проект_Капелька воды или приключения Капитошки
проект (средняя группа)
Дети по своей природе являются исследователями. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, делать самостоятель-ные выводы, все это не возможно без развития познавательных процессов. Дети в возрасте от 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Совместно со взрослыми включаются в действия экспериментального характера, познавая ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Исследовательская активность в этом возрасте настроена на желание познавать мир. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка. При знакомстве с водой ребенок получает первоначальные научные знания о ее свойствах, о значении в жизни человека, животных, растений. В творческой деятельности выражает эмоциональное настроение и отклик на красоту окружающей среды. При ознакомлении с художественной литературой активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kapitoshki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«Капелька воды или приключения Капитошки»
Разработчики проекта: Сильберг М.Л., Донских Е.А., Денискина Н.И.
Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: с января по май 2018г.
Участники: учитель – дефектолог, логопед, воспитатель, дети, их родители.
Актуальность проекта
Дети по своей природе являются исследователями. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, делать самостоятель-ные выводы, все это не возможно без развития познавательных процессов. Дети в возрасте от 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Совместно со взрослыми включаются в действия экспериментального характера, познавая ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Исследовательская активность в этом возрасте настроена на желание познавать мир. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка. При знакомстве с водой ребенок получает первоначальные научные знания о ее свойствах, о значении в жизни человека, животных, растений. В творческой деятельности выражает эмоциональное настроение и отклик на красоту окружающей среды. При ознакомлении с художественной литературой активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь ее грамматический строй.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и её значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки при умывании, учить пользоваться мылом во время мытья рук, лица.
2. Знакомить со свойствами воды в ходе наблюдений и простейшей исследовательской деятельности.
3. Формировать представление детей о значение воды в жизни человека, животных, растений.
4. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
5. Поддерживать интерес к многообразию окружающего мира.
6. Учить передавать полученные знания в творческих работах.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза: Развитие познавательного интереса, наблюдательности и творчества у детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности, поможет расширить знания детей о воде.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Уточнение знаний и представлений детей о воде, её значимости в природе, значении для жизни и здоровья человека, т. е. личный опыт, на который может опереться взрослый (беседы с детьми). Обсуждение вопросов «Что мы знаем о воде?», «Что мы хотим узнать?», «С помощью чего узнаём?». Беседы с родителями о необходимости и способах развития познавательной активности детей. Составление картотеки опытов с водой. Составление схемы мытья рук. Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, репродукции картин; пополнение уголка экспериментирования (колбы, пипетки, пищевые красители).
Основной этап:
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о воде. Проведение опытов и экспериментов с водой. Сбор материала в альбом о воде. Консультация для родителей по теме: «Познавательная активность и способы её развития», «Опыты и эксперименты с водой».
Заключительный этап:
Анализ результатов проекта. Повторное обследование детей (беседа). Выставка детских работ. Оформление картотеки опытов и экспериментов с водой.
Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же провести определенную работу: беседы, рекомендации, консультации, анкетирование, изготовление атрибутов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-усвоение детьми знаний и представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности , самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....
Эколого - исследовательский проект "Капелька - волшебница вода
Введение. Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету &nda...
Проект "Капелька-Капитошка"
Данный проект разработан с целью повышения уровня знаний у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни всего живого на земле и её свойствах....
" ПРОЕКТ Капелька воды или приключения капитошки" презентация
Дети по своей природе являются исследователями. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, делать самостоятель-ные выводы, все это не возможно без развития п...
Круговорот воды в природе "Приключение Капитошки"
Круговорот воды в природе "Приключение Капитошки"...
Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...