Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapelka_vody_2017g.docx | 26.53 КБ |
prezentatsiya_kapelka_vody_ili_priklyucheniya_kapitoshki.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 1512
Долгосрочный познавательно – исследовательский проект
«Капелька воды или приключения Капитошки»
младшая группа № 2 дошкольные группы 1287
Участники проекта:
1.Дети -24 человека.
2.Воспитатели - Сафронова Елена Александровна
Бобылева Ирина Юрьевна.
3.Родители - по количеству детей.
Срок реализации: сентябрь - май
Начало проекта 01.09.2017г, окончание проекта 31.05.2018г.
Москва 2017г
Актуальность проблемы
Дети по своей природе являются исследователями. Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, все это не возможно без развития познавательных процессов. Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Совместно с взрослыми включаются в действия экспериментального характера, познавая ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Исследовательская активность в этом возрасте настроена на желание познавать мир. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка. При знакомстве с водой ребенок получает первоначальные научные знания о ее свойствах, о значении в жизни человека, животных, растений. В творческой деятельности выражает эмоциональное настроение и отклик на красоту окружающей среды. При ознакомлении с художественной литературой активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.
Задачи:
1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки при умывании, учить пользоваться мылом во время мытья рук, лица.
2.Знакомить со свойствами воды в ходе наблюдений и простейшей исследовательской деятельности.
3.Формировать представление детей о значение воды в жизни человека, животных, растений.
4.Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
5.Учить передавать полученные знания в творческих работах.
6.Воспитавать бережное отношение к воде.
Гипотеза: Развитие познавательного интереса, наблюдательности и творчества у детей младшего дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности, поможет расширить знания детей о воде.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. Изучение литературы по теме «Вода» актуальность темы. Сформулировать цели, задачи и гипотезу проекта. Разработать план работы по долгосрочному проекту Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; консультации для родителей; пополнение уголка экспериментирования.
2 этап. Основной. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о воде в различных видах деятельности. Проведение опытов и экспериментов с водой. Выполнение творческих работ. Сбор материала в альбом о воде. Консультация для родителей по теме: «Познавательная активность и способы ее развития». Консультация для родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой».
3 этап. Заключительный. Выставка детских работ. Оформление картотеки «Забавные опыты и эксперименты с водой для детей младшего возраста». Проведение итогового открытого занятия «Волшебная вода»
План работ по долгосрочному проекту
«Капелька воды или приключения Капитошки».
Наименование этапов. | Мероприятия | Сроки | Результат |
Подготовительный | Подборка методической литературы. Ознакомление и изучение методической литературы. | Сентябрь2017г | Подборка |
Основной | Познакомить со свойствами воды (течет из крана, холодная, теплая, горячая). Учить мыть руки, намыливать, умывать лицо. Наблюдение за дождем Рисование «Тучка и дождик» Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще», «Водичка- водичка»
Консультации по потребностям родителей. | Октябрь 2017г | Совершенствовать КГН Учить наблюдать и делать простейшие выводы, что дождь вода и после дождя образуются лужи Учить рисовать красками капли дождя, изображая короткие отрывистые линии Продолжать учить детей запоминать небольшой текст стихотворения «Познавательная активность и способы ее развития». |
Продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха и цвета, льется) Вода в жизни комнатных растений Просмотр мультфильма «Капитошка» Аппликация «Капитошка» Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» | Ноябрь 2017 | Простейшее экспериментирование с водой Вода необходима для роста растений. Учить поливать комнатные растения Досуг Учить приклеивать готовые формы (капля). Выполнять работу аккуратно. Прививать КГН посредством чтения художественной литературы | |
Первый снег (познакомить детей, что снег это вода) Вода в жизни животных и рыб (рассматривание иллюстраций, составление небольшого рассказа). Рисование «Первый снег» Аппликация «Аквариум» Разучивание стихотворения П. Воронько «Падал снег на порог» | Декабрь 2017 | Наблюдение за первым снегом и рассматривание снежинок Рыбы живут в воде (без воды рыбы погибают). Животным необходима вода для жизни. Учить детей изображать на листе бумаги снежинки (метод примакивания). Продолжать учить наклеивать готовые формы, правильно пользоваться кисточкой и клеем. Учить запоминать и рассказывать наизусть небольшое стихотворение. | |
