спортом,  делать зарядку  и т.п.

Воспитатель: Верно! Все это способствует тому, что здоровье человека становится крепким. Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Дети:  Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: Молодцы! А теперь начнём зарядку.

Стихотворение про зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро —

не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

Подготовка к завтраку

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: вот мы зарядкой позанимались, теперь идём умываться. Первые идут девочки, а потом мальчики. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети пользовались мылом, насухо вытирались только своим полотенцем.

Воспитатель: Кран с какой водой надо сначала открыть?

Дети: С холодной.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не обжечься, а потом открыть кран с горячей водой.

Воспитатель: Ева, не забудь закатать рукава, чтобы их не намочить. Ксения, покажи, как ты будешь намыливать руки мылом. Посмотрите, какие «мыльные перчатки» получились у Вики.  

Девочка показывает и объясняет, как она намыливала каждый пальчик, чтобы получить «мыльные перчатки». В процессе умывания воспитатель напоминает правила этикета: «Перед едой мой руки с мылом». Дети с удовольствием повторяют строчки знакомого стихотворения:

«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!»

После девочек к процессу умывания подключаются мальчики.

Воспитатель: Почему нельзя включать сильный напор воды.

Дети: Потому что можно забрызгать водой себя и своих друзей.

Воспитатель: Какой лучше водой смывать мыло? Холодной, горячей или тёплой? Почему?

Воспитатель: Саша, покажи, как надо правильно развешивать свое полотенце. Для чего мы его распрямляем?

Ребенок: Чтобы оно быстрее просохло.

Воспитатель: молодцы дети. Садитесь все на свои места.

Приём пищи (Завтрак)

Цель: Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Ход работы (после того, как все дети соберутся):

Перед началом завтрака воспитатель предлагает детям провести игру-соревнование: «Чей стол самый аккуратный». Напоминает, как правильно нужно сидеть за столом: не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак.

Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол, пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо».

Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить крошки на стол, не забывайте, что после мы посмотрим, чей стол оказался самым аккуратным.

По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, уносят свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную.

После того, как вся посуда убрана, дежурные сообщают, какой стол оказался самым аккуратным.

Воспитатель: Хотя все старались, но второй стол оказался самым чистым. Поэтому победители получают право первыми выбрать себе игры по желанию.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Гигиеническая минутка

Цель: Знать золотые правила питания:

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Ход работы:

Минутка здоровья «Правильное питание»

Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

- А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).

Одевание на прогулку

Цель: Совершенствовать у детей навык последовательного одевания. Активизация словаря: побуждать детей проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Ход работы:

Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: А кто автор этих строк?

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.

Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…

Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.

Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.

Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Прогулка

Цель:

Закрепить у детей правила поведения на улице, обогатить знания о труде взрослых в зимний период.

Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.

Активизация словаря: снегоуборочная машина, самосвал.

3. Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Самостоятельная деятельность детей и воспитателя.

Программные задачи:

Учить детей выбирать себе игры по интересам.

Развивать умение договариваться в процессе игровой деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).

Варианты игр:

- Игра «Попади в цель» (вывешивается мишень -2 обруча, две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий)

- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Супермаркет», «Автобус».

- Катание с горки на ледянках.

- Катание на санках – дети соревнуются, чьи сани быстрее.

Игровая деятельность проходит под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Возвращение с прогулки.

Раздевание:

Цель: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, оказывая друг другу посильную помощь. Активизация словаря: развязываю шарф, шапку, расстёгиваю пуговицы, снимаю свитер, кофту и т.д. Воспитывать внимание, организованность.

Ход работы:

Воспитатель: Посмотрите на одежду, нет ли на ней снега? Хорошо!

Предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что – потом». Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать и выполнять соответствующее действие, помогая друг другу.

Воспитатель: Сначала я развяжу… (шарф) и положу его на…(верхнюю полочку). Потом расстегну… (пуговицы, замок) на …(шубке, куртке). Повешу… (шубку, куртку) на…(вешалку). Затем развяжу или расстегну …(шапку) и уберу ее на… (полочку). Игра продолжается до тех пор, пока все вещи не будут сняты и убраны на свои места.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Потешка:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Подготовка к обеду

Цель: закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Ход работы:

Воспитатель: А теперь девочки идут мыть ручки первыми, а потом

мальчики.Арина, напомни девочкам , как правильно мыть руки. Если кто-то не будет соблюдать правильное мытье рук придёт Майдодыр и накажет вас!

Воспитатель: Молодцы девочки, все правильно мыли ручки. Ни кто воду не разбрызгивал , все вытирались своим полотенцем.

Воспитатель: Так, теперь идут мыть руки мальчики. Саша, покажи ты теперь , как правильно мыть ручки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все до сих пор помнят правила мытья рук. Теперь пойдемте, поможем дежурному расставить тарелочки, салфетки, кружки, вилки (ложки).

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь все садимся за стол.

Обед

Цель: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению.

Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот.

Воспитывать правильную посадку за столом.

Ход работы:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришёл один путешественник за помощью. Он так долго путешествовал, что забыл этикет за столом. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, как правильно сидеть за столом?

Дети: Спину держать ровно, не разговаривать, не смеяться.

Воспитатель: А локти на стол ставить можно? А ноги на стол закидывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А ну дети! Покажите все как правильно держать ложку (вилку)? *Дети показывают, как держать правильно* После показа детей, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Дети, а можно ли кушать сладкое перед первым блюдом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в сладкое перебивает аппетит.

Воспитатель: Молодцы дети! Наш путешественник поблагодарил нас и отправился в дальний путь

После того, как дети всё скушали, воспитатель задаёт вопрос:

Воспитатель: Дети! А ,что вы сегодня кушали?

Дети: гороховый суп, гречку с котлетой и огурчиком, чай с бутербродом.

Воспитатель: молодцы дети! Теперь каждый и вас убирает за собой. Если кто-то что-то не доел выкидывает в кастрюлю отходов.

Художественное слово во время приема пищи : «Когда я ем- я глух и нем».

Подготовка ко сну. Сон

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.

Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.

Ход работы:

Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.

Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».

По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.

Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.

Самуил Маршак

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.

«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей  с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...

Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль

Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».  Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...

Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»

Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека.

Образовательнаядеятельность в режимных моментах.Старшая группа.Картотека. - Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Расска...

Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня

Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня...

Планирование режимных моментов в старшей группе

В материале представлено планирование режимных моментов на тему недели "Путешествие в мир мебели"...