Рекомендации по двигательной активности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
методическая разработка
Данные рекомендации будут полезны специалистам по движению, работающим с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_fiz._pri_razl._zabolevaniyah.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению занятий физической культурой при определённых заболеваниях
Диагноз | Рекомендации |
Заболевания сердечно-сосудистой системы (кардиомиопатии, пороки сердца в стадии компенсации) | Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, ног, туловища на гимнастической стенке. В чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, бег на короткие дистанции. Упражнения на диафрагмальное дыхание. Обязательно следить за ритмом дыхания, контролировать ЧСС. Противопоказаны: упражнения с задержкой дыхания, натуживания, резкие подъёмы, интенсивный бег и др. нагрузки. |
Заболевания органов дыхания (БРА, хронический бронхит) | ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной нагрузки. Упражнения, способствующие усилению выдоха (наклоны, повороты), вдоха (поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди, укрепления брюшного пресса. Тренировать диафрагмальное дыхание. Дренажные упражнения для лучшего отхождения мокроты. Практиковать частую смену исходных позиций. Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Противопоказаны: интенсивный бег, задержка дыхания, натуживаня. |
Заболевания органов пищеварения (хронический гастрит, холецистит) | ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные упражнения. Исходное положение – сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания).Тренировать грудное и диафрагмальное дыхание. Упражнения для повышения внутрибрюшного давления (т.к. в результате улучшается кровообращение в брюшной полости) Противопоказаны: сильные нагрузки на мышцы брюшного пресса, ограничить прыжки. |
Заболевания почек (острый гломерулонефрит) | Значительно снизить интенсивность нагрузок. Общеукрепляющие упражнения для мышц шеи, рук, спины. Противопоказаны: прыжки, кувырки, резкие изменения положения тела, интенсивный бег и пр. нагрузки. |
Заболевания глаз (астигматизм, миопия) | Физические упражнения с учетом сниженных функций системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика, упражнения для мышц шеи и спины. Специальные упражнения для наружных мышц глаз. Противопоказаны: прыжки, резкие наклоны, резкие изменения положения тела, натуживания, стойки на руках. |
Сколиоз | Дыхательная упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и на животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка мышц спины. Растягивание позвоночника. Показано плаванье, кроме кроля. Противопоказаны: сотрясения (прыжки, подскоки), кувырки, резкие изменения положения тела. |
Плоскостопие, косолапость | Упражнения для стопы, сгибание-разгибание, сведение-разведение, ходьба по гимнастической палке, по песку. Противопоказаны: ходьба на пятках. Ограничить прыжки. |
Грыжы (передней брюшной стенки, пупочная) | Ограничить упражнения на мышцы брюшного пресса. Противопоказаны: натуживания, резкие изменения положения тела, подъем двух ног вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Эмоционально-рациональная активность детей с ограниченными возможностями здоровья методом сотворчества в художественной деятельности"
Создание полноценных условий для активной жизни детей - инвалидов...
Статья"Эмоционально - рациональная активность детей с ограниченными возможностями здоровья методом сотворчества в художественной деятельности.
Создание полноценных условий для активной жизни детей - инвалидов...
Опыт работы по использованию различных видов детской деятельности в развитии речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается опыт работы по использованию различных видов детской деятельности в развитии речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья....
Камешки «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья
С целью эффективной работы по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, мы используем нетрадиционный вид игры – шарики Марблс и камешки Кабошона. ...
Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья
Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...
Физические упражнения – основное средство оптимизации двигательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для коррекции нарушений психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание у...