Свойства льда (замерзшая вода, в тепле таит) Вода меняет цвет, если добавить краску. Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе» Лепка «Снеговик» Чистота – залог здоровья | Январь 2018 | Простейшее экспериментирование Цветные льдинки Закрепить умение катать из пластилина круглые формы, соединять их. Досуг «Водичка, водичка умой мое личико» | |
Вода в жизни человека (Беседа для чего нужна человеку вода). Исследование «Почему нельзя есть снег» Чтение художественной литературы В.Г.Сутеев «Кораблик» Разучивание стихотворения А.Барто «Капитан» Консультация для родителей | Февраль 2018 | Беседа Простейшее экспериментирование Учить слушать сказку, называть героев. Учить запоминать и рассказывать наизусть небольшое стихотворение. «Опыты и эксперименты с водой». | |
Наблюдение за таянием снега, появляются ручейки, сосульки. Рисование «Капель» Аппликация «Пришла весна» Просмотр мультфильма «Кораблик» | Март 2018 | Продолжать учить наблюдать за явлениями природы (снег и сосульки превращаются в воду). Продолжать учить рисовать методам примакивания, изображая на листе капли воды. Коллективная работа. Учить выполнять работу совместно. Приклеивать готовые формы, пользоваться кисточкой и клеем. Досуг | |
Наблюдение за ручейками, снег тает, вода питает землю, от тепла появляется трава. Рисование «Ручеек» Беседа «Река - реченька». Чтение художественной литературы Л.Тарасенко «Путешествие капельки» Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок» | Апрель 2018 | Закрепить умение наблюдать природные явления. Учить рисовать красками извилистую линию не отрывая кисти от листа. Учить слушать рассказ, учувствовать в беседе и отвечать на простые вопросы. Продолжать учить детей слушать внимательно произведения и отвечать на вопросы. Досуг | |
Аппликация «Вода – водичка» «Капелька воды» Оформление картотеки «Забавные опыты и эксперименты с водой для детей младшего возраста» | Май 2018 | Коллективный коллаж на тему вода. творческие работы детей с родителями на тему вода Подбор материалов по простейшему экспериментированию с водой | |
Итоговый | «Волшебная вода» | Май 2018 | Итоговое открытое занятие |
Используемая литература:
- Андреевская Е.Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя». [Электронный ресурс]. – М.: Издательский дом Паганель, 2016.
- Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»2006.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.
- Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2003 №3.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Рыжова Л.В. « Методика детского экспериментирования» СПб: «Детство-Пресс», 2014.
- Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка. При знакомстве с водой ребенок получает первоначальные научные знания о ее свойствах, о значении в жизни человека, животных, растений. В творческой деятельности выражает эмоциональное настроение и отклик на красоту окружающей среды. При ознакомлении с художественной литературой активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Совместно с взрослыми включаются в действия экспериментального характера, познавая ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Исследовательская активность в этом возрасте настроена на желание познавать мир. Вид проекта познавательно – исследовательский Тип проекта – долгосрочный Цель : Развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности. Задачи: 1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки при умывании, учить пользоваться мылом во время мытья рук, лица. 2.Знакомить со свойствами воды в ходе наблюдений и простейшей исследовательской деятельности. 3.Формировать представление детей о значение воды в жизни человека, животных, растений. 4.Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас. 5.Поддерживать интерес к многообразию окружающего мира 6.Учить передавать полученные знания в творческих работах. 7.Воспитавать бережное отношение к воде. Гипотеза: Развитие познавательного интереса, наблюдательности и творчества у детей младшего дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности, поможет расширить знания детей о воде
Наблюдаем
Простейшие эксперименты с водой
Информационно – коммуникативные технологии Мультфильмы о воде
Читаем потешки , сказки, рассказы, стихотворения
Заключительный этап Итоговое занятие «Волшебная Вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"
Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе Вода-воздух
Данный проект представляет собой создание в группе условий для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью дет...
Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Проект проводила с детьми подготовительной группы...