Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Режимные моменты в старшей группе в первой половине дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnye_momenty_v_pervoy_polovine_dnya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Содержание | Задачи | Оборудование | Методические рекомендации | Примечание |
Прием детей (в помещении) |
| Все предметы, находящиеся в групповой комнате | Утром детей встречает воспитатель. Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Пазлы», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире. | |
Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет снег, а что же будет к обеду, или в другое время) |
| Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет снег, поздняя осень, ноябрь-последний месяц осени. Задаю наводящие вопросы. Цель: развивать мыслительные операции. | ||
Индивидуальная работа |
| Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет | Предлагаю Полине Х.. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш: Спят в коробке малыши, Цель: привлечь ребенка к рисованию. Во время рисования обращаю внимание на то, как Полина Х. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово: Если осень, каждый знает, | |
Подготовка к завтраку Дежурство |
| Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы | Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы. Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы другу другу помогаем, Если друг на пути, К другу надо подойти | |
Завтрак |
| Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом. После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду. Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды. Цель: воспитание КГН | ||
Подготовка к занятию Дежурство по занятиям |
| Материал для занятия | Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, Доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т.д. Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию. Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук. | |
Второй завтрак |
| Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом. | ||
Подготовка к прогулке |
| Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут в туалет для девочек, а мальчики идут в туалет для мальчиков.. В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро оденеться». Предлагаю детям помочь друг другу. Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик). | ||
Прогулка Наблюдение |
| Календарь природы, карандаш | На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: ноябрь-последний месяц осени, лежит снег, солнце светит, но не греет. Повторить названия осенних месяцев. Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы. | |
Подвижная игра «Ловишки» (ОВД-бег) |
| Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца. | ||
Труд в природе |
| Веник, лопатки; | Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много выпало снега на нашем участке. Предлагаю взять в руки лопатки и убрать снег в кучу. Другим детям предлагаю подмести на веранде. | |
Индивидуальная работа |
| Предлагаю Артему С., и Кирилу Т. поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий. | ||
Свободная игровая деятельность |
| Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мчом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке.Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры. Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы друг друга обнимаем! | ||
Возвращение с прогулки |
| Предлагаю почистить свою одежду и обувь от снега и помочь это сделать товарищам. Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет какое сейчас время года, какой месяц, приметы осени. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. | ||
Подготовка к обеду |
| Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате. Проводится гимнастика .перед едой. После еды предлагаю детям прополоскать рот водой. | ||
Подготовка ко сну. Сон |
| Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую. Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь. Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование режимных моментов в старшей группе на декабрь
Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-ко...
Планирование режимных моментов в старшей группе на февраль
Рабочий план по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуник...
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»
Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы». Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...
Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек»
Задачи: Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи ( кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки...
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека.
Образовательнаядеятельность в режимных моментах.Старшая группа.Картотека. - Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Расска...
Конспект режимных моментов в старшей группе на 1 и 2 половину дня
1 и 2 половина включает в себя разные виды деятельности и здесь вы их сможете увидеть...
Конспект старшего воспитателя Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Краснодарский край Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в старшей группе. Дежурство в уголке природы и по сто
1. Продолжать вместе с детьми отражать систематические наблюдения за состоянием природы в календаре.2. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями; учить детей самостоятельно определять нео...